Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Осень в гости к нам пришла» к Дню портрета осени (6 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Осень в гости к нам пришла» к Дню портрета осени
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия в младшей группе по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное искусство. Рисование» на тему «Осень в гости к нам пришла» к Дню портрета осени

Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе „Осень в гости к нам пришла“ к Дню портрета осени» размещена в разделах

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Осень в гости к нам пришла» к Дню портрета осени

Задачи: формировать у детей представления об основных признаках осени. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материал: календарь природы с карточками-символами,

листья деревьев, игрушки би-ба-бо еж, медведь, белка, обручи синий и зеленый, грибы разного размера, иллюстрации на тему «Осень»,

Фото «Осень в гости к нам пришла»

силуэт дерева,

Конспект комплексного занятия в младшей группе  к Дню портрета осени - фото

краски красная, зеленая, желтая.

Начало занятия:

1. Игра-приветствие «Свет солнца»

Цель: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Дети стоят в кругу, держатся за руки. Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения в соответствии со словами:

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое. (идут по кругу)

Дай нам, солнышко, ответ, (поднимают руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?» (руки прижимают к себе)

Дарит солнце света луч,

Освещает все вокруг! (машут вверху руками)

Мы берем в ладошки свет, (ладоши складывают «лодочкой»)

Улыбаемся в ответ! (улыбаются друг другу)

Ход занятия:

1. Загадка про осень

Цель: развивать умение отгадывать загадки, построенные на описании.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Пустые поля,

Мокнет земля,

Листва опадает.

Когда это бывает? (осенью)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вместе будем рассказывать об осени.

Выставляются иллюстрации на тему «Осень».

2. Работа с календарем погоды

Цель: формировать представления об основных приметах осени.

Фото №1 Конспекты занятий

3. Рассказ воспитателя об осени с использованием карточек-символов

Цель: активизировать словарь детей по теме.

Воспитатель: Наступила осень. Какая бывает осень? (дождливая, золотая, солнечная, урожайная, ранняя и т. д.) Солнце стало светить все реже и реже. Люди одеваются теплее. На небе появляются тучи, часто идет дождик. Ребята, дождь какой? (холодный, частый, сильный, моросящий, долгий грибной, мелкий) Осенью дует сильный ветер, который разгоняет тучи. Листья на деревьях становятся разноцветными. Ветер раскачивает деревья и срывает листья. Ребята, а что происходит с листьями осенью? (они желтеют, краснеют, сохнут, кружатся, опадают). Деревья и кустарники становятся голыми. Осенью люди собирают урожай. Какие овощи убирают осенью? (картошку, свеклу, морковь, капусту и т. д.)

Во время рассказа воспитатель выставляет карточки-символы.

4. Имитационные упражнения

Цель: развивать общую моторику.

Воспитатель: Давайте покажем, какие звуки издает дождик.

Дети трут ладошками друг о друга, хлопают в ладоши, хлопают себя по коленкам, стучат пальцами по полу.

Воспитатель: Давайте покажем, как завывает ветер и качает деревья.

Дети поднимают руки вверх и качают руками, издавая звуки: «У-у-у».

5. Ритмический этюд «Листья осенние»

Цель: развивать двигательную активность.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движение листьев:

Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся на носочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (выполняют движения руками влево-вправо)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся)

6. Игра «С какого дерева лист»

Цель: формировать умение узнавать и называть листья деревьев, развиваиь зрительное восприятие.

Воспитатель показывает листья: С какого дерева лист? (с березы) Значит он какой? (березовый)

Воспитатель предлагает ребятам взять по листочку, уточняя, с какого дерева листок.

7. Рассказ воспитателя «Как звери готовятся к зиме» в сопровождении игрушек кукольного театра

Цель: формировать представления об основных приметах осени, развивать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитатель: Звери и птицы тоже готовятся к зиме. Птицы улетают в теплые края. Жуки, букашки прячутся под листочками, под корой деревьев.

Воспитатель показывает игрушки би-ба-бо и читает стихи:

Еж: Мне пора, домой спешу,

Листьев в норку наношу.

Чтобы в теплой спать норе,

Если стужа на дворе.

Медведь: Мне пора похлопотать,

Яму теплую искать,

Спать в берлоге буду я.

До свиданья, детвора.

Фото №2 Все конспекты Конспект комплексного занятия в младшей группе по образовательным областям Ребенок и природа Развитие речи и культура речевого общения Изобразительное искусство

Белка: Я рыжий, маленький зверек

По деревьям скок да скок.

В дупло грибочки я таскаю,

Из на зиму запасаю.

8. Игра «Собери запасы белке»

Цель: упражнять в сравнении предметов по величине.

Дети собирают грибы в обручи: маленькие грибы в синий, большие – в зеленый.

9. Логическая игра «Да или нет»

Цель: закрепить приметы осени.

Воспитатель читает стихотворение-вопрос, а дети должны ответить «Да» или «Нет»:

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучка солнце закрывает?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем мы сапоги?

Можно детям загорать?

Ну в что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

10. Пальчиковая игра «Осенние листья»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить названия деревьев.

Дети стоят врассыпную. Воспитатель произносит слова:

Будем по лесу гулять,

Будем листья собирать. (дети сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины.

Листики дуба мы соберем. (загибают поочередно пальцы, начиная с большого 1,2,3,4,5)

Маме осенний букет отнесем. (хлопают в ладоши)

11. Продуктивная деятельность детей – Коллективное рисование ладошками «Осеннее дерево»

Цель: развивать чувство единства, интерес к рисованию.

Воспитатель показывает детям силуэт дерева без листьев и предлагает нарисовать листья ладошками. Дети рисуют.

Фото №3 Рисование на тему

Окончание занятия:

Вопросы к детям:

- О какой поре года мы говорили?

- Что бывает осенью?

- Вам понравилось осеннее дерево?

- Какого цвета осенние листья?

Публикации по теме:

Фотоотчёт об осеннем празднике в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Фотоотчёт об осеннем празднике в младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Попова Валентина Просматривая свой фотоархив я нашла фотографии осеннего праздника моих тогда ещё малышей. Это был первый утренник после.

Фотоотчёт о празднике осени в средней группе «Осень в гости к нам пришла»Фотоотчёт о празднике осени в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Попова Валентина Ходит осень по дорожкам, Промочила осень ножки. Льют дожди и нет просвета, Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит.

Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла»Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла» Под музыку в группу ходит взрослый в костюме Осени. Осень: Здравствуйте, дети. Я, Осень золотая. Шла я мимо вашего детского сада и увидела.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Осень в гости к нам пришла» к Дню портрета осени
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 09:25
+134Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе «Осень в гости к нам пришла» к Дню портрета осени» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД