Елена Петренко
Конспект комплексной НОД в подготовительной к школе группе «В гости к друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Дети входят в группу.
1. Воспитатель: - Ребята, я сегодня в группе обнаружила одну интересную вещь. Отгадайте, какую:
«Не дерево, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а рассказывает»
Воспитатель показывает детям книгу: - Давайте посмотрим ее?
Дети садятся на стульчики на ковре перед экраном.
2. Просмотр презентации «Транспорт в прошлом и в настоящем»
Текст к презентации читает воспитатель:
Слайд 1 – Человек несет ношу
Публикация «Конспект комплексной НОД в подготовительной к школе группе „В гости к друзьям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Давным – давно люди задумывались, как свою жизнь сделать более современной и удобной, т. к. не было в то время умных машин, которые помогали им в труде и не было средств передвижения. Тяжело было ходить на дальние расстояния и переносить тяжелые грузы.
Слайд 2-Изображение саней и телеги
Для этого человек придумал телегу и сани. Можно сказать, что это были одни из первых видов наземного транспорта.
Слайд 3- Первый автомобиль
Позднее люди придумали мотор, и создали первый автомобиль.
Слайды 4-6 –Современные машины
Но первые автомобили не могли очень быстро двигаться, и были не такими мощными, и поэтому на смену им пришли более усовершенствованные машины. Они могли не только быстро передвигаться, но и стали помогать человеку в строительстве, появились специализированные автомобили.
Слайды 7-8-9 -Плот, первый корабль, военный и пассажирские корабли.
В старину люди свои жилища часто строили на берегах рек и, наблюдая за рекой, предки поняли, что передвигаться можно не только по дорогам, но и по рекам. Так появился плот- древнейший водный транспорт. Вначале плоты делали простыми: сколачивали между собой несколько бревен и пускали их на воду. Но для большей безопасности и удобства изобрели лодку, а позднее для скорости на лодку установили парус – так и появился первый корабль. Современные корабли бывают и грузовые, и пассажирские, и даже военные.
Слайд 10 -Воздушный шар
Всегда человеку нравилось смотреть в небо и во все времена люди мечтали о полетах. Первый полет был совершен на воздушном шаре.
Слайд 11-12 Первые самолеты, современные самолеты.
Но так как двигался он достаточно медленно, был невместительным, люди стали изобретать более усовершенствованные средства передвижения по воздуху. С самолетов можно было наблюдать за состоянием лесов, передвижением животных. Самолеты в настоящее время применяются и в военных целях, и в мирных. Они стали более мощными и быстрыми.
Слайд 13-14 -Завершающая иллюстрация
Благодаря современному транспорту люди получили возможность путешествовать не только по родной стране, но и за границу. Машины помогают человеку строить дома, перевозить разные грузы, добывать полезные ископаемые. Ученые изобретают все новые модели моторов, топлива, чтобы автомобили как можно меньше вредили окружающей природе.
3. Воспитатель: - Так о чем рассказала книга? (об истории транспорта)
- Что же такое «транспорт»? (то, на чем люди передвигаются)
- Какие виды транспорта вы знаете? ( наземный: грузовой, пассажирский, специализированный; подземный, воздушный, водный, подводный)
- Какой первый транспорт вы запомнили? (плот, воздушный шар, телега, сани)
- Зачем людям нужен транспорт? (передвигаться, путешествовать, строить здания, перевозить грузы, ездить в гости)
Воспитатель: - Да, ребята, вы правы, транспорт кроме всего прочего придает городу движение. Оно нужно всем – не только городу, но и каждому человеку. Ведь движение – это жизнь! Давайте и мы с вами подвигаемся.
4. Физминутка.
Детям предлагается поиграть в «Превращалки». Выбирается ведущий. Он по сигналу воспитателя называет громко один из видов транспорта (воздушный, водный или наземный); в то время как все дети под музыку ходят врассыпную по ковру. Как только музыка заканчивается, ведущий должен назвать любой из трех видов транспорта, а дети вспомнить соответствующие движения (дети изображают пароход, самолет или паровоз) В течении игры ведущие меняются.
Самолет – Полетели, полетели.
Вперед руками завертели
А потом наобот –
Назад помчался самолет.
(вращение прямыми руками вперед и назад)
Теплоход – От зеленого причала оттолкнулся теплоход- дети стоят
раз, два
он шагнул назад сначала – шаг назад
раз, два
а потом шагнул вперед – шаг вперед
раз, два
и поплыл, поплыл по речке – волнообразные движения руками
набирая полный ход – ходьба на месте.
Паровоз - Загудел паровоз – после слов «Загудел паровоз» дети говорят «Ту- ту» и кладут руки на плечи впереди стоящему
и вагончики повез,
чу –чу-чу, чу- чу- чу
далеко их укачу.
5. Чтение сказки, придуманной детьми заранее на тему «Как плохо без друзей».
В группе появляется гостья.
Тоска Зеленая: - Это что тут за танцы – движения! Кто это разбудил меня?
Воспитатель: - Кто вы? Как вас зовут?
Тоска Зеленая: - Как это кто? Я – Тоска Зеленая.
Воспитатель: - Откуда вы взялись?
Тоска Зеленая: - Да вы же сами меня придумали в своей сказке. Я и в книгу свою ее записала – уж очень она мне понравилась. Смотрите сами:
На экране несколько слайдов с изображением сказочных героев.
Тоска читает с листа:
«Далеко – далеко в одном большом городе жили – были маленькие сказочные человечки. Звали их Малыши и Малышки. Малыши жили на одном конце города. Они занимались очень серьезными на их взгляд делами: строили дома, водили мощные машины, мастерили мебель и т. д. А Малышки жили на другом конце города и тоже не бездельничали: каждый день они готовили вкусные разные блюда, наводили порядок в своих сказочных домиках, ходили по магазинам … Но, однако, в этом городе было очень невесело, уныло, просто тоска зеленая. А все потому, что жители этого города друг с другом совсем не общались: Малыши считали, что Малышкам нечего совать свой нос в их серьезные дела, а Малышки называли их за это грубыми и невнимательными…»
6. Воспитатель: - Да, какая – то грустная получилась у нас сказка. Как же нам разрешить такую невеселую ситуацию? (надо подружить сказочных героев)
- Как подружиться Малышам и Малышкам (сходить друг к другу в гости, устроить праздник, вместе погулять, написать письма и т. д.)
- Как жители города могут придти друг к другу в гости, если город большой, за один день не пройдешь? (надо взять транспорт)
-А из чего может быть изготовлен такой транспорт для сказочных малышей?
(из конфет, из бумаги, из коробочек)
Тоска: - Да у меня есть замечательные мешочки с какими – то деталями и схемами, может, из них можно будет что – то сделать?
Воспитатель: Ребята, а давайте мы, как настоящие изобретатели, изготовим разный транспорт для сказочных человечков, чтобы они смогли ездить друг к другу в гости и наконец – то подружиться?
Дети садятся за столы.
Воспитатель предлагает обратить внимание ребят на схемы изделий.
Воспитатель: - Сегодня вы будете работать по схемам. Я напоминаю вам, что в схеме указана последовательность действий.
Гостью воспитатель приглашает тоже за стол: может, она сможет чем – то помочь ребятам.
7. Во время самостоятельной работы воспитатель спрашивает у детей, что они изготовили и к какому виду транспорта поделка относится.
8. Воспитатель: - А давайте мы представим себе, как жители чудесного города будут приезжать друг к другу в гости. Пусть мальчики превратятся в малышей, а девочки – в Малышек. А Тоску мы с вами пригласим на танец?
Дети исполняют танец «Приглашайка». Тоска Зеленая обещает детям, что больше не будет грустить, а заниматься полезными и интересными делами.
Тоска: - Я уже сделала полезное дело: продумала, где вы будете хранить ваш транспорт, и смастерила порт, аэропорт и гараж.
Дети расставляют свои поделки по местам.
Итог занятия. Воспитатель: - Мы сегодня подружили сказочных жителей, а помог нам в этом транспорт, который мы изготовили сами. Я думаю, что этот транспорт поможет еще и другим сказочным героям подружиться.