Приложение МААМ

Конспект комплексной НОД в подготовительной к школе группе «В гости к друзьям»

Елена Петренко
Конспект комплексной НОД в подготовительной к школе группе «В гости к друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Дети входят в группу.

1. Воспитатель: - Ребята, я сегодня в группе обнаружила одну интересную вещь. Отгадайте, какую:

«Не дерево, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а рассказывает»

Воспитатель показывает детям книгу: - Давайте посмотрим ее?

Дети садятся на стульчики на ковре перед экраном.

2. Просмотр презентации «Транспорт в прошлом и в настоящем»

Текст к презентации читает воспитатель:

Слайд 1 – Человек несет ношу

Публикация «Конспект комплексной НОД в подготовительной к школе группе „В гости к друзьям“» размещена в разделах

Давным – давно люди задумывались, как свою жизнь сделать более современной и удобной, т. к. не было в то время умных машин, которые помогали им в труде и не было средств передвижения. Тяжело было ходить на дальние расстояния и переносить тяжелые грузы.

Слайд 2-Изображение саней и телеги

Для этого человек придумал телегу и сани. Можно сказать, что это были одни из первых видов наземного транспорта.

Слайд 3- Первый автомобиль

Позднее люди придумали мотор, и создали первый автомобиль.

Слайды 4-6 –Современные машины

Но первые автомобили не могли очень быстро двигаться, и были не такими мощными, и поэтому на смену им пришли более усовершенствованные машины. Они могли не только быстро передвигаться, но и стали помогать человеку в строительстве, появились специализированные автомобили.

Слайды 7-8-9 -Плот, первый корабль, военный и пассажирские корабли.

В старину люди свои жилища часто строили на берегах рек и, наблюдая за рекой, предки поняли, что передвигаться можно не только по дорогам, но и по рекам. Так появился плот- древнейший водный транспорт. Вначале плоты делали простыми: сколачивали между собой несколько бревен и пускали их на воду. Но для большей безопасности и удобства изобрели лодку, а позднее для скорости на лодку установили парус – так и появился первый корабль. Современные корабли бывают и грузовые, и пассажирские, и даже военные.

Слайд 10 -Воздушный шар

Всегда человеку нравилось смотреть в небо и во все времена люди мечтали о полетах. Первый полет был совершен на воздушном шаре.

Слайд 11-12 Первые самолеты, современные самолеты.

Но так как двигался он достаточно медленно, был невместительным, люди стали изобретать более усовершенствованные средства передвижения по воздуху. С самолетов можно было наблюдать за состоянием лесов, передвижением животных. Самолеты в настоящее время применяются и в военных целях, и в мирных. Они стали более мощными и быстрыми.

Слайд 13-14 -Завершающая иллюстрация

Благодаря современному транспорту люди получили возможность путешествовать не только по родной стране, но и за границу. Машины помогают человеку строить дома, перевозить разные грузы, добывать полезные ископаемые. Ученые изобретают все новые модели моторов, топлива, чтобы автомобили как можно меньше вредили окружающей природе.

3. Воспитатель: - Так о чем рассказала книга? (об истории транспорта)

- Что же такое «транспорт»? (то, на чем люди передвигаются)

- Какие виды транспорта вы знаете? ( наземный: грузовой, пассажирский, специализированный; подземный, воздушный, водный, подводный)

- Какой первый транспорт вы запомнили? (плот, воздушный шар, телега, сани)

- Зачем людям нужен транспорт? (передвигаться, путешествовать, строить здания, перевозить грузы, ездить в гости)

Воспитатель: - Да, ребята, вы правы, транспорт кроме всего прочего придает городу движение. Оно нужно всем – не только городу, но и каждому человеку. Ведь движение – это жизнь! Давайте и мы с вами подвигаемся.

4. Физминутка.

Детям предлагается поиграть в «Превращалки». Выбирается ведущий. Он по сигналу воспитателя называет громко один из видов транспорта (воздушный, водный или наземный); в то время как все дети под музыку ходят врассыпную по ковру. Как только музыка заканчивается, ведущий должен назвать любой из трех видов транспорта, а дети вспомнить соответствующие движения (дети изображают пароход, самолет или паровоз) В течении игры ведущие меняются.

Самолет – Полетели, полетели.

Вперед руками завертели

А потом наобот –

Назад помчался самолет.

(вращение прямыми руками вперед и назад)

Теплоход – От зеленого причала оттолкнулся теплоход- дети стоят

раз, два

он шагнул назад сначала – шаг назад

раз, два

а потом шагнул вперед – шаг вперед

раз, два

и поплыл, поплыл по речке – волнообразные движения руками

набирая полный ход – ходьба на месте.

Паровоз - Загудел паровоз – после слов «Загудел паровоз» дети говорят «Ту- ту» и кладут руки на плечи впереди стоящему

и вагончики повез,

чу –чу-чу, чу- чу- чу

далеко их укачу.

5. Чтение сказки, придуманной детьми заранее на тему «Как плохо без друзей».

В группе появляется гостья.

Тоска Зеленая: - Это что тут за танцы – движения! Кто это разбудил меня?

Воспитатель: - Кто вы? Как вас зовут?

Тоска Зеленая: - Как это кто? Я – Тоска Зеленая.

Воспитатель: - Откуда вы взялись?

Тоска Зеленая: - Да вы же сами меня придумали в своей сказке. Я и в книгу свою ее записала – уж очень она мне понравилась. Смотрите сами:

На экране несколько слайдов с изображением сказочных героев.

Тоска читает с листа:

«Далеко – далеко в одном большом городе жили – были маленькие сказочные человечки. Звали их Малыши и Малышки. Малыши жили на одном конце города. Они занимались очень серьезными на их взгляд делами: строили дома, водили мощные машины, мастерили мебель и т. д. А Малышки жили на другом конце города и тоже не бездельничали: каждый день они готовили вкусные разные блюда, наводили порядок в своих сказочных домиках, ходили по магазинам … Но, однако, в этом городе было очень невесело, уныло, просто тоска зеленая. А все потому, что жители этого города друг с другом совсем не общались: Малыши считали, что Малышкам нечего совать свой нос в их серьезные дела, а Малышки называли их за это грубыми и невнимательными…»

6. Воспитатель: - Да, какая – то грустная получилась у нас сказка. Как же нам разрешить такую невеселую ситуацию? (надо подружить сказочных героев)

- Как подружиться Малышам и Малышкам (сходить друг к другу в гости, устроить праздник, вместе погулять, написать письма и т. д.)

- Как жители города могут придти друг к другу в гости, если город большой, за один день не пройдешь? (надо взять транспорт)

-А из чего может быть изготовлен такой транспорт для сказочных малышей?

(из конфет, из бумаги, из коробочек)

Тоска: - Да у меня есть замечательные мешочки с какими – то деталями и схемами, может, из них можно будет что – то сделать?

Воспитатель: Ребята, а давайте мы, как настоящие изобретатели, изготовим разный транспорт для сказочных человечков, чтобы они смогли ездить друг к другу в гости и наконец – то подружиться?

Дети садятся за столы.

Воспитатель предлагает обратить внимание ребят на схемы изделий.

Воспитатель: - Сегодня вы будете работать по схемам. Я напоминаю вам, что в схеме указана последовательность действий.

Гостью воспитатель приглашает тоже за стол: может, она сможет чем – то помочь ребятам.

7. Во время самостоятельной работы воспитатель спрашивает у детей, что они изготовили и к какому виду транспорта поделка относится.

8. Воспитатель: - А давайте мы представим себе, как жители чудесного города будут приезжать друг к другу в гости. Пусть мальчики превратятся в малышей, а девочки – в Малышек. А Тоску мы с вами пригласим на танец?

Дети исполняют танец «Приглашайка». Тоска Зеленая обещает детям, что больше не будет грустить, а заниматься полезными и интересными делами.

Тоска: - Я уже сделала полезное дело: продумала, где вы будете хранить ваш транспорт, и смастерила порт, аэропорт и гараж.

Дети расставляют свои поделки по местам.

Итог занятия. Воспитатель: - Мы сегодня подружили сказочных жителей, а помог нам в этом транспорт, который мы изготовили сами. Я думаю, что этот транспорт поможет еще и другим сказочным героям подружиться.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам» Конспект непосредственно - образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие»» (математика). «В гости к лесным.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край» Добрый вечер дорогие друзья! В это году наша Саратовская область празднует 80-летие, к этому юбилею приурочено много всевозможных мероприятий. И.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе дошкольного возраста «В гости к Красной Шапочке» Конспект НОД «Познавательное развитие» ФЭМП в средней группе дошкольного возраста В гости к Красной Шапочке Цели: 1. Обобщать и систематизировать.

Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы»Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Педагогические задачи: Образовательная: расширять.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе ОО «Познавательное развитие» Подготовила воспитатель МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №12 города Шебекино Белгородской области",.

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Соседи по планете» Программные задачи: Актуализировать знания детей об осени (периоды, месяцы); формировать умение видеть поэтическую красоту.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Золушки» Программные задачи. Уточнить представление о цифрах от 1до 11; Уточнить приемы деления круга на 2,4, равных частей, учить понимать соотношение.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гости к осени» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

НОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических познаний, конструирование) «Гараж»НОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических познаний, конструирование) «Гараж» НОД «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических познаний, конструирование. «Гараж» Задачи: 1. Познавательное развитие:.

НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» в образовательной области «Речевое развитие» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Задачи: Формирование словаря: Обогащать речь.

Автор публикации:
Конспект комплексной НОД в подготовительной к школе группе «В гости к друзьям»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 17:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной НОД в подготовительной к школе группе «В гости к друзьям»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петренко (УИ 459452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД