МААМ-картинки

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 7)

Наталья Коршунова
Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 7)
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение 1

Карта развития ребенка дошкольного возраста

тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

4 до 7 лет

Фамилия, имя ребенка ___

Дата рождения ___

Домашний адрес ___

Домашний телефон ___

Откуда поступил ___

Сведения о родителях:

мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов)

___

___

отец (фамилия, имя, отчество, возраст на момент рождения ребенка)

___

___

Национальный язык ___

Двуязычие ___

Публикация «Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 7)» размещена в разделах

Решением ПМПК от протокол № ___ принят в логопедическую группу на срок ___

Заключение ПМПК ___

___

___

Дата заполнения речевой карты ______

Логопед ___

Решением ПМПК от продлен срок пребывания

в группе комбинированной/ с диагнозом

___

На срок

Решением ПМПК продлен срок пребывания в логопедической группе с диагнозом ___

На срок___

Решением ПМПК от выпускается из логопедической

группы с (состояние речи) ___

Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты)

Педиатр ___

Невролог ___

Психоневролог ___

---

Оториноларинголог ___

___

Офтальмолог ___

Хирург ___

Ортопед ___

Отношение членов семьи к речевому дефекту ___

Занимались ли с логопедом ___

Результаты занятий с логопедом ___

Исследование поведения и эмоциональной сферы

Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм) ___

Адекватность эмоциональных реакций___

Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная стабильность) ___

Исследование неречевых психических функций

Исследование слухового восприятия:

дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочки, колокольчика, пищалки, погремушки) ___

определение направления звука ___

___

восприятие и воспроизведение ритма ___

4 года 5 лет 6 лет

Исследование зрительного восприятия:

различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам соответствующие по цвету шарфики,

4 года (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный) ___

___

5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, розовый,

черный) ___

6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный) ___

восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы)

4 года (круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб) _ ___

5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб) _ ___

6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник, шар,

куб, цилиндр) ___

Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления:

ориентировка в пространстве

4 года (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади)

___

5 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа) ___

6 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу) ___ ___

ориентировка в схеме собственного тела:

4 года (показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу)

___

5 лет (показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо)

___

6 лет (показать правой рукой левый глаз, левой рукой — правое ухо)

___

складывание картинок из частей :

4 года (2— 4 части, вертикальный и горизонтальный разрезы)

___

5 лет (4—6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы)

___

6 лет (6—8 частей, вертикальный, горизонтальный, диагональный и фигурный разрезы) ___

складывание фигур из палочек по образцу:

4 года («стульчик» и «кроватка» из четырех палочек, «лесенка» из пяти палочек) _ ___

5 лет («домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек) ___

___

складывание фигур из палочек по памяти:

6 лет («елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек) ___

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)

___

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) ___

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный) _ ___

Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) ___

Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) ___

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка) _ ___

Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки

тканями подъязычной области) ___

___

Исследование состояния моторной сферы

Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений — заполняется после проведения тестовых упражнений)

4 года ___

5 лет ___

6 лет ___

выполнение упражнений:

4 года (попрыгать на двух ногах, прыгнуть в длину с места, потопать ногами и похлопать руками одновременно, бросить мяч от груди, поймать мяч)

___

5 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку) ___

6 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее) ___

___

Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии — заполняется после тестовых упражнений)

4 года ___

5 лет ___

6 лет ___

кинестетическая основа движений:

4 года (сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке, потом — на левой руке) ___

___

5 лет (одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук) ___

___

6 лет (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот — сначала на правой руке, потом — на левой)

кинетическая основа движений:

4 года (поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот) ___

5 лет (упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак — ребро — ладонь» ведущей рукой) ___

6 лет (упражнение «Игра на рояле», проба «кулак — ребро — ладонь» правой рукой, левой рукой) ___

навыки работы с карандашом :

4 года (умение держать карандаш, рисовать горизонтальные линии, вертикальные линии, круги) _ ___

5 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, человека) ___

6 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека) ___

манипуляции с предметами:

4 года (умение застегивать и расстегивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы из одной руки в другую, из одной емкости в другую) ___ ___

5 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки) ___

6 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата) ___ ___

Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений,

точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок — заполняется после проведения тестовых упражнений)

4 года ___

5 лет ___

6 лет ___

выполнение упражнений:

4 года (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, наморщить нос, надуть щеки) _ ___

5 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, надуть щеки, втянуть щеки, наморщить нос) ___

6 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза, нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку) ___

наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок

4 года ___

5 лет ___

6 лет ___

Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка) — заполняется после проведения тестовых упражнений

4 года ___

5 лет ___

6 лет ___

движения нижней челюсти:

4 года (открыть и закрыть рот)

___

5 лет (открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков) ___

6 лет (открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков; подвигать нижней челюстью вправо-влево) ___

движения губ:

4 года (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой») ___

___

5 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений) ___ ___

6 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений; поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы; опустить нижнюю губу, обнажив нижние зубы) ___

движения языка:

4 года (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», положить язычок сначала на верхнюю губу, потом — на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого — «маятник») ___

5 лет (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», чередовать выполнение указанных упражнений, положить язычок сначала на верхнюю губу, потом — на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого — «маятник») _ ___ ___

6 лет (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», чередовать выполнение указанных упражнений, положить язычок сначала на верхнюю губу, потом — на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого — «маятник»; облизать кончиком языка губы по кругу — «вкусное варенье») ___

движения мягкого нёба (широко открыть рот и зевнуть) :

4 года ___

5 лет ___

6 лет ___

Исследование состояния импрессивной речи

Пассивный словарь:

понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов)

4 года ___

5 лет ___

6 лет ___

умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию)

4 года (игрушки, одежда, обувь, посуда)

___

5 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы)

___

6 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт) _ ___

понимание действий (показать по предложенным картинкам)

4 года (девочка сидит, стоит, лежит, идет; мальчик ест, пьет, читает, рисует) ___

___

5 лет (птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыгает, змея ползет)

___

6 лет (строитель строит, уборщица убирает, продавец продает, покупатель покупает) ___

понимание признаков (показать по предложенным картинкам)

4 года (большая чашка, маленькая чашка; красный шар, синий шар, желтый шар, зеленый шар; сладкая конфета, кислый лимон; круглый торт, квадратный торт) ___

5 лет (круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье) _ ___

6 лет (прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; молодой человек, старый человек; веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом) ___

Понимание различных форм словоизменения:

дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам)

4 года (дом — дома, кот — коты, кукла — куклы, груша — груши, ведро — вед-

ра) ___

___

5 лет (глаз — глаза, стул — стулья, лист — листья, окно — окна)

___

6 лет (рукав — рукава, пень — пни, гнездо — гнезда, перо — перья, ухо — уши) ___

понимание предложно-падежных конструкций с предлогами

4 года (в, на, у) ___

5 лет (в, на, у, под, за, по) _ ___

6 лет (в, на, у, под, над, за, по, с, из, из-за, из-под) ___

понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных

4 года (стол — столик, машина — машинка, ведро — ведерочко) ___

5 лет (носок — носочек, чашка — чашечка, окно — окошечко) ___

6 лет (нож — ножик, рукавица — рукавичка, одеяло — одеяльце) ___

дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов (показать по предложенным картинкам)

4 года (кошка сидит — кошки сидят, слон идет — слоны идут)

___

5 лет (птица летит — птицы летят, машина едет — машины едут)

___

6 лет (мальчик читает — мальчики читают, девочка ест — девочки едят)

___

дифференциация глаголов с различными приставками (показать по предложенным картинкам)

4 года (девочка наливает воду в чашку, выливает воду из чашки, поливает цветы из лейки) _ ___

5 лет (птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку) ___

6 лет (мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает дорогу, мальчик подбегает к дому) _ ___

Понимание отдельных предложений и связной речи :

понимание предложений (показать по предложенным картинкам)

4 года (Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика

___

5 лет (Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой.)

___

6 лет (Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.) ___

понимание текста

4 года (сказка «Репка») _ ___

5 лет (сказка «Колобок») ___

6 лет (сказка «Теремок») ___

Состояние фонематического восприятия:

дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам)

4 года

кот — кит ___

дом — дым ___

уточка — удочка ___

киска — миска ___

5 лет

Мышка-мишка___

почка — бочка ___

катушка — кадушка ___

корка — горка ___

6 лет

мышка — мошка _ ___

пашня — башня ___

сова — софа _ ___

крот — грот ___

дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам) :

4 года

коса — коза ___

мишка — миска _ ___

кочка — кошка ___

малина — Марина ___

5 лет

речка — редька ___

цвет — свет ___

челка — щелка ___

рейка — лейка _ ___

6 лет

лук — люк ___

марка — майка ___

ель — гель ___

плач — плащ ___

Исследование экспрессивной речи

Характер экспрессивной речи :

4 года ___

5 лет ___

6 лет ___

Активный словарь. Имена существительные:

• назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом те-мам

4 года

Игрушки: ___

Посуда___

Одежда:___

Обувь: ___

5 лет

Мебель: ___

Овощи: ___

Фрукты: ___

Птицы: ___

6 лет

Ягоды: ___

Насекомые: ___

Животные: ___

Транспорт: ___

назвать части тела и части предметов (по картинкам) 4 года

ноги ___ спинка стула ___

руки ___ сиденье стула ___

голова ___ ножки стула ___

глаза ___ кузов машины ___

уши ___ колеса машины ___

5 лет

нос ___ рукав ___

рот ___ воротник ___

шея ___ пуговица ___

живот ___ кабина машины ___

грудь ___ руль ___

6 лет

локоть ___ манжета ___

ладонь ___ петля для пуговицы ___

затылок ___ фары ___

висок ___ мотор ___

назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке 4 года

Мяч, кукла, машинка ___

Рубашка, платье, шорты ___

Тапки, туфли, ботинки ___

5 лет

Стул, стол, шкаф ___

Огурец, помидор, морковь ___

Яблоко, банан, апельсин ___

Воробей, голубь, сова ___

6 лет

Клубника, смородина, черника ___

Муха, комар, бабочка ___

Кошка, собака, корова ___

Самолет, автобус, машина ___

подобрать антонимы (слова-«наоборот») 6 лет

друг ___ добро ___

горе ___ горячий ___

легкий ___ длинный ___

давать ___ поднимать ___

Глаголы:

4 года (ответить на вопросы по картинкам) :

Что делает мальчик? (ест) ___

Что делает девочка? (спит) ___

Что делают дети? (играют) ___

Что делает птица? (летит) ___

Что делают рыбки? (плавают) ___

Что делают машины? (едут) ___

5 лет (ответить на вопросы логопеда) :

Как передвигаются птицы? (летают) ___

Как передвигаются рыбы? (плавают) ___

---

Как передвигается змея? (ползает) ___

Как передвигается лягушка? (прыгает) ___

Как передвигается человек? (ходит) ___

Кошка мяукает. А собака что делает? (лает) ___

А как подает голос корова? (мычит) ___

А как подает голос петух? (кукарекает) ___

6 лет (ответить на вопросы логопеда) :

Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (кукует) ___

А как подает голос волк? (воет) ___

А как подает голос лошадь? (ржет) ___

А как подает голос овца? (блеет) ___

Врач лечит. А что делает учитель? (учит) ___

А что делает продавец? (продает) ___

А что делает маляр? (красит) ___

А что делает швея? (шьет) _ ___

Имена прилагательные:

назвать предъявленные цвета

4 года

красный ___

синий ___

зеленый ___

желтый ___

белый ___

черный ___

5 лет

Красный ___

оранжевый ___

желтый ___

зеленый ___

голубой ___

синий ___

белый ___

черный ___

6 лет

красный ___

оранжевый ___

желтый ___

зеленый ___

голубой ___

синий ___

фиолетовый ___

розовый ___

белый ___

черный ___

серый ___

коричневый ___

назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки) 4 года

Мяч какой? (круглый) ___

Платок какой? (квадратный) ___

5 лет

Солнце какое? (круглое) _ ___

Печенье какое? (квадратное) ___

Косынка какая? (треугольная) ___

Огурец какой? (овальный) ___

6 лет

Руль какой? (круглый) ___

Окно какое? (квадратное) ___

Флажок какой? (треугольный) _ ___

Слива какая? (овальная) _ ___

Одеяло какое? (прямоугольное) ___

2. Состояние грамматического строя речи.

употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии) :

4 года

Стол- столы кот дом кукла рука

окно

5 лет

рот — рты

лев

река

ухо

кольцо

6 лет

глаз — глаза

лист

стул

дерево

пень

воробей

употребление имен существительных в косвенных падежах: 4 года

Что есть у мальчика? (мяч) ___

Чего нет у мальчика? (мяча) ___

Кому мальчик дает мяч? (девочке) ___

Что ты видишь на картинке? (машину) ___

Чем рисует девочка? (карандашом) ___

О ком думает кошка? (о мышке) ___

образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам) :

5лет шаров ключей берез ложек окон

6 лет карандашей листьев книг вилок ведер

согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам) :

4 года Красный мяч Синяя шапка Желтое ведро

5 лет Оранжевый апельсин

Голубая бабочка

Белое блюдце

6 лет

Фиолетовый колокольчик

Серая ворона

Розовое платье

употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам) :

4 года

Где стоит ваза? (на столе)

Где лежат фрукты? (в корзине) У кого мячик? (у мальчика)

5 лет

Где сидит снегирь? (на дереве) ___

Где стоит машина? (в гараже) ___

У кого кукла? (у девочки) ___

Где стоит коза? (за забором) ___

Где едет машина? (по дороге) ___

6 лет

Где лежит мяч? (под столом) ___

Где летает бабочка? (над цветком) ___

Откуда вылетает птичка? (из клетки) ___

Откуда прыгает котенок? (с кресла) ___

употребление числительных «2» и «5» с существительными (назвать по картинкам) :

4 года Два кота Пять котов Две машины Пять машин 5 лет Два мяча Пять мячей Две розы Пять роз Два окна Пять окон

6 лет Два пня Пять пней Два воробья Пять воробьев Две шали Пять шалей

Два ведра

Пять ведер

образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам) :

4 года

стол — столик ___

чашка — чашечка ___

сумка — сумочка ___

ведро — ведерочко ___

5 лет

забор — заборчик ___

носок — носочек ___

лента — ленточка ___

окно — окошечко ___

6 лет

палец — пальчик ___

изба — избушка ___

крыльцо — крылечко ___

кресло — креслице ___

образование названий детенышей животных :

года

кошки — котенок ___

лисы ___

утки ___

слонихи ___

5 лет

зайчихи ___

волчицы ___

белки ___

козы ___

6 лет

медведицы ___

бобрихи ___

барсучихи ___

собаки ___

коровы ___

образование относительных прилагательных:

6 лет

Стол из дерева (какой). — Деревянный.

Аквариум из стекла (какой) ___

Крыша из соломы (какая) ___

Стена из кирпича (какая) ___

Шапка из меха (какая) ___

Носки из шерсти (какие) ___

Сапоги из резины (какие)___

Крепость из снега (какая)___

Лопатка из металла (какая)___

Сок из яблок (какой)___

образование притяжательных прилагательных: 6 лет Очки бабушки (чьи) — бабушкины

Туфли мамы (чьи)___

Усы кошки (чьи)_ ___

Хвост лисы (чей)___

Берлога медведя (чья)___

Гребень петуха (чей)___

образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам) :

6 лет

Мальчик выходит из дома.

Мальчик отходит от дома. ___

Мальчик подходит к магазину. ___

Мальчик переходит улицу. ___

Мальчик обходит лужу. ___

Мальчик входит в дом. ___

образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам) :

6 лет

Девочка строит домик.

Девочка построила домик. ___

Мальчик красит вертолет. ___

4. Состояние связной речи.

Пересказ текста из нескольких предложений:

года

Котенок

Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.

5 лет

Пересказ текста из нескольких предложений:

Рыбалка

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке.

Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь.

Мама сварила Илюше вкусную уху.

Составление рассказа по серии картинок: 6 лет

Исследование фонетической стороны речи.

Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опо-рой на наглядность) :

года

Кот

Вода

Стук

Мост

Спина

Банка

Фантик

Ступенька

5 лет Самолет Скворец Фотограф Микстура Парашютист Погремушка

Сестренка развешивает простыни.

В универсаме продают продукты. _ ___

Парашютисты готовятся к прыжку. ___

6 лет

Тротуар ___

Градусник ___

Фотоаппарат ___

Экскаватор ___

Виолончелист ___

Регулировщик ___

Виолончелист укладывает инструмент в футляр.

___

Регулировщик руководит движением на перекрестке.

___

У фотографа фотоаппарат со вспышкой.

___

Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные искажения, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков) :

года (изолированно, в словах, в предложениях)

Гласные [а], [у], [о], [и], [э] ___

Согласные [б], [п], [м], [б’], [п’], [м’] ___

[в], [ф], [в’], [ф’] ___

[д], [т], [н], [д’], [т’], [н’] ___

[г], [к], [х], [г’], [к’], [х’] ___

[й] ___

[с], [з], [ц], [с’], [з’] ___

[ш], [ж] ___

[ч], [щ] ___

[л], [л’] ___

[р], [р’] ___

5 лет (изолированно, в словах, в предложениях)

Гласные [а], [у], [о], [и], [э] ___

Согласные [б], [п], [м], [б’], [п’], [м’] ___

[в], [ф], [в’], [ф’] ___

[д], [т], [н], [д’], [т’], [н’] ___

[г], [к], [х], [г’], [к’], [х’] _ ___

[й] ___

[с], [з], [ц], [с’], [з’] ___

[ш], [ж] ___

[ч], [щ] ___

[л], [л’] ___

[р], [р’] ___

6 лет (изолированно, в словах, в предложениях)

Гласные [а], [у], [о], [и], [э] ___

Согласные [б], [п], [м], [б’], [п’], [м’] ___

[в], [ф], [в’], [ф’] ___

[д], [т], [н], [д’], [т’], [н’] ___

[г], [к], [х], [г’], [к’], [х’] ___

[й] ___

[с], [з], [ц], [с’], [з’] ___

[ш], [ж] ___

[ч], [щ] ___

[л], [л’] ___

[р], [р’] ___

Состояние дыхательной и голосовой функций:

тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное,

брюшное, смешанное) ___

объем дыхания (достаточный, недостаточный) ___

продолжительность речевого выдоха ___

сила голоса ___

___

модуляция голоса ___

5 лет

тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное,

брюшное, смешанное) ___

объем дыхания (достаточный, недостаточный)

___

продолжительность речевого выдоха

___

сила голоса ___

___

модуляция голоса _ ___

___

6 лет

тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное,

брюшное, смешанное) ___

объем дыхания (достаточный, недостаточный) ___

продолжительность речевого выдоха ___

сила голоса ___

модуляция голоса _ ___

7. Особенности динамической стороны речи.

4 года

темп (нормальный, ускоренный, замедленный) ___

ритм (нормальный, дисритмия) ___

паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке) ___

употребление основных видов интонации ___

5 лет

темп (нормальный, ускоренный, замедленный) ___

ритм (нормальный, дисритмия) ___

паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке) ___

употребление основных видов интонации ___

___

6 лет

темп (нормальный, ускоренный, замедленный) ___

ритм (нормальный, дисритмия) ___

паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке) ___

употребление основных видов интонации ___

8. Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза.

Повторение слогов с оппозиционными звуками: 4 года

ба-па ___ па-ба ___

га-ка ___ ка-га ___

да-та ___ та-да ___

ма-ба ___ ба-ма ___

ва-ка ___ ка-ва ___

ня-на ___ на-ня ___

5 лет

ба-па-ба ___ па-ба-па ___

да-та-да ___ та-да-та ___

га-ка-га ___ ка-га-ка ___

за-са-за ___ са-за-са ___

та-тя-та ___ тя-та-тя ___

лет

са-ша-са ___ ша-са-ша ___

жа-ша-жа ___ ша-жа-ша ___

са-ца-са ___ ца-са-ца ___

ча-тя-ча ___ тя-ча-тя ___

ла-ля-ла ___ ля-ла-ля ___

Выделение начального ударного из слов.

лет

астра ___ арка ___

осень ___ озеро ___

улей ___ уши ___

иглы ___ искры ___

Выделение конечного согласного из слов.

лет

кот ___ суп ___

сом ___ лимон ___

мох ___ сок ___

Выделение ___ согласного из слов.

лет

мост ___ банка ___

пол ___ тапки ___

дом ___ нос ___

вода ___ фартук ___

кот ___ год ___ хлеб ___

Определение последовательности звуков в слове.

лет

кот ___ вата ___

дом ___ дубы ___

Определение количества звуков в словах.

лет

бык ___ вата ___

дом ___ банан ___

Логопедическое заключение (4 года)

___

___

___

___

___

Логопед ___

Дата ___

Логопедическое заключение (5 лет)

___

___

___

___

___

___

___

___

___

___

___

Логопед ___ Дата ___

Логопедическое заключение (6 лет)

___

___

___

___

Логопед

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи Красноярский край Управление образованием Администрации города Шарыпово муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Знакомство детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи с артикуляционным аппаратом Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Знаний» Цель: сохранение и укрепление.

Конспект беседы «Мир спасет доброта» с детьми группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения Беседа с приглашением семьи ребенка - инвалида детства, выпускника детского сада Булах Ангелины. Задачи: - формировать представления о доброте,.

КВН по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи КВН «Математика.

Особенности социализации детей с тяжёлыми нарушениями речи Одной из важных проблем в современном обществе является социализация детей с различными нарушениями в речи. В настоящее время возросло количество.

Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» для обучающихся с тяжёлыми и множественными нарушения развития ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет.

Рабочая программа организации деятельности учителя-логопеда с детьми 5–6 лет старшей группы компенсирующей направленности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской муниципального образования.

Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности разработана в соответствии с ООП.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 7)
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 12:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 7)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коршунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД