МААМ-картинки

Аппликация «Петушок» в средней группе компенсирующей направленности у детей с алалией

Наталья Закатова
Аппликация «Петушок» в средней группе компенсирующей направленности у детей с алалией

Цель:

Закрепить знания детей о домашних птицах и их образе жизни в ходе проведения аппликации.

Задачи:

1. Упражнять детей в звукоподражании.

2. Развивать мышление, общую и мелкую моторику.

3. Совершенствовать умение наклеивать недостающие детали при выполнении аппликации, скатывать мелкие шарики из пластилина.

4. Воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование:

Публикация «Аппликация „Петушок“ в средней группе компенсирующей направленности у детей с алалией» размещена в разделах

Игрушка в виде петуха, картинки с изображением домашних птиц и птенцов, картина «Птичий двор», запись с голосами домашних птиц, запись песни «Вышла курочка гулять», шаблон «Петушок» без хвоста, перья для хвоста из цветной бумаги, кисти, клей, салфетки, клеёнки, кусочек жёлтого пластилина.

Ход занятия:

Дети входят в группу, слышны голоса домашних птиц.

- Ой, ребята, куда мы с вами попали? Чьи голоса мы слышим? (ответы детей).

- Это кто так говорит, слышите? (га-га-га) Повторите. А как его зовут? (гусь)

- А это чей голос? (кря-кря) Как её зовут? (утка)

- А кто это так громко кричит? (ку-ка-ре-ку) Как он кричит, повторите. Кто это? (петушок).

Подходят к картине с изображением птичьего двора.

- Так вот куда мы попали – на птичий двор! Здесь так много птиц!

- Лёва, покажи нам курочек.

- Миша, а ты можешь показать гусей?

- А ты, Егор, видишь здесь уточек? Покажи нам. Как они кричат?

- Даня, а где петушок? Как он кричит? А птенцы здесь есть?

- Лёва, кто это? (цыплята). Ребята, как они пищат?

- А как можно сказать одним словом – кто здесь изображён? (птицы)

- Где они живут, Миша? (дома, рядом с человеком)

- Как ты думаешь, Лёва, они домашние или дикие? (домашние).

- Правильно. Они живут рядом с человеком, дома, значит, они домашние. Давайте все вместе скажем: домашние птицы.

Обобщаю: куры, утки, гуси и индюки – домашние птицы.

Упр. на общую моторику.

Раз, два - шли цыплята. (Шагаем на месте)

Три, четыре - шли домой. (Прыжки на месте)

Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши)

Впереди бежал шестой, (Топаем ногами)

А седьмой от всех отстал, (Шагаем на месте)

Испугался, запищал: (Хлопаем в ладоши)

- Где вы, где вы? (Прыжки на месте)

- Не пищи,

- Мы тут рядом поищи! (Топаем ногами)

- Ой, ребята, смотрите, к нам в гости пришёл петушок. Только почему он такой грустный? Как вы думаете, ребята, какая беда с ним случилась? (нет хвостика)

- Как же так? Где же твой красивый хвост? (лиса оторвала)

- Ну, не горюй, петушок! Мы сейчас поможем тебе! Поможем петушку, ребята? А как? (ответы)

- Мы возьмём цветную бумагу и приклеим ему красивый хвостик!

Садятся за столы.

- Посмотрите, как можно помочь нашему петушку (показ работы поэтапно и повторение правил безопасности).

Упр. на мелкую моторику.

Как у наших у ворот (две ладони соединить перед собой)

Петух зернышки клюет, (пальчиком по правой ладони)

Петух зернышки клюет, (пальчиком по левой ладони)

К себе курочек зовет. (взмахи рукой по направлению к себе)

- А теперь вы сами выручайте нашего петушка. Берём в руки пёрышко, поворачиваем его цветной стороной вниз, кладём на клеёнку, намазываем клеем, аккуратно приклеиваем и убираем лишний клей бумажной салфеткой.

Дети работают под музыку (песня «Вышла курочка гулять», голоса домашних птиц.

-А теперь нужно покормить наших петушков. Как вы думаете, что любят есть домашние птицы? (зёрнышки)

- Давайте угостим их зёрнышками (отщипнуть от пластилина маленькие кусочки, скатать их пальцами в шарик и прилепить под силуэтом петуха).

Все аппликации выставляются на доску.

- Посмотрите, ребята, какими весёлыми стали наши петушки! Как вы думаете, они рады? Теперь у них появились замечательные разноцветные хвостики, и они вдоволь наелись вкусных зёрнышек. Они говорят вам всем спасибо, послушайте (крик петуха).

- Вам понравилось сегодня помогать петушкам? Вы молодцы!

Публикации по теме:

«День матери». Праздник в старшей группе для детей с ЗПР компенсирующей направленности «День Матери» Праздник в старшей группе для детей с ЗПР компенсирующей направленности. 1. Цель: способствовать эмоциональному психологическому.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы с ЗПР компенсирующей направленности «Розы для мамы» Художественное творчество: Лепка «Розы для мамы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР по рассказу Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: придумывание продолжения и завершения рассказа Л. Пеньевской "Как Миша варежку.

Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности «Путешествие на остров» Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе компенсирующей направленности. Образовательная область «Познавательное.

Коррекционный час для воспитателей в средней группе компенсирующей направленности по теме «Новогодний праздник» 1. Рассказать детям: -как называется праздник ; -почему его так назвали; -кто приходит в гости к ребятам; -что делают ребята на празднике;.

Конспект НОД по итогам года в средней группе компенсирующей направленности «Путешествие по облакам» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №459 комбинированного вида» Методическая.

НОД в средней группе компенсирующей направленности «Умная галка». Пересказ с приёмом мнемотехники Шленева Н. А. Непосредственная образовательная деятельность «Познание» в средней группе компенсирующей направленности «Умная галка». Пересказ.

Нетрадиционное рисование в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПРНетрадиционное рисование в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Нетрадиционное рисование в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. «Волшебство пекинской капусты». Данный материал будет полезен.

Презентация проекта экологической направленности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зеленая красавица» Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели и дети гр. № 10, родители. Сроки реализации проекта:.

Проект по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с РДА и РАСПроект по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с РДА и РАС Проект по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с РДА и РАС Подготовила воспитатель 1 квалификационной категорий Богатнова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация «Петушок» в средней группе компенсирующей направленности у детей с алалией
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 09:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД