Марина Симиненко
Конспект комплексной коррекционно — развивающей НОД в старшей логопедической группе «В гости к бабушке Прасковье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной коррекционно - развивающей НОД в старшей логопедической группе «В гости к бабушке Прасковье»
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить у детей названия домашних животных и их детенышей.
2. Закрепить у детей названия жилищ домашних животных.
3. Обогащать словарный запас.
4. Закреплять навык согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже.
Публикация «Конспект комплексной коррекционно — развивающей НОД в старшей логопедической группе „В гости к бабушке Прасковье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
5. Закреплять навык употреблять предложно – падежные конструкции с предлогами ЗА, ПОД, В, НА.
6. Закреплять навык давать полные ответы на вопросы.
7. Закреплять умение мять кусочки бумаги в мелкие шарики и наклеивать их методом «мозаики», заполняя всю поверхность предмета и не заходя за контур.
Развивающие :
1. Развивать связную речь.
2. Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук.
3. Развивать сообразительность, наглядно – образное и логическое мышление, произвольное внимание, память, зрительное и слуховое восприятие.
4. Развивать интонационную выразительность речи детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес и любовь к родной природе
2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Атрибуты:
1. Картинный материал по теме «Домашние животные».
2. Дидактическая игра «Лабиринт «Кто что ест?».
3. Дидактическая игра «Найди спрятанных котят».
4. Дидактическая игра «Путаница».
5. Конверт с письмом от бабушки Прасковьи.
6. Мячик.
7. Указка.
8. Тарелочки с комочками цветной бумаги.
9. Клей, кисточки.
10. Листы белой бумаги с контуром домашнего животного.
11. Магнитофон.
12. СО диск «Шедевры инструментальной музыки» ( записи : Джеймс Ласт «Полет Кондора», «Одинокий пастух»; Эннио Морриконе «Тема из кинофильма «Профессионал»)
13. Фигурки домашних животных.
14. «Чудесный мешочек»
Предварительная работа:
1. Комплексная непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира и коммуникации по теме «Домашние животные».
2. Чтение художественной литературы — чтение рассказов из книги Т. Шорыгиной «Домашние животные. Какие они?».
3. Беседы с детьми на тему «Мое любимое домашнее животное».
4. Соблюдение санитарно — гигиенических требований к занятиям:
• - проветривание, влажная уборка;
• - освещение естественное и искусственное;
• - правильная расстановка учебной мебели;
• - отсутствие отвлекающий ребенка звуков.
5. Смена видов деятельности:
• - чередование методов обучения и видов учебной деятельности;
• - чередование статического и динамического видов деятельности;
• - чередование смены поз.
6. Учет индивидуальных возрастных особенностей.
7. Мотивация на обучение.
8. Профилактика нарушения осанки:
• - подбор мебели, физкультминутки и постоянный контроль за позой детей.
9. Профилактика нарушения зрения:
• - освещение;
• - гимнастика для глаз;
• - контроль за позой детей.
10. Психоэмоциональный комфорт на занятии:
• - взаимодействие педагога с детьми;
• - профилактика утомления;
• - обязательная поддержка ребенка в случае затруднения;
• - адекватная похвала ребенка.
Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте, мои милые друзья!
Пишет вам бабушка Прасковья.
У меня случилась беда –
Обиделись животные на меня,
По полям, по лугам разбежались,
Домой возвращаться отказались.
Помогите мне, ребята,
Домой животных вернуть обратно.
Как нужно ухаживать за ними расскажите мне,
Не оставьте бабушку Прасковью в беде.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем бабушке Прасковье вернуть ее домашних животных домой?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Тогда отправляемся в гости к бабушке Прасковье в деревню.
Проводится физкультминутка «Едем, едем на машине…».
Едем, едем на машине, (Имитируют движения рулем)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль. (Приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях, ладони раскрывают)
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер, (Над головой шевелят пальцами)
Мы шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец)
Воспитатель: Вот мы и добрались до деревни бабушки Прасковьи.
Ой, ребята, посмотрите,
Плачет бабушка Прасковья,
У нее случилось горе,
Перепутались все животные ее,
Не может найти она никого.
Нужно всех животных отыскать
И правильно их назвать.
Проводится дидактическая игра «Путаница «Домашние животные».
Воспитатель: Указку в руки бери,
Домашнее животное обведи,
Правильно его назови.
Дети по – очереди находят домашнее животное, обводят указкой по контуру, называют его.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли бабушке Прасковье, всех животных отыскали, а теперь давайте с ними поиграем.
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите,
У кошки Мурки случилась беда.
Подросли ее ребятки –
Непослушные котятки,
Решили с мамой поиграть в прятки,
Разбежались по двору без оглядки.
Не может их отыскать кошка,
Давайте поможем ей немножко,
Подскажем, куда спрятались котята –
Непослушные ребята.
Проводится дидактическая игра «Найди спрятанных котят».
Дети по – очереди находят на картине котят и рассказывают, где они спрятались.
Ответы детей:
• Котенок сидит за бочкой.
• Котенок сидит под лавкой.
• Котенок сидит в ведре.
• Котенок сидит на бревне.
• Котенок сидит под деревом.
• Котенок сидит в траве.
• Котенок сидит на заборе.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех котят нашли, а теперь давайте посчитаем, сколько всего котят у кошки Мурки.
Ребенок считает котят: один котенок, два котенка, три котенка, четыре котенка, пять котят, шесть котят, семь котят.
Воспитатель: Правильно, всего у кошки Мурки семь котят. А теперь давайте поиграем с нашей кошкой.
Проводится пальчиковая гимнастика «Буренушка».
Дай молочка, Буренушка,
Хоть капельку – на донышке.
(Дети показывают, как доят корову)
Ждут меня котятки,
Малые ребятки.
(Делают «мордочки» из пальчиков)
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
(Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
(Снова «доят»)
Воспитатель:
Но потерялись не только котята,
А еще поросята, телята, щенята.
Давайте поможем детенышам, ребята,
Красиво назовем их родителей.
Дружно за руки беритесь,
В круг красивый становитесь.
Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок дает ответ и возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель: Кто родители у котенка?
Ребенок: У котенка мама – кошка, папа – кот.
Воспитатель: Кто родители у щенка?
Ребенок: У щенка мама – собака, папа – пес.
Воспитатель: Кто родители у теленка?
Ребенок: У теленка мама – корова, папа – бык.
Воспитатель: Кто родители у жеребенка?
Ребенок: У жеребенка мама – лошадь, папа – конь.
Воспитатель: Кто родители у поросенка?
Ребенок: У поросенка мама – свинья, папа – кабан.
Воспитатель: Кто родители у крольчонка?
Ребенок: У крольчонка мама – крольчиха, папа – кролик.
Воспитатель: Кто родители у козленка?
Ребенок: У козленка мама – коза, папа – козел.
Воспитатель: Кто родители у ягненка?
Ребенок: У ягненка мама – овца, папа баран.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли детенышам, но пока мы искали их родителей, все животные проголодались. Давайте поможем бабушке Прасковье, угостим ее домашних животных любимым кормом.
Проводится дидактическая игра «Лабиринт».
Воспитатель по – очереди просит детей назвать домашнее животное и указательным пальцем правой руки провести его до любимого корма по лабиринту.
Ответы детей:
• Кошку накормим молоком.
• Собаку угостим косточкой.
• Кролика накормим морковкой.
• Корову угостим сеном.
• Козу накормим капустой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Помогли бабушке Прасковье накормить животных, а теперь давайте споем песенку про домашних животных.
Дети под фонограмму поют песню «Домашние животные»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где живут домашние животные.
У меня в чудесном мешочке лежат домашние животные, вы по – очереди будете доставать по – одному животному и называть жилище этого животного.
Ответы детей:
• Корова живет в коровнике.
• Кролик живет в крольчатнике.
• Лошадь живет в конюшне.
• Собака живет в будке.
• Свинья живет в свинарнике.
• Кошка живет в доме.
• Коза живет в хлеву.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли животным найти свои дома. А теперь, чтобы наше путешествие запомнилось надолго, давайте украсим собачку Жульку методом мозаики из комочков. Садитесь за столы.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, вы помните, что комочки нужно наклеивать по всей поверхности, но не заходя за контур. Начинайте работать.
Воспитатель включает спокойную музыку.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Понравилось вам в гостях у бабушки Прасковьи? А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Какое испытание вам показалось трудным?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: А за то, что вы помогли бабушке Прасковье навести порядок в ее хозяйстве, она вам приготовила угощение, которое мы будем пробовать, когда вернемся в детский сад, чтобы нам поскорее вернуться, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Повертелись, покружились и в саду мы очутились. Открывайте глаза, мы
с вами вернулись в детский сад.
Используемая литература:
1. Кислова Т. Р. «По дороге к Азбуке» методические рекомендации, Издательство «Баласс», Москва 1999 год.
2. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет» сценарии занятий, Творческий центр «Сфера», Москва 2009 год.
3. Подрезова Т. И. «Материал к занятиям по развитию речи «Домашние животные и птицы», «Айрис Пресс», Москва 2009 год.
4. Шорыгина Т. А. «Домашние животные. Какие они?», Издательство «Гном и Д», Москва 2002 год.