МААМ-картинки

Методическая разработка коррекционно-развивающей направленности в логопедической группе «В гостях у Душечки-Ватрушечки»

Наталья Садовская
Методическая разработка коррекционно-развивающей направленности в логопедической группе «В гостях у Душечки-Ватрушечки»
▼ Скачать + Заказать документы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №42 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка коррекционно-развивающей направленности в логопедической группе :

«В гостях у Душечки-Ватрушечки».

Подготовила:

воспитатель

Садовская Наталья Валерьевна

Санкт-Петербург

2016 г.

Возрастная группа : старшая-подготовительная

Количество детей, участвующих в занятии: 6 человек

Публикация «Методическая разработка коррекционно-развивающей направленности в логопедической группе „В гостях у Душечки-Ватрушечки“» размещена в разделах

Дата проведения занятия: 26 апреля 2016 г.

Продолжительность: 25-30 минут

Цель: Развивать у детей сенсорные эталоны: слух, обоняние, вкусовые ощущения, зрительное внимание, тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

-закрепление обобщающего понятия «Хлеб и хлебобулочные изделия»;

-закрепить умение узнавать и называть хлеб и хлебобулочные изделия;

- закрепить умение узнавать и называть чайную посуду;

-закреплять знания о структуре ткани;

-пополнение вкусовых ощущений;

-побуждать к активности, вызывать интерес к совместной деятельности;

-воспитывать умение внимательно слушать и выполнять задания, согласно инструкции;

Образовательная область «Физическое развитие» :

- способствовать развитию общей и мелкой моторики, координации движений.

Образовательная область «Речевое развитие» :

-расширять, уточнять лексику по темам: «Хлеб, хлебобулочные изделия», «Чайная посуда»;

-расширение словарного запаса.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» :

-развитие культурно-гигиенических навыков: умение правильно накрыть на стол;

-пробудить желание помочь другим.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированного взаимодействия.

Материал.

Раздаточный: карточки с напечатанными загадками и заданиями; образцы ткани (шерсть, кожа, клеёнка, трикотаж, фольга, лен); льняная скатерть; стаканчики красного цвета со сладкой водой (6 штук, стаканчики зеленого цвета с кислой водой (6 штук, стаканчики синего цвета с соленой водой (6 штук, лист с картинками: лимон, сахар, соль (6штук, одноразовые ложечки (18 штук); разрезная картинка формата А3 с чайной посудой, настоящая чайная посуда; 6 баночек с содержимым (кофе, чай, чеснок, корица, мята, ваниль); 4 шумовые баночки с содержимым - фасоль, сахар, мука, жидкость; карточки-чеки формата А5 с буквами «Б» и «П»; бублики, баранки, печенье, пирожки, булочки из соленого теста, выложенные на блюде, ватрушка из соленого теста, миска с перемешаными между собой: изюмом, курагой, орехами, макаронами, пуговицами, фасолью.

Ход НОД.

I. Организационный этап.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня нас пригласила к себе в гости Душечка Ватрушечка, и мы оправимся к ней домой. Вы готовы?

Воспитатель с детьми входят в дом (специально оборудованное для занятия помещение, видят пустой, не накрытый стол и много приглашенных гостей. Все очень удивлены и расстроены. Они зовут хозяйку, но она не отзывается.

Воспитатель: Смотрите ребята, а мы не одни приглашены… Сколько сегодня гостей… Давайте поздороваемся и познакомимся с ними! (дети здороваются, знакомятся с гостями).

А где же сама хозяйка? Вы ее не видели? Может у нее что-то случилось? Давайте ее позовём…

Звучит музыка, входит Душечка Ватрушечка.

Душечка Ватрушечка : Здравствуйте, гости дорогие! Рада вас всех видеть! Вы, наверное, удивлены, что у меня ничего не готово? Но сегодня день загадок и волшебства! У меня есть волшебный сундучок, он помогает накрывать на стол. Но только тем, кто умеет отгадывать загадки, самым умным, находчивым и умелым.

Воспитатель: Дети, мы справимся с загадками и с заданиями Душечки Ватрушечки?

Дети: Да!

II. Основной этап.

1. «Подбери ткань для скатерти».

ДВ: (достаёт первое задание, написанное на карточке-ватрушке, из сундука). Слушайте первую загадку:

Вышит кружевом подол,

Что постелем мы на стол?

Дети: Это скатерть.

ДВ: Скатерть правильно. А какой она должна быть?

Воспитатель:

Закрывайте глазки смело,

Пусть вступают ручки в дело.

Пальчики помогут,

Отгадать вам, что тут.

Детям предлагается на ощупь, с закрытыми глазами, выбрать из кусочков разной материи (шерсть, кожа, цилофан, фольга, лён, бумага) лён. Дети, поочереди, ощупывают каждый материал, называют его.

Шерсть, ткань какая?- шерстяная

Кожа, ткань какая? – кожаная

Лен, ткань какая? – льняная.

Дети находят нужный материал, из сундука достают скатерть и застилают стол.

ДВ: какие же вы молодцы!

2. «Почини посуду».

Воспитатель: Скатерть у нас уже есть. Что дальше нам понадобиться для чаепития?

ДВ: слушайте мою следующую загадку (достаёт из сундука следующую карточку).

К завтраку все чашки, блюдца

Вместе утром соберутся.

К чаю вовсе не случайно

Есть сервиз, какой же?

Дети: Чайный сервиз.

ДВ (достаёт из сундука разрезную картинку «Чайный сервиз») :

Что такое, что случилось?

Вдруг посуда вся разбилась…

Глазами внимательно вы посмотрите,

Сервиз из осколков скорей соберите!

Воспитатель: Дети, попробуем починить разбившуюся посуду?

Дети: да!

Детям предлагается сложить из разрезанных кусочков (пазлов) картона посуду, которая нужна для сервировки стола к чаю (чайный сервиз).

Как только дети складывают картинки,

Душечка Ватрушечка :

Все осколки собрались

В сундучке моем сервиз – ПОЯВИСЬ!

И достает из волшебного сундука настоящие: чашки, блюдца, ложки, чайник, сахарницу. Посуду ставят на стол.

ДВ: Спасибо, дорогие дети. А что мы все будем пить? Давайте отгадаем следующую загадку (достает из сундука карточку) :

Испекли мы угощенье,

Тортик, пряники, печенье.

Поскорей друзей встречай,

Что нальёшь друзьям, ты?

3. «Определить по запаху».

Дети: чай

ДВ:

Чай, чеснок, ваниль, корица -

Все в хозяйстве пригодится!

Носик должен потрудиться:

По запаху найди, где чай?

Угадал? Так отвечай!

Воспитатель предлагает детям понюхать 6 баночек с содержимым (кофе, чай, чеснок, корица, мята, ваниль, и выбрать, в какой находится чай.

Дети находят по запаху баночку с чаем. ДВ достаёт из сундука и ставит на стол чай.

ДВ: Как здорово! Молодцы дети! А что нужно сделать, чтобы чай был вкусными? Угадайте мою следующую загадку (достает карточку).

Этот камень хоть и бел,

Но, однако же, не мел.

Залежаться он не сможет –

Быстро в чай его положат!

Воспитатель: А мы с детьми знаем!

Дети: Это сахар. Нужно, чтобы он был сладким.

4. «Определи на вкус».

Воспитатель: Дети, а давайте вспомним, какой еще бывает вкус? (ответы детей) Что бывает кислое, что соленое, а что сладкое?

Дети: кислое – лимон

Соленое – соль

Сладкое – сахар, конфеты.

ДВ. Вот вам следующее задание:

С язычком играет в прятки

Вкус: соленый, кислый, сладкий!

Где какой, определи!

Сладкий сахар ты найди!

Воспитатель: Перед вами разноцветные стаканы. В них налита вода, но не просто вода, а соленая, сладкая и кислая. Ваша задача определить в каком стаканчике находится сладкая, в каком кислая, а в каком соленая водичка. Стаканчики со сладкой водой мы поставим на карточку с нарисованным сахаром, стаканчики с кислой – на карточку с нарисованным лимоном, а соленую воду – мы разместим на картинке с нарисованной солью.

ДВ: Какие же вы молодцы! Как ловко у вас все получается.

5. «Определи на слух».

Д. В.

Вы послушайте ребятки,

Вот вам новая загадка:

Баночками потрясите,

Ушки ваши навострите,

Сахар в них вы отыщите!

Д. В. достаё т из сундука 4 банки с содержимым: фасоль, сахар, жидкость, мука.

Воспитатель: Попробуйте, определить на слух, в какой баночке находится сахар. Дети с воспитателем трясут баночками и стараются определить содержимое. Дети находят сахар, высыпают в сахарницу.

ДВ: Какие же вы детишки молодцы! Мы нашли то, что мы будем пить. А что мы будем кушать? (достаёт из сундука карточку-ватрушку с заданием).

Нет угощения, как же нам быть?

Можно испечь, а можно купить.

В магазинчик вы сходите,

Угощенье там купите!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, где продается угощение к чаю (булочки, печенье, пирожки, пирожные?

Дети: В магазине, в кондитерском отделе, в булочной.

6. Речь с движениями. «Поход в магазин или в булочную».

Мы шагаем дружно, дружно -

Душечке помочь нам нужно!

Через лужи мы шагаем,

Выше ноги поднимаем!

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Воспитатель: Вот мы и в магазине.

7. Фонематический слух (различение звуков Б, Бь и П, Пь) Лопухина «Булочная» стр. 39.

Воспитатель:

Магазин-то не простой

Он волшебный – вот какой!

Я сейчас вам раздам карточки-чеки, каждому по две. На одной написана буква «Б», на другой «П». Я буду читать стихотворение. Если вы услышите в словах звуки Б или Бь, то поднимете карточку с какой буквой? (карточку с буквой Б). Если вы услышите в словах звуки П или Пь, то поднимете карточку с какой буквой? (карточку с буквой П).

Мы с тобой в слова играем.

Сладости мы покупаем.

Если Б и Бь услышим в слове,

С буквой «Б» мы чек готовим.

Если в слове П и Пь узнаем,

С буквой «П» чек поднимаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки, и пампушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, пай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено, и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

Берем в импровизированном магазине заранее приготовленные из соленого теста хлебобулочные изделия. «Возвращаемся из магазина» с покупками.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

По тропиночке пойдём

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали,

И быстрее побежали!

Выставляем вместе с детьми, блюдо с угощением.

Воспитатель: Ну что, Душечка Ватрушечка, ты довольна? Помогли тебе дети?

ДВ: Да, конечно. Они молодцы!

А пока я вас ждала,

Вам ватрушку испекла…

Украсить только не успела…

Принимайтесь-ка за дело!

8. Развитие тактильных ощущений, игра «Укрась ватрушку».

Воспитатель: Дети, давайте выберем из этой миски только то, что понадобится нам для украшения нашей ватрушки.

В миске перемешаны между собой: изюм, курага, орехи, макароны, пуговицы, фасоль. Детям предлагается выбрать все, что понадобится для украшения ватрушки (изюм, курага, орехи) и украсить ее.

Душечка Ватрушечка благодарит детей за проделанную работу.

III. Итог

1. Обобщение

- Что больше всего понравилось?

- Какое задание было самым трудным?

- Что удивило?

2. Оценка и приглашение всех на настоящее чаепитие.

Публикации по теме:

«Путешествие Колобка». Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности по образовательной области «Коммуникация» Цель: создание благоприятных условий для развития творческой активности детей раннего дошкольного возраста. Задачи: Воспитательные: •Воспитывать.

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе «Профессия — повар» Цель: знакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами – помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими.

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе «Варежки для Катюши» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей выделять структурные элементы геометрических фигур (углы, стороны). 2. Развивать умение группировать.

Методическая разработка «Оснащение игрового пространства в группе и его функциональные особенности» В дошкольном возрасте игра – это основной вид деятельности ребенка, наиболее способствующий его полноценному развитию. Содержательность.

Методическая разработка по сюжетно-ролевой игре в средней группе Игра - это основной вид деятельности. Очень часто случается так, что игра детей «пущенная на самотек», состоит из действий, которые носят.

Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе «Листопад»Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе «Листопад» Проект Автор-разработчик: Шакитько А. А. Тема: «Листопад» Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Методическая разработка «Система непрерывных наблюдений за снегом» в логопедической подготовительной группе 1. Форма работы: наблюдение за снегопадом. Цель: Продолжать знакомить с сезонным явлением – снегопадом, выявление зависимости характера.

Методическая разработка «В гостях у сказки» фрагмент рабочей программы. Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения.

Методическая разработка элемента развивающей предметно-пространственной среды «Станция событий» Аннотация Методическая разработка элемента развивающей предметно-пространственной среды представляет опыт работы воспитателя с детьми старшего.

Музыка и движение во II младшей группе. Методическая разработка Музыка и движение во II младшей группеМузыка и движение – вид музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер и образы.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка коррекционно-развивающей направленности в логопедической группе «В гостях у Душечки-Ватрушечки»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 15:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка коррекционно-развивающей направленности в логопедической группе «В гостях у Душечки-Ватрушечки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Садовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД