Ольга Пронина
Конспект комплексной НОД в средней группе «Урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект н о д в средней группе на тему : «Урожай».
Цель. Закреплять знание геометрических фигур.
Задачи.
- Формировать умение находить предметы заданной формы, вести порядковый счет.
- Учить составлять изображения грузовика и светофора из прямоугольников, квадратов и кругов, изображение цветов- из кругов и овалов.
- Закреплять знания об овощах, фруктах, ягодах.
- Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми,
Публикация «Конспект комплексной НОД в средней группе „Урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
способствовать формированию моральных норм: взаимопомощи, сочувствию.
- Совершенствовать диалогическую речь, привлекать к участию в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Материал и оборудование.
- Мольберты с изображениями замка злого волшебника и страны Угадайки.
- Шапочки вишни, арбуза, огурца, лука, кабачка.
- Различные геометрические фигуры на магнитах.
- Аппликации – образцы грузовика и светофора из геометрических фигур.
- Наборы квадратов, прямоугольников, кругов и овалов разного размера и цвета на каждого ребенка.
Предварительная работа.
- Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, ягод, цветов, транспортных средств.
- Чтение и заучивание стихов и загадок по темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Цветы», «Транспорт», «Правила дорожного движения».
Воспитатель. Все дети любят, когда им рассказывают сказки. Давайте сегодня сами сочиним сказку. Я начну, а вы помогайте. Слушайте внимательно.
В волшебной стране Угадайке жили – были геометрические фигуры. Жили они дружно и очень любили играть. Как – то пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он, как весело живут ее жители, разозлился, похитил их и заточил в своем замке. Давайте, ребята, спасем жителей страны. А для этого нам нужно оказаться в ней. Закрывайте глазки, полетели в сказку… Открывайте глазки, вот уже мы в сказке. Вот и замок злого волшебника. Вы узнаете, кого похитил волшебник, если отгадаете загадки.
(За ширмой находятся дети в шапочках вишни, арбуза, огурца, лука, кабачка. Они поочередно загадывают загадки).
Ребенок – вишня.
Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Дети отгадывают загадку, ребенок – вишня выходит к ним.
Воспитатель. - На какую геометрическую фигуру похожа вишня? Найдите эту фигуру на мольберте. Если вы сделаете это правильно, то освободите фигуру из плена.
Среди геометрических фигур, выложенных на мольберте, дети находят маленький красный круг и называют фигуру.
Воспитатель. - Верно. Маленький красный круг вы спасли, но кто еще томится в замке?
Ребенок – арбуз.
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
Дети отгадывают загадку, ребенок – арбуз выходит к ним.
Воспитатель. - Арбуз – это ягода. На какую фигуру он похож?
Дети. - Он похож на большой зеленый круг.
Воспитатель. - Найдите эту фигуру в замке злого волшебника и освободите ее.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Вы освободили из плена большой зеленый круг. Теперь помогите другим пленникам.
(Дети в шапочках огурца, лука, кабачка поочередно загадывают свои загадки).
Я длинный и зеленый.
Вкусен я соленый,
Вкусен я сырой,
Кто же я такой?
(огурец)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Обжигает. Не лимон.
(лук)
Это что за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Это, дети (кабачок).
Дети отгадывают загадки, дети – овощи выходят из – за ширмы. Среди геометрических фигур, выложенных на мольберте (замке злого волшебника, дети находят и называют фигуры, похожие по форме и цвету на огурец, лук, кабачок, спасают их.
Воспитатель. - Молодцы! Вы освободили всех пленников злого волшебника.
Дети в шапочках овощей и ягод встают в ряд напротив остальных детей, проводится игра «Назови по порядку».
Воспитатель. - Посмотрите, какой славный урожай мы собрали!
Скажите, кто здесь первый по порядку? Кто второй? Кто третий?
Дети отвечают на вопросы, называют овощи и ягоды (слева направо).
Воспитатель. - Назовите, какой по счету лук? (арбуз, и т. д.).
Дети называют порядковые числительные. Затем персонажи меняются местами. Игра повторяется.
Воспитатель. - Какие еще овощи вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель. - Давайте поиграем в игру «Огородная – хороводная».
Проводится игра «Огородная – хороводная».
Воспитатель. - Теперь нужно отвезти урожай в детский сад. Какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель. - На чем мы отвезем урожай?
Дети. – На грузовике.
Воспитатель (вывешивает на мольберте аппликацию – образец грузовика).
- Какая машина здесь изображена?
Ответы детей.
Воспитатель. – Из каких геометрических фигур составлен грузовик?
Дети. – Из квадрата – это кабина, из прямоугольника – это кузов, из кругов – это колеса.
Воспитатель. – Верно. Теперь отгадайте загадку.
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом –
Остановятся все сразу.
(светофор)
Воспитатель. – В пути нам встретится светофор. Какие еще «глаза» есть у светофора? Что обозначает желтый свет, а что зеленый?
Ответы детей.
Воспитатель вывешивает аппликацию – образец светофора, выполненную из прямоугольника и кругов.
Воспитатель. - Где расположен каждый «глаз» у светофора?
Дети. – Красный – наверху, желтый – посередине, зеленый – внизу.
Воспитатель. – Верно. Я предлагаю вам собрать грузовик и светофор, а для этого нам нужно проехать в мастерские.
Звучит песня «Машина». Дети, повернувшись друг за другом «едут» в мастерские.
Воспитатель. – Перед вами на подносах лежат геометрические фигуры. Рассмотрите их и соберите из них грузовик и светофор.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. – Молодцы! Вы собрали грузовики и светофоры. А нам пора возвращаться в детский сад.
Дети выполняют физминутку «Мы шагаем…».
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились…
Воспитатель. – Посмотрите, ребята, чего – то не хватает на лугу. Как вы думаете, чего?
Дети. – Цветов.
Воспитатель. – Ребята, давайте поможем им раскрыться и украсить луг.
Дети на полу выкладывают цветы из овалов и кругов.
Воспитатель. – Как красиво стало на лугу! Но нам нужно продолжать наш путь.
Дети выполняют движения физминутки «Мы шагаем…».
Раз – два, раз – два
Вот березка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок,
Веселей шагай дружок!
Раз – два – три, вот и в детский сад пришли!
Воспитатель. – Ребята, жители страны Угадайки благодарят вас за свое освобождение из замка злого волшебника и дарят вам на память игру.