Наталья Закатова
Аппликация «Петушок» в средней группе компенсирующей направленности у детей с алалией
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детей о домашних птицах и их образе жизни в ходе проведения аппликации.
Задачи:
1. Упражнять детей в звукоподражании.
2. Развивать мышление, общую и мелкую моторику.
3. Совершенствовать умение наклеивать недостающие детали при выполнении аппликации, скатывать мелкие шарики из пластилина.
4. Воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование:
Публикация «Аппликация „Петушок“ в средней группе компенсирующей направленности у детей с алалией» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Группы компенсирующей направленности
- Петух, петушок. Аппликации
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
Игрушка в виде петуха, картинки с изображением домашних птиц и птенцов, картина «Птичий двор», запись с голосами домашних птиц, запись песни «Вышла курочка гулять», шаблон «Петушок» без хвоста, перья для хвоста из цветной бумаги, кисти, клей, салфетки, клеёнки, кусочек жёлтого пластилина.
Ход занятия:
Дети входят в группу, слышны голоса домашних птиц.
- Ой, ребята, куда мы с вами попали? Чьи голоса мы слышим? (ответы детей).
- Это кто так говорит, слышите? (га-га-га) Повторите. А как его зовут? (гусь)
- А это чей голос? (кря-кря) Как её зовут? (утка)
- А кто это так громко кричит? (ку-ка-ре-ку) Как он кричит, повторите. Кто это? (петушок).
Подходят к картине с изображением птичьего двора.
- Так вот куда мы попали – на птичий двор! Здесь так много птиц!
- Лёва, покажи нам курочек.
- Миша, а ты можешь показать гусей?
- А ты, Егор, видишь здесь уточек? Покажи нам. Как они кричат?
- Даня, а где петушок? Как он кричит? А птенцы здесь есть?
- Лёва, кто это? (цыплята). Ребята, как они пищат?
- А как можно сказать одним словом – кто здесь изображён? (птицы)
- Где они живут, Миша? (дома, рядом с человеком)
- Как ты думаешь, Лёва, они домашние или дикие? (домашние).
- Правильно. Они живут рядом с человеком, дома, значит, они домашние. Давайте все вместе скажем: домашние птицы.
Обобщаю: куры, утки, гуси и индюки – домашние птицы.
Упр. на общую моторику.
Раз, два - шли цыплята. (Шагаем на месте)
Три, четыре - шли домой. (Прыжки на месте)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами)
А седьмой от всех отстал, (Шагаем на месте)
Испугался, запищал: (Хлопаем в ладоши)
- Где вы, где вы? (Прыжки на месте)
- Не пищи,
- Мы тут рядом поищи! (Топаем ногами)
- Ой, ребята, смотрите, к нам в гости пришёл петушок. Только почему он такой грустный? Как вы думаете, ребята, какая беда с ним случилась? (нет хвостика)
- Как же так? Где же твой красивый хвост? (лиса оторвала)
- Ну, не горюй, петушок! Мы сейчас поможем тебе! Поможем петушку, ребята? А как? (ответы)
- Мы возьмём цветную бумагу и приклеим ему красивый хвостик!
Садятся за столы.
- Посмотрите, как можно помочь нашему петушку (показ работы поэтапно и повторение правил безопасности).
Упр. на мелкую моторику.
Как у наших у ворот (две ладони соединить перед собой)
Петух зернышки клюет, (пальчиком по правой ладони)
Петух зернышки клюет, (пальчиком по левой ладони)
К себе курочек зовет. (взмахи рукой по направлению к себе)
- А теперь вы сами выручайте нашего петушка. Берём в руки пёрышко, поворачиваем его цветной стороной вниз, кладём на клеёнку, намазываем клеем, аккуратно приклеиваем и убираем лишний клей бумажной салфеткой.
Дети работают под музыку (песня «Вышла курочка гулять», голоса домашних птиц.
-А теперь нужно покормить наших петушков. Как вы думаете, что любят есть домашние птицы? (зёрнышки)
- Давайте угостим их зёрнышками (отщипнуть от пластилина маленькие кусочки, скатать их пальцами в шарик и прилепить под силуэтом петуха).
Все аппликации выставляются на доску.
- Посмотрите, ребята, какими весёлыми стали наши петушки! Как вы думаете, они рады? Теперь у них появились замечательные разноцветные хвостики, и они вдоволь наелись вкусных зёрнышек. Они говорят вам всем спасибо, послушайте (крик петуха).
- Вам понравилось сегодня помогать петушкам? Вы молодцы!