Папки-передвижки

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 3)

Наталья Коршунова
Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 3)
▼ Скачать + Заказать документы

2.3. Тематическое планирование коррекционно – образовательной деятельности.

Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет)

Месяц, неделя Лексическая тема

Сентябрь Обследование детей учителем – логопедом. Заполнение речевых карт. Мониторинг развития детей воспитателями и педагогом - психологом.

Октябрь, 1-я неделя

Осень. Признаки осени. Деревья осенью.

Октябрь, 2-я неделя

Огород. Овощи.

Октябрь, 3-я неделя

Сад. Фрукты.

Октябрь, 4-я неделя

Лес. Грибы и лесные ягоды

Ноябрь, 1-я неделя

Одежда.

Ноябрь, 2-я неделя

Обувь.

Публикация «Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 3)» размещена в разделах

Ноябрь, 3-я неделя

Игрушки.

Ноябрь, 4-я неделя

Посуда.

Декабрь, 1-я неделя

Зима. Зимующие птицы.

Декабрь, 2-я неделя

Домашние животные зимой.

Декабрь, 3-я неделя

Дикие животные зимой.

Декабрь, 4-я неделя

Новый год.

Январь, 1-неделя

-

Январь, 2-неделя

Мебель.

Январь, 3-неделя

Грузовой и пассажирский транспорт.

Январь, 4-неделя

Профессии на транспорте.

Февраль, 1-неделя

Детский сад. Профессии.

Февраль, 2-неделя

Ателье. Закройщица.

Февраль, 3-неделя

Наша армия.

Февраль, 4-неделя

Стройка. Профессии строителей.

Март, 1-неделя

Весна. Приметы весны. Мамин праздник.

Март, 2-неделя

Комнатные растения.

Март, 3-неделя

Пресноводные и аквариумные рыбы.

Март, 4-неделя

Наш посёлок.

Апрель, 1-неделя

Весенние работы на селе.

Апрель, 2-неделя

Космос.

Апрель, 3-неделя

Откуда хлеб пришёл?

Апрель, 4-неделя

Почта.

Май, 1-неделя

-

Май, 2-неделя

Правила дорожного движения.

Май, 3-неделя

Лето. Насекомые.

Май, 4-неделя

Лето. Цветы на лугу.

2.4. Тематическое планирование коррекционно – образовательной деятельности.

Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет)

Месяц, неделя Лексическая тема

Сентябрь, 1-3-я недели Обследование детей учителем – логопедом. Заполнение речевых карт. Мониторинг развития детей воспитателями и педагогом - психологом.

Сентябрь, 4-я неделя

Осень. Признаки осени. Деревья осенью.

Октябрь, 1-я неделя

Овощи. Труд взрослых на полях и огородах.

Октябрь, 2-я неделя

Фрукты. Труд взрослых в садах.

Октябрь, 3-я неделя

Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.

Октябрь, 4-я неделя

Перелётные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту

Ноябрь, 1-я неделя

Поздняя осень. Грибы. Ягоды.

Ноябрь, 2-я неделя

Домашние животные и их детёныши. Содержание домашних животных.

Ноябрь, 3-я неделя

Дикие животные и их детёныши.

Подготовка животных к зиме.

Ноябрь, 4-я неделя

Осенние одежда, обувь, головные уборы.

Декабрь, 1-я неделя

Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы.

Дикие животные зимой.

Декабрь, 2-я неделя

Мебель. Назначение мебели. Части мебели.

Материалы, из которых сделана мебель.

Декабрь, 3-я неделя

Посуда, виды посуды.

Материалы, из которых сделана посуда.

Декабрь, 4-я неделя

Новый год.

Январь, 1-неделя

-

Январь, 2-неделя

Транспорт. Виды транспорта.

Профессии на транспорте. Трудовые действия.

Январь, 3-неделя

Профессии взрослых. Трудовые действия.

Январь, 4-неделя

Труд на селе зимой.

Февраль, 1-неделя

Орудия труда. Инструменты.

Февраль, 2-неделя

Животные жарких стран, повадки, детёныши.

Февраль, 3-неделя

Комнатные растения, размножение, уход.

Февраль, 4-неделя

Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.

Март, 1-неделя

Ранняя весна. Весенние месяцы.

Первые весенние цветы. Мамин праздник.

Март, 2-неделя

Наша Родина – Россия.

Март, 3-неделя

Москва – столица России.

Март, 4-неделя

Наш родной посёлок.

Апрель, 1-неделя

Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака.

Апрель, 2-неделя

Мы читаем. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского

Апрель, 3-неделя

Мы читаем. Знакомство с творчеством С. В. Михалкова

Апрель, 4-неделя

Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Л. Барто

Май, 1-неделя

-

Май, 2-неделя

Поздняя весна. Растения и животные весной.

Перелётные птицы весной.

Май, 3-неделя

Мы читаем. Знакомство с творчеством А. С. Пушкина

Май, 4-неделя

Скоро в школу. Школьные принадлежности.

2.5. Перспективное планирование работы учителя – логопеда по периодам.

Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет)

1 период обучения

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Развитие словаря 1. Уточнение и расширение запаса представлений, и обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.

2. Расширение объёма правильно произносимых существительных – названий предметов, объектов, их частей; названий природных явлений (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад, растение, дерево, ствол, ветка, корень, куст, трава, берёза, рябина, дуб, клён, ель, осина, сосна, урожай, помидор, огурец, лук, морковь, капуста, свекла, картофель, кабачок, баклажан, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, гранат, банан, огород, сад, грядка, теплица, парник, мухомор, боровик, подосиновик, лисичка, земляника, малина, черника, клюква, лес, болото, ножка, шляпка, мяч, машинка, кубик, кукла, пирамидка, конструктор, лапа, голова, ухо, нос, глаз, колесо, кузов, кабина, комбинезон, плащ, куртка, брюки, рубашка, кофта, шорты, майка, трусы, свитер, сарафан, рукав, воротник, пуговица, карман, капюшон, ботинки, кроссовки, туфли, босоножки, сапоги, сандалии, тапки, каблук, задник, шнурок, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, тарелка, ложка, вилка, нож, маслёнка, солонка, хлебница, сахарница, салатница, ручка, крышка, носик).

3. Обучение группировке предметов по признакам их соотнесенности и на этой основе развитие понимания обобщающего значения слов, формирование видовых и родовых обобщающих понятий (деревья, кустарники, овощи, фрукты, ягоды, грибы, игрушки, одежда, обувь, посуда, лесные ягоды, садовые ягоды, кухонная посуда, столовая посуда, чайная посуда, летняя одежда, осенняя одежда, летняя обувь, осенняя обувь).

4. Расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания действий, выраженных приставочными глаголами (наливать, выливать, поливать); личных и возвратных глаголов (одевать – одеваться, обувать – обуваться).

5. Обогащение активного словаря относительными прилагательными со значением соотнесённости с продуктами питания, растениями, материалами (берёзовый, морковный, яблочный, вишнёвый, грибной, шерстяной).

6. Обеспечение понимания и использования в речи слов – антонимов (большой-маленький, высокий – низкий, старый – новый).

7. Расширение понимания значения простых предлогов (в, на, у, под, над, за) и активизация их в речи.

8. Расширение экспрессивной речи притяжательными местоимениями (мой, твой, наш, ваш, его, ее, указательными наречиями (тут, здесь, там, количественными и порядковыми числительными (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый).

Формирование и совершенствование грамматического строя речи 1. Развитие навыков образования и практического использования в активной речи форм единственного и множественного числа имён существительных (куртка – куртки, дерево – деревья, пень – пни, ведро – вёдра, глаголов настоящего времени (убирает – убирают, глаголов прошедшего времени (собирал – собирала – собирал).

2. Совершенствование навыка образования и употребления существительных в косвенных падежах без предлога и с некоторыми простыми предлогами (куклы, кукле, куклой, на кукле, мяч, по мячу, мячом, на мяче).

3. Совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами (кофточка, носочек, деревце, свитерок).

4. Совершенствование навыков образования и использования в экспрессивной речи глаголов с различными приставками (насыпать, высыпать, посыпать).

5. Формирование навыка образования и использования в речи относительных прилагательных (дубовый, грушевый, клюквенный, шерстяной, кожаный).

6. Формирование умения пользоваться несклоняемыми существительными (пальто, кофе, какао).

7. Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже (красная груша, красный лист, красное яблоко, красные сливы, два мяча, пять мячей).

8. Обучение составлению простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по картине и согласованию слов в предложении. Совершенствование навыка распространения простого нераспространённого предложения однородными членами. (Девочка рисует цветы. Девочка рисует и раскрашивает цветы. Девочка рисует цветы и фрукты).

Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза Развитие просодической стороны речи

1. Дальнейшее развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха.

2. Закрепление навыка мягкого голосоведения.

3. Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.

4. Развитие ритмичности речи, её интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях.

Коррекция произносительной стороны речи

1. Закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

2. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию звуков всех остальных групп.

3. Формирование правильных укладов йотированных звуков и аффрикат, автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, потешках, текстах, в свободной речевой и игровой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

1. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

2. Обеспечение усвоения звукослоговой структуры двусложных слов с одним закрытым слогом (шишка, бидон, двумя закрытыми слогами (кафтан, кувшин, трёхсложных слов, состоящих из открытых слогов (рябина, жёлуди). И использования их в речи.

Совершенствование фонематического восприятия и навыка звукового анализа и синтеза

1. Закрепление понятий ЗВУК.

2. Совершенствование умения различать на слух гласные звуки А, О, У, И, выделять их из ряда звуков, из слова (начальная ударная позиция, подбирать слова на заданный гласный звук.

Развитие связной речи и речевого общения 1. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.

2. Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.

3. Обучение составлению рассказов – описаний о предметах и объектах по образцу, алгоритму, предложенному плану, связному рассказыванию по серии картинок.

4. Совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок («Три медведя») и коротких текстов со зрительной опорой и помощью педагога.

5. Совершенствование умения «оречевлять» игровую ситуацию.

11 период обучения

(декабрь, январь, февраль)

Развитие словаря 1. Формирование внимания к слову, более точному пониманию его значения; умения выбирать наиболее подходящее в данной ситуации слова.

2. Дальнейшее обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.

3. Расширение объёма правильно произносимых существительных – названий предметов, объектов, их частей; названий природных явлений (зима, снег, снежинка, хлопья, метель, вьюга, снегопад, гололёд, сугроб, узор, ворона, сорока, воробей, снегирь, синица, голубь, крыло, хвост, клюв, туловище, кормушка, корм, помощь, медведь, лиса, волк, ёж, заяц, белка, барсук, шуба, мех, жилище, корова, лошадь, коза, овца, кошка, собака, берлога, дупло, нора, хлев, коровник, конюшня, запасы, сено, пойло, корм, шуба, мех, шкаф, стол, стул, диван, кресло, кровать, тумба, полка, стенка, дверца, ножка, ёлка, карнавал, хоровод, маска, подарок, машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, корабль, самолёт, строитель, кабина, кузов, руль, штурвал, рабочий, военный, работа, профессия, труд, шофёр, водитель, машинист, лётчик, капитан, кондуктор, воспитатель, логопед, повар, прачка, врач, портниха, закройщица, каменщик, штукатур, маляр, плотник, пограничник, моряк, лётчик, экскаватор, трактор, бульдозер, пылесос, картофелечистка, мясорубка, овощерезка).

4. Развитие умения группировать предметы по признакам их соотнесенности и на основе совершенствования понимания обобщающего значения слов, формирование родовых, и видовых обобщающих понятий (животное, зверь, птица, мебель, транспорт, профессия, домашнее животное, дикие животные, зимующие птицы, грузовой транспорт, пассажирский транспорт, профессии военных).

5. Дальнейшее расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания приставочных глаголов (выезжать, въезжать, подъезжать, заезжать, возвратных и невозвратных глаголов (чистить-чиститься).

6. Обогащение активного словаря притяжательными прилагательными (собачий, коровий, медвежий) и прилагательными с ласкательными суффиксами (красненький, мягонький).

7. Обеспечение понимания и свободного использования в речи слов – антонимов (хороший-плохой, тяжёлый-лёгкий).

8. Расширение понимания значения простых предлогов (в, на, у, под, над, за, с, со, из) и активизация их в речи. Дифференциация простых предлогов (на-с, в-из, над-под) в речи.

9. Закрепление в экспрессивной речи введённых в неё ранее притяжательных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.

Формирование и совершенствование грамматического строя речи 1. Дальнейшее обучение образованию и практическому использованию в активной речи форм единственного и множественного числа имён существительных (стол-столы, белка-белки, глаголов настоящего времени (строит-строят, учит-учат, управляет-управляют, глаголов прошедшего времени (красил-красила-красили).

2. Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлога и с некоторыми простыми предлогами (вороны, вороне, ворону, с вороной, о вороне).

3. Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами (диванчик, кроватка, с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят- (котёнок-котята, медвежонок-медвежата, прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (новенький, легонький, глаголов с различными приставками (пришивать, вышивать, зашивать, нашивать).

4. Совершенствование навыка образования и использования в речи относительных (деревянный, кожаный) и притяжательных (кошачий, медвежий) прилагательных.

5. Совершенствование умения пользоваться несклоняемыми существительными (метро, пианино, какао).

6. Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже (белая снежинка, белый снег, белое окно, белые сугробы, два кота, пять котов).

7. Совершенствование навыка составления и распространения простых предложений с помощью определений (У Кати резиновый мяч. У Кати круглый оранжевый резиновый мяч).

Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза Развитие просодической стороны речи

1. Дальнейшее совершенствование речевого дыхания и длительного речевого выдоха на материале чистоговорок, потешек с автоматизированными звуками.

2. Закрепление навыка мягкого голосоведения в свободной речевой деятельности.

3. Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игровой и свободной речевой деятельности.

4. Развитие эмоциональной отзывчивости детей на увиденное и услышанное, совершенствование интонационной выразительности речи в инсценировках, играх – драматизациях.

5. Совершенствование качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в играх – драматизациях.

6. Совершенствование чёткости дикции на материале чистоговорок и потешек с автоматизированными звуками.

Коррекция произносительной стороны речи

1. Дальнейшее закрепление правильного произношения свистящих и шипящих, йотированных звуков и аффрикат в игровой и свободной речевой деятельности.

2. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции сонорных звуков.

3. Формирование правильных укладов звуков р и рь, автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, потешках, текстах, в свободной речевой и игровой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

1. Обеспечение усвоения звукослоговой структуры трёхсложных слов с одним закрытым слогом (котенок, снегопад)

Совершенствование фонематического восприятия и навыка звукового анализа и синтеза

1. Дальнейшее закрепление понятия ЗВУК.

2. Дальнейшее совершенствование умения различать на слух гласные звуки А, О, У, И, выделять их из ряда звуков, из слова (начальная ударная позиция, подбирать слова на заданный гласный звук.

Развитие связной речи и речевого общения 1. Совершенствование умения вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

2. Дальнейшее совершенствование умения отвечать на вопросы, задавать вопросы, вести диалог, занимать активную позицию в диалоге.

3. Совершенствование умения составлять рассказы – описания о предметах и объектах по, предложенному плану, навыка связного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картине.

4. Совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок («Заюшкина избушка») и коротких текстов со зрительной опорой и небольшой помощью педагога.

111 период обучения

(март, апрель, май)

Развитие словаря 1. Расширение понимания значения слова, его смысла применительно к определённой ситуации и формирование на этой основе более прочных связей между образами.

2. Расширение объёма правильно произносимых существительных – названий предметов, объектов, их частей; названий природных явлений (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, ручей, лужа, ледоход, льдина, почка, мать-и-мачеха, подснежник, верба, гнездо, сев, трактор, плуг, сеялка, лопата, грабли, семена, почта, почтальон, телеграмма, бандероль, марка, конверт, квитанция, космонавт, механизатор, хлебороб, тракторист, комбайнер, регулировщик, лето, отдых, жара, солнцепёк, пляж, загар)

3. Совершенствование понимания обобщающего значения слов, продолжение работы по формированию родовых, и видовых обобщающих понятий (птицы, рыбы, насекомые, цветы, профессии, перелётные птицы, аквариумные, речные, и озёрные рыбы, полевые и луговые цветы)

4. Закрепление навыка употребления обиходных глаголов в рамках изученных лексических тем (таять, капать, течь, грохотать, вить, летать, плавать, пахать, сеять, белить, сажать, растить, регулировать, охранять, приставочных глаголов (прилетать, выводить, поливать, перекапывать, убирать, разносить).

5. Закрепление навыка употребления относительных прилагательных (ржаной, пшеничный, притяжательных прилагательных (грачиный) и прилагательными с ласкательными суффиксами (новенький, сухонький).

6. Обогащение экспрессивного словаря наиболее употребляемыми словами – антонимами (старый – новый, широкий – узкий) и словами – синонимами (идёт – плетётся, бежит – мчится, красный – алый, весёлый – озорной).

7. Формирование представления о многозначности слов на основе усвоения устойчивых словосочетаний и речевых конструкций (гаечный ключ, скрипичный ключ, ключ от замка, ключ – родник).

8. Продолжение работы по уточнению понимания и расширения значений простых предлогов.

9. Активизация освоенных ранее других частей речи.

Формирование и совершенствование грамматического строя речи 1. Совершенствование умения образовывать и употреблять предложно – падежные формы с существительными единственного и множественного числа (по пруду – за прудом – в пруду - ; на реке – над рекой – в реке; по гнезду – над гнездом, в гнезде; по лужам – над лужами – в лужах).

2. Совершенствование умения изменять по падежам, числам и родам имена прилагательные (звонкий - звонкая – звонкое – звонкие; хрупкий – хрупкого – хрупкому – хрупким – о хрупком; зелёные – о зелёных – по зелёным – над зелёным – на зелёных).

3. Совершенствование навыков образования и употребления глагольных форм (копать – перекопать, вскопать, закопать; летает – летают; плавал – плавали – плавала).

4. Закрепление навыков образования и употребления относительных прилагательных с продуктивными суффиксами –ов, -ев, -ан, -ян- (луговой, полевой, серебряный, ржаной, притяжательных прилагательных (пчелиный, прилагательных с ласкательными суффиксами (голубенький, сухонький).

5. Совершенствование практического навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (жаркий день, жаркого дня, жаркому дню, жарким днём, о жарком дне, розовый клевер, розового клевера, розовому клеверу, розовым клевером, о розовом клевере; голубые незабудки, голубых незабудок, по голубым незабудкам, голубыми незабудками, о голубых незабудках) и числительных с существительными в роде, числе в именительном падеже (один жук, два жука, пять жуков).

6. Совершенствование навыка употребления простых предлогов и отработка словосочетаний с ними (в реке, к озеру, от реки, от озера, с дома, со шкафа).

7. Совершенствование навыка составления простых распространённых предложений из 6-7 слов. (Весной на деревьях кустах распускаются первые листочки).

8. Формирование навыка анализа простых предложений без предлога со зрительной опорой.

9. Обучение составлению сложносочинённых предложений (Налетела туча, и пошёл сильный дождь).

10. Обучение составлению предложений с противительным союзом а. (Сначала надо вспахать землю, а потом взрыхлить её бороной).

11. Обучение составлению сложноподчинённых предложений. (Мы не пошли гулять, потому что шёл сильный дождь. Я увидел, что на яблоне распустились цветы).

Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза Развитие просодической стороны речи

1. Дальнейшее совершенствование речевого дыхания и длительного речевого выдоха на материале стихотворных текстов с отработанными звуками.

2. Развитие навыка мягкого голосоведения в свободной речевой деятельности.

3. Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игровой и свободной речевой деятельности.

4. Совершенствование интонационной выразительности речи и качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в играх – драматизациях, инсценировках, театрализованных играх, в другой игровой и свободной речевой деятельности.

5. Совершенствование чёткости дикции на материале небольших стихотворных текстов с отработанными звуками.

Коррекция произносительной стороны речи

1. Дальнейшее закрепление правильного произношения свистящих, шипящих, йотированных звуков, аффрикат, звуков р и рь в игровой и свободной речевой деятельности.

2. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции звуков л и ль.

3. Формирование правильных укладов звуков л и ль, автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, потешках, текстах, в свободной речевой и игровой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

1. Обеспечение усвоения звукослоговой структуры трёхсложных слов со стечением согласных (сосулька, капуста, трактора) и формирование навыка их практического использования в предложениях и коротких рассказах.

2. Закрепление понятия СЛОГ, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трёх слогов.

Совершенствование фонематического восприятия и навыка звукового анализа и синтеза

1. Дальнейшее закрепление понятия ЗВУК.

2. Формирование умения отличать звук Э от других гласных звуков в ряду звуков, слогов, слов.

3. Совершенствование умения определять место звука в слове (начало, конец, середина)

4. Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук.

Развитие связной речи и речевого общения 1. Дальнейшее совершенствование диалогической и монологической форм речи. Стимуляция собственных высказываний детей : вопросов, ответов, реплик, являющихся основой познавательного общения.

2. Дальнейшее совершенствование умения составлять рассказы – описания, загадки – описания о предметах и объектах по, предложенному плану, навыка связного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картине. Формирование умения отражать логическую и эмоциональную последовательность событий в рассказе, взаимосвязь его отдельных частей.

3. Совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок («Три медведя») и коротких рассказов.

4. Формирование умения понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи Красноярский край Управление образованием Администрации города Шарыпово муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Знакомство детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи с артикуляционным аппаратом Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Знаний» Цель: сохранение и укрепление.

Конспект беседы «Мир спасет доброта» с детьми группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения Беседа с приглашением семьи ребенка - инвалида детства, выпускника детского сада Булах Ангелины. Задачи: - формировать представления о доброте,.

КВН по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи КВН «Математика.

Особенности социализации детей с тяжёлыми нарушениями речи Одной из важных проблем в современном обществе является социализация детей с различными нарушениями в речи. В настоящее время возросло количество.

Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» для обучающихся с тяжёлыми и множественными нарушения развития ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет.

Рабочая программа организации деятельности учителя-логопеда с детьми 5–6 лет старшей группы компенсирующей направленности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской муниципального образования.

Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности разработана в соответствии с ООП.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 3)
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 12:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 3)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коршунова (УИ 166123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД