МААМ-картинки

Методическая разработка коррекционно-развивающей направленности в логопедической группе «В гостях у Душечки-Ватрушечки»

Наталья Садовская
Методическая разработка коррекционно-развивающей направленности в логопедической группе «В гостях у Душечки-Ватрушечки»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №42 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка коррекционно-развивающей направленности в логопедической группе :

«В гостях у Душечки-Ватрушечки».

Подготовила:

воспитатель

Садовская Наталья Валерьевна

Санкт-Петербург

2016 г.

Возрастная группа : старшая-подготовительная

Количество детей, участвующих в занятии: 6 человек

Публикация «Методическая разработка коррекционно-развивающей направленности в логопедической группе „В гостях у Душечки-Ватрушечки“» размещена в разделах

Дата проведения занятия: 26 апреля 2016 г.

Продолжительность: 25-30 минут

Цель: Развивать у детей сенсорные эталоны: слух, обоняние, вкусовые ощущения, зрительное внимание, тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

-закрепление обобщающего понятия «Хлеб и хлебобулочные изделия»;

-закрепить умение узнавать и называть хлеб и хлебобулочные изделия;

- закрепить умение узнавать и называть чайную посуду;

-закреплять знания о структуре ткани;

-пополнение вкусовых ощущений;

-побуждать к активности, вызывать интерес к совместной деятельности;

-воспитывать умение внимательно слушать и выполнять задания, согласно инструкции;

Образовательная область «Физическое развитие» :

- способствовать развитию общей и мелкой моторики, координации движений.

Образовательная область «Речевое развитие» :

-расширять, уточнять лексику по темам: «Хлеб, хлебобулочные изделия», «Чайная посуда»;

-расширение словарного запаса.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» :

-развитие культурно-гигиенических навыков: умение правильно накрыть на стол;

-пробудить желание помочь другим.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированного взаимодействия.

Материал.

Раздаточный: карточки с напечатанными загадками и заданиями; образцы ткани (шерсть, кожа, клеёнка, трикотаж, фольга, лен); льняная скатерть; стаканчики красного цвета со сладкой водой (6 штук, стаканчики зеленого цвета с кислой водой (6 штук, стаканчики синего цвета с соленой водой (6 штук, лист с картинками: лимон, сахар, соль (6штук, одноразовые ложечки (18 штук); разрезная картинка формата А3 с чайной посудой, настоящая чайная посуда; 6 баночек с содержимым (кофе, чай, чеснок, корица, мята, ваниль); 4 шумовые баночки с содержимым - фасоль, сахар, мука, жидкость; карточки-чеки формата А5 с буквами «Б» и «П»; бублики, баранки, печенье, пирожки, булочки из соленого теста, выложенные на блюде, ватрушка из соленого теста, миска с перемешаными между собой: изюмом, курагой, орехами, макаронами, пуговицами, фасолью.

Ход НОД.

I. Организационный этап.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня нас пригласила к себе в гости Душечка Ватрушечка, и мы оправимся к ней домой. Вы готовы?

Воспитатель с детьми входят в дом (специально оборудованное для занятия помещение, видят пустой, не накрытый стол и много приглашенных гостей. Все очень удивлены и расстроены. Они зовут хозяйку, но она не отзывается.

Воспитатель: Смотрите ребята, а мы не одни приглашены… Сколько сегодня гостей… Давайте поздороваемся и познакомимся с ними! (дети здороваются, знакомятся с гостями).

А где же сама хозяйка? Вы ее не видели? Может у нее что-то случилось? Давайте ее позовём…

Звучит музыка, входит Душечка Ватрушечка.

Душечка Ватрушечка : Здравствуйте, гости дорогие! Рада вас всех видеть! Вы, наверное, удивлены, что у меня ничего не готово? Но сегодня день загадок и волшебства! У меня есть волшебный сундучок, он помогает накрывать на стол. Но только тем, кто умеет отгадывать загадки, самым умным, находчивым и умелым.

Воспитатель: Дети, мы справимся с загадками и с заданиями Душечки Ватрушечки?

Дети: Да!

II. Основной этап.

1. «Подбери ткань для скатерти».

ДВ: (достаёт первое задание, написанное на карточке-ватрушке, из сундука). Слушайте первую загадку:

Вышит кружевом подол,

Что постелем мы на стол?

Дети: Это скатерть.

ДВ: Скатерть правильно. А какой она должна быть?

Воспитатель:

Закрывайте глазки смело,

Пусть вступают ручки в дело.

Пальчики помогут,

Отгадать вам, что тут.

Детям предлагается на ощупь, с закрытыми глазами, выбрать из кусочков разной материи (шерсть, кожа, цилофан, фольга, лён, бумага) лён. Дети, поочереди, ощупывают каждый материал, называют его.

Шерсть, ткань какая?- шерстяная

Кожа, ткань какая? – кожаная

Лен, ткань какая? – льняная.

Дети находят нужный материал, из сундука достают скатерть и застилают стол.

ДВ: какие же вы молодцы!

2. «Почини посуду».

Воспитатель: Скатерть у нас уже есть. Что дальше нам понадобиться для чаепития?

ДВ: слушайте мою следующую загадку (достаёт из сундука следующую карточку).

К завтраку все чашки, блюдца

Вместе утром соберутся.

К чаю вовсе не случайно

Есть сервиз, какой же?

Дети: Чайный сервиз.

ДВ (достаёт из сундука разрезную картинку «Чайный сервиз») :

Что такое, что случилось?

Вдруг посуда вся разбилась…

Глазами внимательно вы посмотрите,

Сервиз из осколков скорей соберите!

Воспитатель: Дети, попробуем починить разбившуюся посуду?

Дети: да!

Детям предлагается сложить из разрезанных кусочков (пазлов) картона посуду, которая нужна для сервировки стола к чаю (чайный сервиз).

Как только дети складывают картинки,

Душечка Ватрушечка :

Все осколки собрались

В сундучке моем сервиз – ПОЯВИСЬ!

И достает из волшебного сундука настоящие: чашки, блюдца, ложки, чайник, сахарницу. Посуду ставят на стол.

ДВ: Спасибо, дорогие дети. А что мы все будем пить? Давайте отгадаем следующую загадку (достает из сундука карточку) :

Испекли мы угощенье,

Тортик, пряники, печенье.

Поскорей друзей встречай,

Что нальёшь друзьям, ты?

3. «Определить по запаху».

Дети: чай

ДВ:

Чай, чеснок, ваниль, корица -

Все в хозяйстве пригодится!

Носик должен потрудиться:

По запаху найди, где чай?

Угадал? Так отвечай!

Воспитатель предлагает детям понюхать 6 баночек с содержимым (кофе, чай, чеснок, корица, мята, ваниль, и выбрать, в какой находится чай.

Дети находят по запаху баночку с чаем. ДВ достаёт из сундука и ставит на стол чай.

ДВ: Как здорово! Молодцы дети! А что нужно сделать, чтобы чай был вкусными? Угадайте мою следующую загадку (достает карточку).

Этот камень хоть и бел,

Но, однако же, не мел.

Залежаться он не сможет –

Быстро в чай его положат!

Воспитатель: А мы с детьми знаем!

Дети: Это сахар. Нужно, чтобы он был сладким.

4. «Определи на вкус».

Воспитатель: Дети, а давайте вспомним, какой еще бывает вкус? (ответы детей) Что бывает кислое, что соленое, а что сладкое?

Дети: кислое – лимон

Соленое – соль

Сладкое – сахар, конфеты.

ДВ. Вот вам следующее задание:

С язычком играет в прятки

Вкус: соленый, кислый, сладкий!

Где какой, определи!

Сладкий сахар ты найди!

Воспитатель: Перед вами разноцветные стаканы. В них налита вода, но не просто вода, а соленая, сладкая и кислая. Ваша задача определить в каком стаканчике находится сладкая, в каком кислая, а в каком соленая водичка. Стаканчики со сладкой водой мы поставим на карточку с нарисованным сахаром, стаканчики с кислой – на карточку с нарисованным лимоном, а соленую воду – мы разместим на картинке с нарисованной солью.

ДВ: Какие же вы молодцы! Как ловко у вас все получается.

5. «Определи на слух».

Д. В.

Вы послушайте ребятки,

Вот вам новая загадка:

Баночками потрясите,

Ушки ваши навострите,

Сахар в них вы отыщите!

Д. В. достаё т из сундука 4 банки с содержимым: фасоль, сахар, жидкость, мука.

Воспитатель: Попробуйте, определить на слух, в какой баночке находится сахар. Дети с воспитателем трясут баночками и стараются определить содержимое. Дети находят сахар, высыпают в сахарницу.

ДВ: Какие же вы детишки молодцы! Мы нашли то, что мы будем пить. А что мы будем кушать? (достаёт из сундука карточку-ватрушку с заданием).

Нет угощения, как же нам быть?

Можно испечь, а можно купить.

В магазинчик вы сходите,

Угощенье там купите!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, где продается угощение к чаю (булочки, печенье, пирожки, пирожные?

Дети: В магазине, в кондитерском отделе, в булочной.

6. Речь с движениями. «Поход в магазин или в булочную».

Мы шагаем дружно, дружно -

Душечке помочь нам нужно!

Через лужи мы шагаем,

Выше ноги поднимаем!

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Воспитатель: Вот мы и в магазине.

7. Фонематический слух (различение звуков Б, Бь и П, Пь) Лопухина «Булочная» стр. 39.

Воспитатель:

Магазин-то не простой

Он волшебный – вот какой!

Я сейчас вам раздам карточки-чеки, каждому по две. На одной написана буква «Б», на другой «П». Я буду читать стихотворение. Если вы услышите в словах звуки Б или Бь, то поднимете карточку с какой буквой? (карточку с буквой Б). Если вы услышите в словах звуки П или Пь, то поднимете карточку с какой буквой? (карточку с буквой П).

Мы с тобой в слова играем.

Сладости мы покупаем.

Если Б и Бь услышим в слове,

С буквой «Б» мы чек готовим.

Если в слове П и Пь узнаем,

С буквой «П» чек поднимаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки, и пампушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, пай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено, и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

Берем в импровизированном магазине заранее приготовленные из соленого теста хлебобулочные изделия. «Возвращаемся из магазина» с покупками.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

По тропиночке пойдём

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали,

И быстрее побежали!

Выставляем вместе с детьми, блюдо с угощением.

Воспитатель: Ну что, Душечка Ватрушечка, ты довольна? Помогли тебе дети?

ДВ: Да, конечно. Они молодцы!

А пока я вас ждала,

Вам ватрушку испекла…

Украсить только не успела…

Принимайтесь-ка за дело!

8. Развитие тактильных ощущений, игра «Укрась ватрушку».

Воспитатель: Дети, давайте выберем из этой миски только то, что понадобится нам для украшения нашей ватрушки.

В миске перемешаны между собой: изюм, курага, орехи, макароны, пуговицы, фасоль. Детям предлагается выбрать все, что понадобится для украшения ватрушки (изюм, курага, орехи) и украсить ее.

Душечка Ватрушечка благодарит детей за проделанную работу.

III. Итог

1. Обобщение

- Что больше всего понравилось?

- Какое задание было самым трудным?

- Что удивило?

2. Оценка и приглашение всех на настоящее чаепитие.

Публикации по теме:

«Путешествие Колобка». Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности по образовательной области «Коммуникация» Цель: создание благоприятных условий для развития творческой активности детей раннего дошкольного возраста. Задачи: Воспитательные: •Воспитывать.

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе «Профессия — повар» Цель: знакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами – помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими.

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе «Варежки для Катюши» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей выделять структурные элементы геометрических фигур (углы, стороны). 2. Развивать умение группировать.

Методическая разработка «Оснащение игрового пространства в группе и его функциональные особенности» В дошкольном возрасте игра – это основной вид деятельности ребенка, наиболее способствующий его полноценному развитию. Содержательность.

Методическая разработка по сюжетно-ролевой игре в средней группе Игра - это основной вид деятельности. Очень часто случается так, что игра детей «пущенная на самотек», состоит из действий, которые носят.

Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе «Листопад»Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе «Листопад» Проект Автор-разработчик: Шакитько А. А. Тема: «Листопад» Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Методическая разработка «Система непрерывных наблюдений за снегом» в логопедической подготовительной группе 1. Форма работы: наблюдение за снегопадом. Цель: Продолжать знакомить с сезонным явлением – снегопадом, выявление зависимости характера.

Методическая разработка «В гостях у сказки» фрагмент рабочей программы. Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения.

Методическая разработка элемента развивающей предметно-пространственной среды «Станция событий» Аннотация Методическая разработка элемента развивающей предметно-пространственной среды представляет опыт работы воспитателя с детьми старшего.

Музыка и движение во II младшей группе. Методическая разработка Музыка и движение во II младшей группеМузыка и движение – вид музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер и образы.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка коррекционно-развивающей направленности в логопедической группе «В гостях у Душечки-Ватрушечки»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 15:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД