Светлана Ковалева
Конспект НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «В гости к деревьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление знаний детей о различных породах деревьев, об отношениях с окружающей средой (почвой, водой, солнцем, их значении в жизни человека.
Задачи:
Развивать у детей познавательные действия.
Продолжать развивать грамматически правильную речь детей.
Закреплять первичные представления об особенностях окружающей природы.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира „В гости к деревьям“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Письма от сказочного персонажа – Боровичка и деревьев (письма написаны на листах бумаги по форме напоминающих листья деревьев, и развешены на этих деревьях, к которым в гости придут дети). Рядом с деревьями поставить лейки с водой и лопатки.
Ход занятия:
Вместе с детьми выйти на прогулку.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, нас пригласил в гости Старичок - Боровичок. Вот какое письмо он нам прислал.
«Дорогие мои маленькие друзья!
Я приглашаю вас в гости к моим верным друзьям – деревьям. В конце путешествия вас ожидает сюрприз, но сначала вы должны ответить на вопросы липы, березы, рябины, тополя и выполнить их просьбы – задания. Их вы найдете в письмах, которые спрятаны на деревьях. В путь друзья мои! Я буду наблюдать за вами и в конце покажусь вам. Желаю удачи! Ваш Боровичок».
Слушайте первую загадку :
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина)
Дети бегут к рябине, находят спрятанное в листьях письмо. Воспитатель снимает его с ветки, читает.
Письмо рябины
Я очень рада вашему приходу. Я люблю ласку, мне очень обидно, когда люди ломают мои ветки.
Посмотрите на мои ветки, какие они? (дети используют прилагательные- ажурные, красивые, зеленые). А кто знает, почему меня любят птицы? Назовите этих птиц. Попробуйте лопаткой землю около моего ствола, какая она? Твердая? Тогда полейте ее, пожалуйста, а то я засохну и погибну. Как вы думаете, червяки, которые ползают в земле, враги или друзья мне? Дети, делают предположения, воспитатель обобщает: «Друзья потому, что едят старые гниющие листья и рыхлят почву».
Вторая загадка:
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки.
(Береза)
Дети ищут березу, находят письмо, воспитатель его читает.
Письмо березы.
Милые мои, славные детки, наконец-то мы с вами встретились. Я вам ветвями качала, листиками шелестела. Погладьте мою кору, чем я похожа с другими деревьями? Чем отличаюсь от них? Как вы думаете, я дерево или кустарник? Ребята я очень люблю, чтобы про меня пели песни или читали стихи. Не могли бы вы что-нибудь про меня спеть?
Дети водят хоровод «Во поле береза стояла»
Воспитатель: Ребята, давайте напоим березу водой и вскопаем вокруг нее землю, чтобы корням ее легче дышалось.
Третья загадка:
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня не обижают,
И листочки не срывают. (Липа)
Дети ищут липу, находят письмо.
Письмо липы
Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень люблю, когда ко мне приходят гости. Постойте тихо-тихо и послушайте, как шелестят мои листья – это я разговариваю с вами. А почему они шелестят? (их колышет ветер) А кто знает, что такое ветер? И последний вопрос: почему ко мне так любят прилетать пчелы? (Цветы липы хорошо пахнут и пчелы прилетают на их запах, чтобы собирать пыльцу.) Какую пользу мы приносим людям? На все вопросы вы ответили правильно. До свидания! Приходите в гости.
Воспитатель: Ребята, давайте напоим липу водой.
Четвертая загадка:
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это —
Мы от этого чихаем. (Тополя)
Письмо тополя
Дорогие ребятишки, очень я вам рад. Давайте поздороваемся: обнимите меня (дети окружают тополь и берутся за руки). Правда, я большой! Давайте померяемся силой: попробуйте вытащить меня из земли! Ну, кто из нас сильней? Конечно я. А теперь подумайте и скажите, что меня в земле держит? (Корни) А для чего они мне нужны? Какие условия необходимы, чтобы выросло такое высокое и красивое дерево как я? А теперь полейте меня водой, мне так хочется пить. Вот спасибо вам за это! Мне сразу стало лучше. Что ж на все вопросы вы ответили правильно. Значит, вы любите нас деревья, и знаете, что нам нужно для хорошей жизни.
Дети поливают тополь.
Воспитатель: Мы с вами ответили на все вопросы, выполнили все задания. Я думаю Старичок – Боровичок останется нами доволен. (появляется Боровичок)
Боровичок: Да, дети, порадовали вы меня. Слышите, деревья совсем иначе листьями шелестят: настроение у них теперь радостное, праздничное. Для чего же нужны нам деревья? (Ответы детей) Молодцы, ребята. Мы поиграем с вами в игру «Найди дерево, которое я назову».
А это вам сюрприз. (Боровичок угощает детей конфетами)
Рефлексия
Вам понравилось наше путешествие?
- Где мы сегодня были? О чем вы расскажете своим родителям?
https://ejka.ru/blog/zagadki/2040.html