Воликова Наталья
Конспект комплексного занятия «В гости к ёжикам» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
«В гости к ёжикам».
Задачи:
• Формировать у детей представления о жизни ежа, его внешнем виде, особенностях образа жизни в лесу; учить выделять характерные признаки, обследовать с помощью зрительно-осязательных действий.
• Формировать представления: много, один.
• Учить детей отвечать на вопросы.
• Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.
• Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; тактильное восприятие.
• Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.
• Воспитывать заботливое отношение к животным.
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Предварительная работа: рассматривание альбомов, иллюстраций, чтение стихов.
Оборудование и материалы: мягкая игрушка-ежик (без колючек); игрушки ежики; в лоточке прищепки - по количеству детей; бумажный шаблон ежа; картинки: еж, лиса, волк, медведь; деревья, оформление стен «Лес»,мягкие игрушки – грибочки, бумажные грибочки и листочки, 2 корзинки, массажные мячики ёжики.
Методические приемы: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Все посмотрите на них. Посмотрели. Молодцы!
Ой, а кто это еще к нам пришел?»
Со звуками «Пых – пых», появляется Ежик.
Воспитатель: «Ребята, кто это?» (Дети отвечают).
«А как вы думаете, откуда к нам пришел Ежик? Где он живет?» (В лесу).
«Давайте поздороваемся с ежиком» (Дети здороваются).
Воспитатель:
Наткнешься на ёжика в лесу и не сразу догадаешься, что это зверь. Дотронешься до ёжика – он сразу оживет: зафыркает, запыхтит и даже уколет руку.
-А какой же ёжик? (Ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение:
Ёж колючий, словно ёлка,
Носит на спине иголки.
По тропинке ёж бежал,
Коготочками стучал
И пыхтел: «Пых-пых, пых-пых».
В норку влез и там затих.
А нас с вами тоже есть ежики с которыми мы каждый день играем.
Воспитатель раздает массажные мячики, напоминая, что их нужно крепко держать и не бросать на пол!
Разминка:
«Гладь мои ладошки, еж.
Ты колючий, ну и что ж. (Дети катают мячик между ладошками)
Я хочу тебя погладить.
Я хочу с тобой поладить. (Дети катают мячик вдоль рук)
Ножки тоже мне погладь,
Чтобы бегать и скакать. (Мячик катается по ножкам)
Все мы делаем зарядку,
Значит, все у нас в порядке!»
Воспитатель собирает мячики в корзинку.
А сейчас послушайте меня внимательно. Ёжик пригласил нас к себе домой. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Построились, дети. Все готовы. Тогда в путь.
Дети выстраиваются в колонну и шагают.
Воспитатель:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Молодцы.
Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес
Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится прохладнее, часто дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными - это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, какого цвета стали листочки на деревьях?
Дети: Желтые, красные, зеленые.
Воспитатель: Ребята посмотрите на полянке много грибочков и листочков давайте соберём их. Грибочки в одну корзину, а листочки в другую.
Игра: «Собери грибочки и листочки».
Воспитатель: Скажите, дети, а какие звери живут в лесу?
Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей и находят на лесной полянке лисичку, белочку, зайчика, медведя.
Воспитатель: Правильно, дети! А кто это прячется за пеньком? Так это еще один ежик!
Воспитатель показывает детям.
Ребята, ежик здоровается с вами, и вы поздоровайтесь с ним. Дети, погладьте ежа!
Воспитатель дает возможность детям погладить.
Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек) Ёжик, а где же твои колючки? Ой, ребятки, ежик мне сказал, что он их дома забыл. Поможем ежику вернуть колючки на спину? Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:) сколько ты колючек прикрепил (а)ежику на спинку? (одну колючку). А ты,, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. А у ежика на спине их сколько стало? (много колючек). Правильно, дети, колючек у ежа стало много. Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)
Воспитатель:
Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки?
Дети: Чтобы защищаться от врагов. Кого боится ёж? (Ответы)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке). Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы превратитесь в ежей. Вот вы и ежики. Сейчас вы будете двигаться по залу как ежики, а когда я скажу лиса или медведь, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют.
Игра: «Ёжики».
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Воспитатель: Молодцы, ежики, хорошо поиграли. Вы так тихо сидели, что вас не заметили ни лиса, ни медведь. А сейчас давайте превратимся в детей и отправимся дальше с ежиком в путь.
Воспитатель: Ёжик, а почему ты вдруг загрустил? (слушает ежа)
Ёж: Я шёл навстречу со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!
Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти его друзей?
Дети ищут по залу ежей, и, найдя их, приносят воспитателю.
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: «Где прятался ёжик?» (на пеньке, за пеньком, под ёлочкой, за деревом, в норке и т. д.)
Каждый ребенок берет ежа и несет на полянку.
Ребята какие вы молодцы, сколько много друзей нашли нашему ежику. А скажите можно ли уносить ежа к себе домой? Почему? Правильно это его дом.
Воспитатель: А нам пора прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Идут на стулья.
Заключительный этап.
Воспитатель: «Ребята, как много сегодня мы всего узнали.
Давайте повторим, что мы делали:
Кто к нам приходил? Что ещё мы делали?
С Ежиком поиграли, мячики покатали, пальчики размяли?»
В лесу гуляли, грибы и листья собирали. Помогли ёжику надеть колючки. Нашли друзей ежика.
(Дети отвечают, самостоятельно вспоминают задания)
Воспитатель: «Мы – молодцы!» (Хлопаем в ладоши).
Дети прощаются гостями.