Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «В гости к ёжикам» во второй младшей группе

Воликова Наталья
Конспект комплексного занятия «В гости к ёжикам» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

«В гости к ёжикам».

Задачи:

• Формировать у детей представления о жизни ежа, его внешнем виде, особенностях образа жизни в лесу; учить выделять характерные признаки, обследовать с помощью зрительно-осязательных действий.

• Формировать представления: много, один.

• Учить детей отвечать на вопросы.

• Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.

• Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; тактильное восприятие.

• Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.

• Воспитывать заботливое отношение к животным.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, иллюстраций, чтение стихов.

Оборудование и материалы: мягкая игрушка-ежик (без колючек); игрушки ежики; в лоточке прищепки - по количеству детей; бумажный шаблон ежа; картинки: еж, лиса, волк, медведь; деревья, оформление стен «Лес»,мягкие игрушки – грибочки, бумажные грибочки и листочки, 2 корзинки, массажные мячики ёжики.

Методические приемы: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Все посмотрите на них. Посмотрели. Молодцы!

Ой, а кто это еще к нам пришел?»

Со звуками «Пых – пых», появляется Ежик.

Воспитатель: «Ребята, кто это?» (Дети отвечают).

«А как вы думаете, откуда к нам пришел Ежик? Где он живет?» (В лесу).

«Давайте поздороваемся с ежиком» (Дети здороваются).

Воспитатель:

Наткнешься на ёжика в лесу и не сразу догадаешься, что это зверь. Дотронешься до ёжика – он сразу оживет: зафыркает, запыхтит и даже уколет руку.

-А какой же ёжик? (Ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение:

Ёж колючий, словно ёлка,

Носит на спине иголки.

По тропинке ёж бежал,

Коготочками стучал

И пыхтел: «Пых-пых, пых-пых».

В норку влез и там затих.

А нас с вами тоже есть ежики с которыми мы каждый день играем.

Воспитатель раздает массажные мячики, напоминая, что их нужно крепко держать и не бросать на пол!

Разминка:

«Гладь мои ладошки, еж.

Ты колючий, ну и что ж. (Дети катают мячик между ладошками)

Я хочу тебя погладить.

Я хочу с тобой поладить. (Дети катают мячик вдоль рук)

Ножки тоже мне погладь,

Чтобы бегать и скакать. (Мячик катается по ножкам)

Все мы делаем зарядку,

Значит, все у нас в порядке!»

Воспитатель собирает мячики в корзинку.

А сейчас послушайте меня внимательно. Ёжик пригласил нас к себе домой. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Построились, дети. Все готовы. Тогда в путь.

Дети выстраиваются в колонну и шагают.

Воспитатель:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Молодцы.

Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес

Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится прохладнее, часто дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными - это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, какого цвета стали листочки на деревьях?

Дети: Желтые, красные, зеленые.

Воспитатель: Ребята посмотрите на полянке много грибочков и листочков давайте соберём их. Грибочки в одну корзину, а листочки в другую.

Игра: «Собери грибочки и листочки».

Воспитатель: Скажите, дети, а какие звери живут в лесу?

Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей и находят на лесной полянке лисичку, белочку, зайчика, медведя.

Воспитатель: Правильно, дети! А кто это прячется за пеньком? Так это еще один ежик!

Воспитатель показывает детям.

Ребята, ежик здоровается с вами, и вы поздоровайтесь с ним. Дети, погладьте ежа!

Воспитатель дает возможность детям погладить.

Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек) Ёжик, а где же твои колючки? Ой, ребятки, ежик мне сказал, что он их дома забыл. Поможем ежику вернуть колючки на спину? Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:) сколько ты колючек прикрепил (а)ежику на спинку? (одну колючку). А ты,, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. А у ежика на спине их сколько стало? (много колючек). Правильно, дети, колючек у ежа стало много. Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)

Воспитатель:

Что ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки?

Дети: Чтобы защищаться от врагов. Кого боится ёж? (Ответы)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке). Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы превратитесь в ежей. Вот вы и ежики. Сейчас вы будете двигаться по залу как ежики, а когда я скажу лиса или медведь, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют.

Игра: «Ёжики».

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель: Молодцы, ежики, хорошо поиграли. Вы так тихо сидели, что вас не заметили ни лиса, ни медведь. А сейчас давайте превратимся в детей и отправимся дальше с ежиком в путь.

Воспитатель: Ёжик, а почему ты вдруг загрустил? (слушает ежа)

Ёж: Я шёл навстречу со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

Дети ищут по залу ежей, и, найдя их, приносят воспитателю.

Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: «Где прятался ёжик?» (на пеньке, за пеньком, под ёлочкой, за деревом, в норке и т. д.)

Каждый ребенок берет ежа и несет на полянку.

Ребята какие вы молодцы, сколько много друзей нашли нашему ежику. А скажите можно ли уносить ежа к себе домой? Почему? Правильно это его дом.

Воспитатель: А нам пора прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Идут на стулья.

Заключительный этап.

Воспитатель: «Ребята, как много сегодня мы всего узнали.

Давайте повторим, что мы делали:

Кто к нам приходил? Что ещё мы делали?

С Ежиком поиграли, мячики покатали, пальчики размяли?»

В лесу гуляли, грибы и листья собирали. Помогли ёжику надеть колючки. Нашли друзей ежика.

(Дети отвечают, самостоятельно вспоминают задания)

Воспитатель: «Мы – молодцы!» (Хлопаем в ладоши).

Дети прощаются гостями.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких.

Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группыКонспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группы Конспект итогового занятия в младшей группе (по окружающему миру, развитию речи, сенсорике, художественному творчеству) для младшей группы.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности «Прогулка в волшебный весенний лес» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия по изодеятельности «Прогулка в волшебный весенний лес» во второй младшей группе Цель: расширять представления детей о весне, и весенних цветах. Задачи: Учить передавать с помощью изобразительной деятельности, красоту,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «В гости к ёжикам» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 20:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «В гости к ёжикам» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Воликова Наталья (УИ 1447754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД