Наталья Коршунова
Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 7)
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение 1
Карта развития ребенка дошкольного возраста
тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
4 до 7 лет
Фамилия, имя ребенка ___
Дата рождения ___
Домашний адрес ___
Домашний телефон ___
Откуда поступил ___
Сведения о родителях:
мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов)
___
___
отец (фамилия, имя, отчество, возраст на момент рождения ребенка)
___
___
Национальный язык ___
Двуязычие ___
Публикация «Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 7)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Решением ПМПК от протокол № ___ принят в логопедическую группу на срок ___
Заключение ПМПК ___
___
___
Дата заполнения речевой карты ______
Логопед ___
Решением ПМПК от продлен срок пребывания
в группе комбинированной/ с диагнозом
___
На срок
Решением ПМПК продлен срок пребывания в логопедической группе с диагнозом ___
На срок___
Решением ПМПК от выпускается из логопедической
группы с (состояние речи) ___
Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты)
Педиатр ___
Невролог ___
Психоневролог ___
---
Оториноларинголог ___
___
Офтальмолог ___
Хирург ___
Ортопед ___
Отношение членов семьи к речевому дефекту ___
Занимались ли с логопедом ___
Результаты занятий с логопедом ___
Исследование поведения и эмоциональной сферы
Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм) ___
Адекватность эмоциональных реакций___
Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная стабильность) ___
Исследование неречевых психических функций
Исследование слухового восприятия:
дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочки, колокольчика, пищалки, погремушки) ___
определение направления звука ___
___
восприятие и воспроизведение ритма ___
4 года 5 лет 6 лет
Исследование зрительного восприятия:
различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам соответствующие по цвету шарфики,
4 года (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный) ___
___
5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, розовый,
черный) ___
6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный) ___
восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы)
4 года (круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб) _ ___
5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб) _ ___
6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник, шар,
куб, цилиндр) ___
Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления:
ориентировка в пространстве
4 года (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади)
___
5 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа) ___
6 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу) ___ ___
ориентировка в схеме собственного тела:
4 года (показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу)
___
5 лет (показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо)
___
6 лет (показать правой рукой левый глаз, левой рукой — правое ухо)
___
складывание картинок из частей :
4 года (2— 4 части, вертикальный и горизонтальный разрезы)
___
5 лет (4—6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы)
___
6 лет (6—8 частей, вертикальный, горизонтальный, диагональный и фигурный разрезы) ___
складывание фигур из палочек по образцу:
4 года («стульчик» и «кроватка» из четырех палочек, «лесенка» из пяти палочек) _ ___
5 лет («домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек) ___
___
складывание фигур из палочек по памяти:
6 лет («елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек) ___
Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)
___
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) ___
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный) _ ___
Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) ___
Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) ___
Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка) _ ___
Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки
тканями подъязычной области) ___
___
Исследование состояния моторной сферы
Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений — заполняется после проведения тестовых упражнений)
4 года ___
5 лет ___
6 лет ___
• выполнение упражнений:
4 года (попрыгать на двух ногах, прыгнуть в длину с места, потопать ногами и похлопать руками одновременно, бросить мяч от груди, поймать мяч)
___
5 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку) ___
6 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее) ___
___
Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии — заполняется после тестовых упражнений)
4 года ___
5 лет ___
6 лет ___
• кинестетическая основа движений:
4 года (сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке, потом — на левой руке) ___
___
5 лет (одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук) ___
___
6 лет (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот — сначала на правой руке, потом — на левой)
кинетическая основа движений:
4 года (поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот) ___
5 лет (упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак — ребро — ладонь» ведущей рукой) ___
6 лет (упражнение «Игра на рояле», проба «кулак — ребро — ладонь» правой рукой, левой рукой) ___
навыки работы с карандашом :
4 года (умение держать карандаш, рисовать горизонтальные линии, вертикальные линии, круги) _ ___
5 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, человека) ___
6 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека) ___
манипуляции с предметами:
4 года (умение застегивать и расстегивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы из одной руки в другую, из одной емкости в другую) ___ ___
5 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки) ___
6 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата) ___ ___
Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений,
точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок — заполняется после проведения тестовых упражнений)
4 года ___
5 лет ___
6 лет ___
выполнение упражнений:
4 года (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, наморщить нос, надуть щеки) _ ___
5 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, надуть щеки, втянуть щеки, наморщить нос) ___
6 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза, нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку) ___
наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок
4 года ___
5 лет ___
6 лет ___
Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка) — заполняется после проведения тестовых упражнений
4 года ___
5 лет ___
6 лет ___
движения нижней челюсти:
4 года (открыть и закрыть рот)
___
5 лет (открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков) ___
6 лет (открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков; подвигать нижней челюстью вправо-влево) ___
движения губ:
4 года (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой») ___
___
5 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений) ___ ___
6 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений; поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы; опустить нижнюю губу, обнажив нижние зубы) ___
движения языка:
4 года (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», положить язычок сначала на верхнюю губу, потом — на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого — «маятник») ___
5 лет (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», чередовать выполнение указанных упражнений, положить язычок сначала на верхнюю губу, потом — на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого — «маятник») _ ___ ___
6 лет (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», чередовать выполнение указанных упражнений, положить язычок сначала на верхнюю губу, потом — на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого — «маятник»; облизать кончиком языка губы по кругу — «вкусное варенье») ___
движения мягкого нёба (широко открыть рот и зевнуть) :
4 года ___
5 лет ___
6 лет ___
Исследование состояния импрессивной речи
Пассивный словарь:
понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов)
4 года ___
5 лет ___
6 лет ___
умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию)
4 года (игрушки, одежда, обувь, посуда)
___
5 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы)
___
6 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт) _ ___
понимание действий (показать по предложенным картинкам)
4 года (девочка сидит, стоит, лежит, идет; мальчик ест, пьет, читает, рисует) ___
___
5 лет (птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыгает, змея ползет)
___
6 лет (строитель строит, уборщица убирает, продавец продает, покупатель покупает) ___
понимание признаков (показать по предложенным картинкам)
4 года (большая чашка, маленькая чашка; красный шар, синий шар, желтый шар, зеленый шар; сладкая конфета, кислый лимон; круглый торт, квадратный торт) ___
5 лет (круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье) _ ___
6 лет (прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; молодой человек, старый человек; веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом) ___
Понимание различных форм словоизменения:
дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам)
4 года (дом — дома, кот — коты, кукла — куклы, груша — груши, ведро — вед-
ра) ___
___
5 лет (глаз — глаза, стул — стулья, лист — листья, окно — окна)
___
6 лет (рукав — рукава, пень — пни, гнездо — гнезда, перо — перья, ухо — уши) ___
понимание предложно-падежных конструкций с предлогами
4 года (в, на, у) ___
5 лет (в, на, у, под, за, по) _ ___
6 лет (в, на, у, под, над, за, по, с, из, из-за, из-под) ___
понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных
4 года (стол — столик, машина — машинка, ведро — ведерочко) ___
5 лет (носок — носочек, чашка — чашечка, окно — окошечко) ___
6 лет (нож — ножик, рукавица — рукавичка, одеяло — одеяльце) ___
дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов (показать по предложенным картинкам)
4 года (кошка сидит — кошки сидят, слон идет — слоны идут)
___
5 лет (птица летит — птицы летят, машина едет — машины едут)
___
6 лет (мальчик читает — мальчики читают, девочка ест — девочки едят)
___
дифференциация глаголов с различными приставками (показать по предложенным картинкам)
4 года (девочка наливает воду в чашку, выливает воду из чашки, поливает цветы из лейки) _ ___
5 лет (птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку) ___
6 лет (мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает дорогу, мальчик подбегает к дому) _ ___
Понимание отдельных предложений и связной речи :
понимание предложений (показать по предложенным картинкам)
4 года (Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика
___
5 лет (Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой.)
___
6 лет (Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.) ___
понимание текста
4 года (сказка «Репка») _ ___
5 лет (сказка «Колобок») ___
6 лет (сказка «Теремок») ___
Состояние фонематического восприятия:
дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам)
4 года
кот — кит ___
дом — дым ___
уточка — удочка ___
киска — миска ___
5 лет
Мышка-мишка___
почка — бочка ___
катушка — кадушка ___
корка — горка ___
6 лет
мышка — мошка _ ___
пашня — башня ___
сова — софа _ ___
крот — грот ___
дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам) :
4 года
коса — коза ___
мишка — миска _ ___
кочка — кошка ___
малина — Марина ___
5 лет
речка — редька ___
цвет — свет ___
челка — щелка ___
рейка — лейка _ ___
6 лет
лук — люк ___
марка — майка ___
ель — гель ___
плач — плащ ___
Исследование экспрессивной речи
Характер экспрессивной речи :
4 года ___
5 лет ___
6 лет ___
Активный словарь. Имена существительные:
• назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом те-мам
4 года
Игрушки: ___
Посуда___
Одежда:___
Обувь: ___
5 лет
Мебель: ___
Овощи: ___
Фрукты: ___
Птицы: ___
6 лет
Ягоды: ___
Насекомые: ___
Животные: ___
Транспорт: ___
назвать части тела и части предметов (по картинкам) 4 года
ноги ___ спинка стула ___
руки ___ сиденье стула ___
голова ___ ножки стула ___
глаза ___ кузов машины ___
уши ___ колеса машины ___
5 лет
нос ___ рукав ___
рот ___ воротник ___
шея ___ пуговица ___
живот ___ кабина машины ___
грудь ___ руль ___
6 лет
локоть ___ манжета ___
ладонь ___ петля для пуговицы ___
затылок ___ фары ___
висок ___ мотор ___
назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке 4 года
Мяч, кукла, машинка ___
Рубашка, платье, шорты ___
Тапки, туфли, ботинки ___
5 лет
Стул, стол, шкаф ___
Огурец, помидор, морковь ___
Яблоко, банан, апельсин ___
Воробей, голубь, сова ___
6 лет
Клубника, смородина, черника ___
Муха, комар, бабочка ___
Кошка, собака, корова ___
Самолет, автобус, машина ___
подобрать антонимы (слова-«наоборот») 6 лет
друг ___ добро ___
горе ___ горячий ___
легкий ___ длинный ___
давать ___ поднимать ___
Глаголы:
4 года (ответить на вопросы по картинкам) :
Что делает мальчик? (ест) ___
Что делает девочка? (спит) ___
Что делают дети? (играют) ___
Что делает птица? (летит) ___
Что делают рыбки? (плавают) ___
Что делают машины? (едут) ___
5 лет (ответить на вопросы логопеда) :
Как передвигаются птицы? (летают) ___
Как передвигаются рыбы? (плавают) ___
---
Как передвигается змея? (ползает) ___
Как передвигается лягушка? (прыгает) ___
Как передвигается человек? (ходит) ___
Кошка мяукает. А собака что делает? (лает) ___
А как подает голос корова? (мычит) ___
А как подает голос петух? (кукарекает) ___
6 лет (ответить на вопросы логопеда) :
Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (кукует) ___
А как подает голос волк? (воет) ___
А как подает голос лошадь? (ржет) ___
А как подает голос овца? (блеет) ___
Врач лечит. А что делает учитель? (учит) ___
А что делает продавец? (продает) ___
А что делает маляр? (красит) ___
А что делает швея? (шьет) _ ___
Имена прилагательные:
назвать предъявленные цвета
4 года
красный ___
синий ___
зеленый ___
желтый ___
белый ___
черный ___
5 лет
Красный ___
оранжевый ___
желтый ___
зеленый ___
голубой ___
синий ___
белый ___
черный ___
6 лет
красный ___
оранжевый ___
желтый ___
зеленый ___
голубой ___
синий ___
фиолетовый ___
розовый ___
белый ___
черный ___
серый ___
коричневый ___
назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки) 4 года
Мяч какой? (круглый) ___
Платок какой? (квадратный) ___
5 лет
Солнце какое? (круглое) _ ___
Печенье какое? (квадратное) ___
Косынка какая? (треугольная) ___
Огурец какой? (овальный) ___
6 лет
Руль какой? (круглый) ___
Окно какое? (квадратное) ___
Флажок какой? (треугольный) _ ___
Слива какая? (овальная) _ ___
Одеяло какое? (прямоугольное) ___
2. Состояние грамматического строя речи.
употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии) :
4 года
Стол- столы кот дом кукла рука
окно
5 лет
рот — рты
лев
река
ухо
кольцо
6 лет
глаз — глаза
лист
стул
дерево
пень
воробей
употребление имен существительных в косвенных падежах: 4 года
Что есть у мальчика? (мяч) ___
Чего нет у мальчика? (мяча) ___
Кому мальчик дает мяч? (девочке) ___
Что ты видишь на картинке? (машину) ___
Чем рисует девочка? (карандашом) ___
О ком думает кошка? (о мышке) ___
образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам) :
5лет шаров ключей берез ложек окон
6 лет карандашей листьев книг вилок ведер
согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам) :
4 года Красный мяч Синяя шапка Желтое ведро
5 лет Оранжевый апельсин
Голубая бабочка
Белое блюдце
6 лет
Фиолетовый колокольчик
Серая ворона
Розовое платье
употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам) :
4 года
Где стоит ваза? (на столе)
Где лежат фрукты? (в корзине) У кого мячик? (у мальчика)
5 лет
Где сидит снегирь? (на дереве) ___
Где стоит машина? (в гараже) ___
У кого кукла? (у девочки) ___
Где стоит коза? (за забором) ___
Где едет машина? (по дороге) ___
6 лет
Где лежит мяч? (под столом) ___
Где летает бабочка? (над цветком) ___
Откуда вылетает птичка? (из клетки) ___
Откуда прыгает котенок? (с кресла) ___
употребление числительных «2» и «5» с существительными (назвать по картинкам) :
4 года Два кота Пять котов Две машины Пять машин 5 лет Два мяча Пять мячей Две розы Пять роз Два окна Пять окон
6 лет Два пня Пять пней Два воробья Пять воробьев Две шали Пять шалей
Два ведра
Пять ведер
образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам) :
4 года
стол — столик ___
чашка — чашечка ___
сумка — сумочка ___
ведро — ведерочко ___
5 лет
забор — заборчик ___
носок — носочек ___
лента — ленточка ___
окно — окошечко ___
6 лет
палец — пальчик ___
изба — избушка ___
крыльцо — крылечко ___
кресло — креслице ___
образование названий детенышей животных :
года
кошки — котенок ___
лисы ___
утки ___
слонихи ___
5 лет
зайчихи ___
волчицы ___
белки ___
козы ___
6 лет
медведицы ___
бобрихи ___
барсучихи ___
собаки ___
коровы ___
• образование относительных прилагательных:
6 лет
Стол из дерева (какой). — Деревянный.
Аквариум из стекла (какой) ___
Крыша из соломы (какая) ___
Стена из кирпича (какая) ___
Шапка из меха (какая) ___
Носки из шерсти (какие) ___
Сапоги из резины (какие)___
Крепость из снега (какая)___
Лопатка из металла (какая)___
Сок из яблок (какой)___
образование притяжательных прилагательных: 6 лет Очки бабушки (чьи) — бабушкины
Туфли мамы (чьи)___
Усы кошки (чьи)_ ___
Хвост лисы (чей)___
Берлога медведя (чья)___
Гребень петуха (чей)___
образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам) :
6 лет
Мальчик выходит из дома.
Мальчик отходит от дома. ___
Мальчик подходит к магазину. ___
Мальчик переходит улицу. ___
Мальчик обходит лужу. ___
Мальчик входит в дом. ___
образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам) :
6 лет
Девочка строит домик.
Девочка построила домик. ___
Мальчик красит вертолет. ___
4. Состояние связной речи.
Пересказ текста из нескольких предложений:
года
Котенок
Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.
5 лет
• Пересказ текста из нескольких предложений:
Рыбалка
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке.
Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь.
Мама сварила Илюше вкусную уху.
Составление рассказа по серии картинок: 6 лет
Исследование фонетической стороны речи.
Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опо-рой на наглядность) :
года
Кот
Вода
Стук
Мост
Спина
Банка
Фантик
Ступенька
5 лет Самолет Скворец Фотограф Микстура Парашютист Погремушка
Сестренка развешивает простыни.
В универсаме продают продукты. _ ___
Парашютисты готовятся к прыжку. ___
6 лет
Тротуар ___
Градусник ___
Фотоаппарат ___
Экскаватор ___
Виолончелист ___
Регулировщик ___
Виолончелист укладывает инструмент в футляр.
___
Регулировщик руководит движением на перекрестке.
___
У фотографа фотоаппарат со вспышкой.
___
Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные искажения, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков) :
года (изолированно, в словах, в предложениях)
Гласные [а], [у], [о], [и], [э] ___
Согласные [б], [п], [м], [б’], [п’], [м’] ___
[в], [ф], [в’], [ф’] ___
[д], [т], [н], [д’], [т’], [н’] ___
[г], [к], [х], [г’], [к’], [х’] ___
[й] ___
[с], [з], [ц], [с’], [з’] ___
[ш], [ж] ___
[ч], [щ] ___
[л], [л’] ___
[р], [р’] ___
5 лет (изолированно, в словах, в предложениях)
Гласные [а], [у], [о], [и], [э] ___
Согласные [б], [п], [м], [б’], [п’], [м’] ___
[в], [ф], [в’], [ф’] ___
[д], [т], [н], [д’], [т’], [н’] ___
[г], [к], [х], [г’], [к’], [х’] _ ___
[й] ___
[с], [з], [ц], [с’], [з’] ___
[ш], [ж] ___
[ч], [щ] ___
[л], [л’] ___
[р], [р’] ___
6 лет (изолированно, в словах, в предложениях)
Гласные [а], [у], [о], [и], [э] ___
Согласные [б], [п], [м], [б’], [п’], [м’] ___
[в], [ф], [в’], [ф’] ___
[д], [т], [н], [д’], [т’], [н’] ___
[г], [к], [х], [г’], [к’], [х’] ___
[й] ___
[с], [з], [ц], [с’], [з’] ___
[ш], [ж] ___
[ч], [щ] ___
[л], [л’] ___
[р], [р’] ___
Состояние дыхательной и голосовой функций:
тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное,
брюшное, смешанное) ___
объем дыхания (достаточный, недостаточный) ___
продолжительность речевого выдоха ___
сила голоса ___
___
модуляция голоса ___
5 лет
тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное,
брюшное, смешанное) ___
объем дыхания (достаточный, недостаточный)
___
продолжительность речевого выдоха
___
сила голоса ___
___
модуляция голоса _ ___
___
6 лет
тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное,
брюшное, смешанное) ___
объем дыхания (достаточный, недостаточный) ___
продолжительность речевого выдоха ___
сила голоса ___
модуляция голоса _ ___
7. Особенности динамической стороны речи.
4 года
темп (нормальный, ускоренный, замедленный) ___
ритм (нормальный, дисритмия) ___
паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке) ___
употребление основных видов интонации ___
5 лет
темп (нормальный, ускоренный, замедленный) ___
ритм (нормальный, дисритмия) ___
паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке) ___
употребление основных видов интонации ___
___
6 лет
темп (нормальный, ускоренный, замедленный) ___
ритм (нормальный, дисритмия) ___
паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке) ___
употребление основных видов интонации ___
8. Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза.
Повторение слогов с оппозиционными звуками: 4 года
ба-па ___ па-ба ___
га-ка ___ ка-га ___
да-та ___ та-да ___
ма-ба ___ ба-ма ___
ва-ка ___ ка-ва ___
ня-на ___ на-ня ___
5 лет
ба-па-ба ___ па-ба-па ___
да-та-да ___ та-да-та ___
га-ка-га ___ ка-га-ка ___
за-са-за ___ са-за-са ___
та-тя-та ___ тя-та-тя ___
лет
са-ша-са ___ ша-са-ша ___
жа-ша-жа ___ ша-жа-ша ___
са-ца-са ___ ца-са-ца ___
ча-тя-ча ___ тя-ча-тя ___
ла-ля-ла ___ ля-ла-ля ___
Выделение начального ударного из слов.
лет
астра ___ арка ___
осень ___ озеро ___
улей ___ уши ___
иглы ___ искры ___
Выделение конечного согласного из слов.
лет
кот ___ суп ___
сом ___ лимон ___
мох ___ сок ___
Выделение ___ согласного из слов.
лет
мост ___ банка ___
пол ___ тапки ___
дом ___ нос ___
вода ___ фартук ___
кот ___ год ___ хлеб ___
Определение последовательности звуков в слове.
лет
кот ___ вата ___
дом ___ дубы ___
Определение количества звуков в словах.
лет
бык ___ вата ___
дом ___ банан ___
Логопедическое заключение (4 года)
___
___
___
___
___
Логопед ___
Дата ___
Логопедическое заключение (5 лет)
___
___
___
___
___
___
___
___
___
___
___
Логопед ___ Дата ___
Логопедическое заключение (6 лет)
___
___
___
___
Логопед