Папки-передвижки

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 4)

Наталья Коршунова
Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 4)
▼ Скачать + Заказать документы

2.6. Перспективное планирование работы учителя – логопеда по периодам.

Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет)

1 период обучения

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Развитие словаря 1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем.

Публикация «Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 4)» размещена в разделах

2. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными с уменьшительными, увеличительными суффиксами, суффиксами единичности (огурчик, морковочка, рубашечка, туфельки, лисичка, штанишки, грибище, лаптища, клюковка, травинка).

3. Обогащение экспрессивной речи сложными словами (картофелекопалка, садовод, овощевод, неизменяемыми словами (пальто, словами – антонимами (высокий – низкий, толстый – тонкий, крупный – мелкий) и словами – синонимами (покрывать – устилать, красный – алый – багряный, жёлтый – золотой).

4. Расширение представления о переносном значении (золотые руки, хитрая лиса, косой заяц) и активизация в речи слов с переносным значением.

5. Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффисами (красненький, мягонький, относительными (яблочный, дубовый, картофельный, шерстяной, кожаный) и притяжательными (кошачий, медвежий, лисий) прилагательными.

6. Дальнейшее овладение приставочными глаголами (полетать, улетать, прилетать, перелетать).

7. Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными предлогами из-за, из-под.

8. Обогащение экспрессивной речи за счёт имён числительных, местоимённых форм, наречий, причастий.

Совершенствование грамматического строя речи 1. Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные единственного и множественного числа в именительном падеже по всем изучаемым лексическим темам (заморозок – заморозки, гриб – грибы, берёза – берёзы, яблоко – яблоки).

2. Закрепление умения образовывать и употреблять существительные ед. и мн. Числа в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами по всем изучаемым лексическим темам (дрозда, дрозду, дроздам, о дрозде; у конюшни, по конюшне, над конюшней, в конюшне; жуков, жукам, жуками, о жуках; у белок, по белкам, над белками, о белках).

3. Совершенствование умения образовывать и использовать существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксам по всем изучаемым лексическим темам (листочек, картошечка, пальтишко, кругленький).

4. Формирование умения образовывать и использовать существительные с увеличительными суффиксами (медведище, головища) и суффиксами еденичности (горошинка, клюквинка).

5. Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным (косой заяц, голубая стрекоза, длинноногие журавли, быстрая, проворная, стремительная ласточка).

6. Закрепление умения образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах (собираться, притаиться, улетает, улетел, улетит).

7. Совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами.

8. Совершенствование навыков составления и использования сложносочинённых предложений и сложноподчиненных предложений с придаточными временами. (Мы хотели пойти гулять, но на улице шёл сильный дождь. Мы сидели дома и рисовали, на улице шёл дождь. Мы пошли на прогулку, когда закончился дождь).

9. Закрепление навыков анализа простых распространённых предложений без предлогов и с простыми предлогами (со зрительной опорой и без неё).

Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза Развитие просодической стороны речи

1. Продолжение работы по развитию правильного речевого, формированию правильной голосоподачи и плавности речи в игровых упражнениях и свободной речевой деятельности. Формирование умения соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса.

2. Формирование умения правильно изменять силу голоса: говорить тише, громче, умеренно громко, тихо, шёпотом.

3. Развитие тембровой окраски голоса, совершенствование умения изменять высоту тона в игровых упражнениях и свободной речевой деятельности.

4. Формирование умения говорить в спокойном темпе.

5. Продолжение работы над чёткостью дикции, интонационной выразительности речи.

Коррекция произносительной стороны речи

1. Дальнейшая работа по активизации и совершенствованию движений речевого аппарата.

2. Продолжение автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

3. Уточнение произношения звука J в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, свободной игровой и речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

1. Закрепление навыка произношения и использования в активной речи трёхсложных слов со стечением согласных и одним – двумя закрытым слогами (листопад, апельсин).

2. Совершенствование умения правильно произносить и использовать в активной речи односложные слова со стечением согласных (сноп, лист).

3. Формирование умения правильно произносить и использовать в активной речи двусложные слова с двумя стечениями согласных (грядка, брюшко).

4. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трёх слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов.

Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза

1. Закрепление знания признаков гласных и согласных звуков, умения различать гласные и согласные звуки, подбирать слова на заданный звук.

2. Совершенствлвание умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов типа мак, осы, лес.

Обучение грамоте 1. Совершенствование умения «печатать» буквы.

2. Ознакомление с буквами

3. Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, кубиков, мозаики, шнурочка; лепить их пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами или «зашумленные» буквы;

4. Формирование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы.

Развитие связной речи и речевого общения 1. Формирование желания рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях. Развитие не только познавательного процесса, но и познавательного общения.

2. Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко.

3. Закрепение умения составлять описательные рассказы и загадки – описания о деревьях, овощах, фруктах, ягодах, грибах, одежде, обуви, головных уборах, диких и домашних животных по заданному плану.

4. Совершенствование навыка пересказа сказок (Теремок) и небольших рассказов по заданному или коллективно составленному плану. Обучение пересказу с изменением времени действия и лица рассказчика.

5. Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин и по картине по заданному ил коллективно составленному плану.

11 период обучения

(декабрь, январь, февраль)

Развитие словаря 1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем.

2. Обогащение экспрессивной речи сложными словами (снегопад, круговерть, снегоуборочный, трудолюбивый, многоэтажный, многозначными словами (метелица метёт, дворник метёт, корка хлеба, снежная корка, словами в переносном значении (золотые руки, железный характер, однокоренными словами (снег, снежинка, снежок, снеговик, подснежник, снежный, заснеженный).

3. Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами (беленький, тёпленький, относительными (дубовый, серебряный, хрустальный, пластмассовый) и притяжательными (львиный, леопардовый, обезьяний) прилагательными; прилагательными, обозначающими моральные качества людей (умный, глупый, добрый, злой, ленивый, упорный); прилагательными с противоположным значением (холодный – горячий, гладкий – шершавый, мягкий – твёрдый).

4. Пополнение словаря однородными определениями (снег белый, лёгкий, пушистый).

5. Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами (насыпать, посыпать, засыпать, понасыпать).

6. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми простыми и некоторыми сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле).

Совершенствование грамматического строя речи 1. Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами (кружечка, тарелочка, ножичек, кастрюлька, кувшинчик, гладенький).

2. Совершенствование умения образовывать и использовать существительные с увеличительными суффиксам (снежище, горища) и суффиксами единичности (снежинка, льдинка).

3. Формирование умения образовывать и использовать прилагательные в сравнительной степени (выше, мягче, длиннее, самый холодный).

4. Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже (гладкий лёд, гладкого льда, по гладкому льду, белые снежинки, белых снежинок, белыми снежинками, три снеговика, семь снегирей) ; подбирать однородные определения к существительным (гладкий, блестящий, холодный лед);

5. Формирование умения образовывать и использовать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени (покатаюсь, буду кататься, расчищу, буду чистить).

6. Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами.

7. Совершенствование навыков составления сложносочинённых и сложноподчиненных предложений с придаточными времени и причины. (Мы пошли кататься с горки, когда закончится снегопад. Девочки намочили рукавички, потому что лепили снеговика).

8. Закрепление навыков анализа простых распространённых предложений без предлогов с простыми предлогами.

Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза Развитие просодической стороны речи

1. Дальнейшее совершенствование и развитие речевого дыхания.

2. Совершенствование умения произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса.

3. Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе.

4. Продолжение работы над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности.

Коррекция произносительной стороны речи

1. Дальнейшая активизация и совершенствованию работы органов речевого аппарата.

2. Дальнейшее продолжение работы по автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

3. Уточнение произношения звуков ц ч щ в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, свободной игровой и речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

1. Формирование умения правильно произносить четырёхсложные слова из открытых слогов (снеговики) и использовать их в активной речи.

2. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трёх слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов.

Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза

1. Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук.

2. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из четырёх звуков (при условии, что написание слов не расходится с произношением (лужа, кран, болт, лиса, винт, крик)

3. Ознакомление с новыми звуками. Формирование умения выделять эти звуки на фоне слова, подбирать слова с этими звуками.

Обучение грамоте 1. Дальнейшее совершенствование умения «печатать» буквы.

2. Ознакомление с некоторыми буквами

3. Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, кубиков, мозаики, шнурочка; лепить их пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами или «зашумленные» буквы; различать правильно и неправильно напечатанные буквы;

4. Формирование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы.

Развитие связной речи и речевого общения 1. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Обучение использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, строить высказывания кратко и распространенно).

2. Совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах, рассказы по картине и серии картин по данному или коллективно составленному плану.

3. Формирование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным.

4. Дальнейшее совершенствование навыка пересказов и знакомых сказок (Царевна – Лягушка) по коллективно составленному плану. Совершенствование навыка пересказа с изменением времени действия и лица рассказчика.

111 период обучения

(март, апрель, май)

Развитие словаря 1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем.

2. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи сложными словами (ледоход, первоцвет, половодье, белокаменная) многозначными словами (солнце печёт, мама печёт блины, ручеек звенит, звонок звенит, словами в переносном значении (горячее сердце, золотые руки, однокоренными словами (солнце, солнечный, подсолнух, подсолнечное).

3. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи словами – синонимами (бежать – нестись, большой – огромный, и словами – антонимами (восход – закат, сажать – собирать, горячий – обжигающий).

4. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами (голубенький, весёленький, относительными (московский, петербургский); прилагательными с противоположным значением (чистый – грязный, маленький – огромный, широкий – узкий).

5. Обогащение словаря однородными определениями, дополнениями, сказуемыми. (На проталинах расцветают подснежники. На проталинках расцветают прозрачные хрупкие, нежные подснежники. На проталинках, на пригорках, на полянках расцветают подснежники. На проталинках проклёвываются, подрастают, расцветают первые подснежники).

6. Пополнение словаря отглагольными существительными (покупать – покупатель, продавать – продавец, учить – учитель, ученик).

7. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи простыми и сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле).

8. Закрепление понятия СЛОВО и умения оперировать им.

Совершенствование грамматического строя речи 1. Дальнейшее совершенствование употребления сформированных ранее грамматических категорий.

2. Совершенствование умения образовывать и использовать существительные с увеличительными суффиксами (гнездище, льдинища) и суффиксами единичности (проталинка, травинка).

3. Совершенствование умения образовывать и использовать прилагательные в сравнительной степени (ярче, шире, красивее, самый красивый.)

4. Закрепление умения подбирать определения к существительным (рыхлый, тёмный, грязный снег, чистое, голубое высокое небо).

5. Совершенствование умения образовывать и использовать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени (научусь, буду учиться).

6. Дальнейшее совершенствование навыков согласования прилагательных с существительными (прекрасный цветок, прекрасная незабудка, прекрасное утро, прекрасные дни) и числительных с существительными (три бабочки, семь бабочек, трёх бабочек, семи бабочек.)

7. Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений и распространения их однородными членами, составления сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

8. Совершенствование навыков анализа простых распространённых предложений без предлогов и с простыми предлогами и навыка составления графических схем предложений.

Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза Развитие просодической стороны речи

1. Дальнейшее совершенствование и развитие речевого дыхания.

2. Совершенствование звучности и подвижности голоса (быстрое и лёгкое изменение по силе, высоте, тембру).

3. Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе.

4. Продолжение работы над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности.

Коррекция произносительной стороны речи

1. Продолжение работы по совершенствованию и активизации работы движений речевого аппарата.

2. Завершение работы по автоматизации правильного произношения звуков всех групп.

Работа над слоговой структурой слова

1. Формирование умения правильно произносить четырёхсложные и пятисложные слова сложной звукослоговой структуры (погремушка, колокольчик, велосипедист, регулировщик).

2. Дальнейшее совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трёх слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов.

Совершенствование фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза

1. Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук.

2. Дальнейшее совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из пяти звуков (при условии, что написание слов не расходится с произношением (трава, слива, маска, миска, калина)

3. Ознакомление с новыми звуками. Формирование умения выделять эти звуки из слов, подбирать слова с этими звуками.

Обучение грамоте 1. Дальнейшее совершенствование умения «печатать» буквы.

2. Ознакомление с новыми буквами.

3. Формирование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы.

4. Совершенствование умения узнавать буквы, написанные разными шрифтами, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, а так же буквы, наложенные друг на друга.

Развитие связной речи и речевого общения 1. Повышение речевой коммуникативной культуры и речевых коммуникативных навыков. Закрепление умения соблюдать нормы вежливого речевого общения.

2. Дальнейшее совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах, рассказы по картине и серии картин по данному или коллективно составленному плану.

3. Совершенствование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным.

4. Развитие индивидуальных способностей в творческой речевой деятельности. Формирование умения составлять рассказ по картине с описанием предыдущих и последующих событий. Развитие умения отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды, включая в повествование описание природы, окружающей действительности, используя вербальные и невербальные средства.

5. Дальнейшее совершенствование умений отвечать на вопросы по тексту литературного произведения и задавать их.

6. Совершенствование навыка пересказа небольших рассказов и сказки «Кот, петух и лиса» по коллективно составленному плану. Закрепление навыка пересказа с изменением лица рассказчика и времени действия.

2.7. Модель ежедневного планирования подгрупповых занятий учителя – логопеда

Разделы работы Дни недели (старшая группа)

Понедельник

(формирование лексико – грамматических категорий, связной речи)

Среда

(формирование фонетической стороны речи)

Общие речевые навыки

Зрительное и слуховое внимание.

Просодика. Слуховое и зрительное внимание.

Общая и мелкая

моторика

Развитие навыков языкового анализа и синтеза.

Грамота

Лексика. Грамматика.

Связная речь.

Работа над слоговой структурой слова

Разделы работы Дни недели (подготовительная группа)

Вторник

(формирование лексико – грамматических категорий, связной речи) Пятница

(формирование фонетической стороны речи, обучение грамоте)

Общие речевые навыки

Зрительное и слуховое внимание.

Просодика. Слуховое и зрительное внимание.

Общая и мелкая

моторика

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Лексика. Грамматика.

Связная речь.

-

Грамота

-

Работа над слоговой структурой слова

2.8. Рекомендуемые дидактические материалы.

Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет)

Рекомендуемые игры и игровые упражнения: «Живые буквы», «Подними сигнал», «Слушай и считай», «Кто скорее?», «Кто за деревом?», «Утенок гуляет», «Разноцветные кружки», «Назови гласные», «Раздели и забери», «Когда это бывает?», «Бабочка и цветок», «У кого больше?»4

Рекомендуемый иллюстративный материал: предметные и сюжетные картинки по изучаемым лексическим темам, картины «Повара», «На перекрестке», «На стройке», «Золотая рожь», «В пекарне», «Зима в городе»5, «Мы дежурим», «Мы играем в магазин»6, «На почте», «На прививку», «На музыкальном занятии»7, «Корова с теленком», «Лошади и жеребята» и др.

Рекомендуемые серии картинок: «Котенок»8, «Воришка», «Подарок».

Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет)

Рекомендуемые игры и игровые упражнения: «Поймай и раздели», «Подскажи словечко», «Помоги Незнайке», «Веселый повар», «У кормушки», «Кто спрятался в джунглях?», «Подбери слова», «Повтори за мной», «Что лишнее?», «Расставь по загонам».

Рекомендуемые картины: предметные и сюжетные картинки по изучаемым лексическим темам, картины «На заводе», «На ткацкой фабрике», «На границе», «Летчики», «Птицеферма», «В ателье ремонта обуви», «Машинист», «Зима в городе», «На капитанском мостике»4, «Мы рисуем», «Играем в театр»5, «В парикмахерской», «На приеме у стоматолога», «На прививку», «На уроке».

Рекомендуемые серии картин: «На рыбалке», «Гроза», «На дачу».

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи Красноярский край Управление образованием Администрации города Шарыпово муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Знакомство детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи с артикуляционным аппаратом Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Знаний» Цель: сохранение и укрепление.

Конспект беседы «Мир спасет доброта» с детьми группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения Беседа с приглашением семьи ребенка - инвалида детства, выпускника детского сада Булах Ангелины. Задачи: - формировать представления о доброте,.

КВН по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи КВН «Математика.

Особенности социализации детей с тяжёлыми нарушениями речи Одной из важных проблем в современном обществе является социализация детей с различными нарушениями в речи. В настоящее время возросло количество.

Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» для обучающихся с тяжёлыми и множественными нарушения развития ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет.

Рабочая программа организации деятельности учителя-логопеда с детьми 5–6 лет старшей группы компенсирующей направленности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской муниципального образования.

Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности разработана в соответствии с ООП.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 4)
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 12:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 4)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коршунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД