Анна Тортумашева
Видео и сценарий родительской гостиной «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Ромашка»
АННА ТОРТУМАШЕВА
Родительская гостиная на тему : «Хлеб всему голова»[/b]
Совместное мероприятие с родителями и детьми 2 младшей группы «Ромашка».
Публикация «Видео и сценарий родительской гостиной „Хлеб — всему голова“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Видео
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Работа с родителями, консультации
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
Форма проведения: проигрывание проблемной ситуации с элементами мастер – класса.
Участники: Тортумашева АА., воспитатель; Лисаева ГВ, музыкальный руководитель; родители и дети; педагоги других дошкольных организаций города (по желанию).
Проблема: Хлеб - это не просто продукт, это главная ценность в жизни, символ здоровья и благополучия! Для того, чтобы хлеб попал к нам на стол (и в будни, и в праздники) - требуется огромный человеческий труд. Малыши очень любят хлеб и с удовольствием его едят, но они ещё не понимают ценности хлеба, не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проведение родительской гостиной с родителями и детьми призвано обратить внимание детей и помочь родителям объяснить детям, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, помочь воспитывать у детей бережного отношения к хлебу.
ЦЕЛЬ: воспитание у детей бережного отношения к хлебу и уважения к людям, которые его растят и выпекают; формирование у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.
Задачи:
- Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
- Формировать у детей раннего возраста представления о видах хлеба, умение обследовать.
- Обогащать активный и пассивный словарь детей.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Оформление зала: детские работы «Хлебобулочные изделия», иллюстрации картин с изображением пшеничного и ржаного полей, сбора урожая… На столах, колосья пшеницы, выставка хлебобулочных изделий, мультимедийная установка.
Х о д м е р о п р и я т и я:
Воспитатель в русском народном костюме встречает детей и родителей. Зал украшен иллюстрациями о хлебе. Родители и дети сидят за столами. Всего пять столов: 1. Стол – хлеб (белый, ржаной, белый круглый, черный с семечками); 2. Стол: булочки (с повидлом, с маком, «посыпушки»); 3стол: печенье – круглое, квадратное, прямоугольное, треугольное, овальное; 4 стол – батоны- овальные, длинные; 5 стол : пироги (с разными начинками). Мультимедийная установка. Проигрыватель. Записи песен для танца.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Добрый вечер, наши любимые детки! Добрый вечер, гости дорогие! Сядем рядком да поговорим ладком! Слушайте мою загадку:
Отгадать легко и быстро
Он – мягкий, пышный и душистый!
Он – и чёрный, он и белый,
А бывает – подгорелый!
Дети: хлеб!
Воспитатель: Правильно, это хлеб!
Проблема: Только в группе нашей не всегда детки хлебушек съедают, бывает – и бросают и не доедают. Сегодня мы с вами поговорим о хлебе и о том, почему его надо беречь и весь – весь съедать…
Мы хлебушек взяли, на стол положили. И всем рассказать мы вместе решили,
Что хлеб на земле – это главное чудо!
И как он на стол к нам пришёл и откуда!
На Руси хлеб всегда ставили в центр стола и считали его главным блюдом!
Людям – хлеб!
Детям – мир!
Пусть начнётся дружный пир!
Крикнуть нам сейчас пора:
Все вместе: Хлебу дружное : «Ура!»
Воспитатель: Ну – ка, детки, выходите и о хлебе расскажите!
Дети встают полукругом и рассказывают стихи.
Федя: Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски
Саша Б: Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет -
Это наш обыкновенный
И любимый русский хлеб
Милана: Вот он Хлебушек душистый,
Вот он - теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
Даниил: В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
Кира: В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Воспитатель: Дорогие мои родители и дети! К нам на занятия часто приходил Колобок! И он по секрету рассказал, что детки наши не всегда бережно относились к хлебу. Вот что он мне показал. Внимание на экран.
Показ фрагмента, как дети обедают за столом – видеозапись (мультимедиа)
Воспитатель: Как надо относиться к хлебу? Любовно! Бережно!
Дети отвечают. А как родители думают? Гости, что скажут?
Воспитатель: Молодцы!
Нам Стас расскажет сейчас, как к хлебу нужно относиться.
Стас, Богдан: Запомните как дважды два
Народной мудрости слова:
Кто хлебушком не дорожит,
Тот мимо жизни пробежит.
Воспитатель: Вы за столами сидите сейчас. И за столами хлеб есть у вас.
О хлебе сейчас мы расскажем и всем гостям покажем…
1 стол – Разный хлеб, батоны.
Гордей: Свежий хлеб – вот это блюдо!
Ароматен, вкусен он!
Всем, кто создал это чудо –
Благодарность и поклон!
Хлеб разный. Родители рассказывают и показывают.
Слова родителей : Дорогие ребята! На свете существует так много сортов разного хлеба! Конечно, перечислить все сорта нам не удастся, но с вашей помощью, думаем, мы вспомним многие из них.
Посмотрите, хлеб бывает - пшеничный и ржаной. В любом случае хлеб одинаково вкусный, душистый и ароматный, но различается по цвету и вкусу (ржаной хлеб с кислинкой).
А вы знаете, почему у хлеба разный цвет? В чём же, секрет?
Секрет в разном цвете муки, которую перемалывают из разных зё рен: пшеничных и ржаных. Вы видели колоски у пшеницы и ржи разные.
Буханками называют черный хлеб. Эти виды хлеба сдобные, вкусные, но не сладкие.
Вы знаете, что такое батон, булка, буханка? Вот посмотрите, какой бывает хлебушек!
2 стол: Булочки.
Дарина: Очень булочки люблю, всем об этом говорю!
Родители показывают и рассказывают о булочках.
Слова родителей : Ребята, давайте рассмотрим, какие бывают булочки!
Сойка – это булочка овальной формы. Их может быть несколько «прилепленных» друг к другу.
Бывают, булочки – плюшки. Название этой булочки произошло от слова «плющить». Вспомните, как вы расплющиваете шарик пластилина в лепешку. Эта булочка плоская как будто ее расплющили.
Плетенку переплетают, когда готовят. Вы уже догадались, как ее плетут? Вспомните, как девочкам плетут косички!
А бывают ватрушки – булочки. Вы катались зимой на ватрушке с горки? Или видели, как катаются другие? Чем похожи ватрушка для катания с горок, и ватрушка – булочка?
Дети: Они обе круглые и у них в серединке дырка.
Бывают булочки с маком, посыпушки – посыпаны сахаром.
3 стол Пироги
Воспитатель: Ну, ребятки, пироги печь скорее выходи. Дети выходят полукругом и поют песню: Я пеку, пеку, пеку» Садятся. Родители рассказывают, какие пироги пекутся.
Слова родителей :
Вы,когда пели песенку про пирожки, то складывали ладошки «лодочкой», изображали выпечку пирожков. Пирожки бывают разные. С разной начинкой: посмотрите, с капустой, с картошкой, с творогом, с яйцом и луком. А бывают сладкие пирожки и маленькие и большие. Одни пирожки жарят на сковороде, а другие пекут в духовке.
4 стол – Печенье –
Рома П: Эти пряники, печенье -
То, что мама испечёт,
Для детишек объеденье,
Разевай пошире рот!
Макар: Я печение люблю, с чаем кушаю, хвалю!
Ой, печенье, ах, печенье! Это просто объеденье!
Вика: Как люблю я есть печенье,
А особенно с вареньем!
Родители показывают виды печенья.
Слова родителей : Печенье - небольшое кондитерское изделие, выпеченное из теста.
Слово печенье от слова печь. Оно бывает разным по форме, скажите какое (показываем детям, отвечают и рассматривают.
Для приготовления печенья замешивают тесто, дети подсказывают: берут что? муку, масло, яйца, сахар, чуть-чуть соды. Все это хорошо перемешать и тесто готово. Печенье надо выпекать в духовке, а для этого его надо положить на противень, а затем поставить в духовку. В магазине сейчас продаётся много - много печенья разного и интересного…
Воспитатель: Посмотрите, сколько всего из муки напекли. В поле стояли, росли колоски. Люди комбайном их убирали, зерно молотили, муку получали. А из муки хлеб, печенье и булки пекли! (слайды на мультимедиа, музыка полей).
Воспитатель: Вы такие молодцы! Что не выскажешь словами – выходите поскорее, потанцуем с колосками! И родителей, и гостей на танец позовём поскорей!
Танец с колосками.
Песня – танец:
1. Колосочки мы возьмём и по кругу все пойдём – 2 раза.
Припев: А весёлый каблучок цок по полу цок да цок!
2. Колосочки поднимаем и над головой качаем! – 2раза.
Припев.
Усаживаются все на места!
Воспитатель: Мы сегодня о хлебе узнали. И беречь мы его обещали. Так ребята? Будем хлебушек беречь? Людмила расскажет стихотворение!
Люда: Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил!
Не жалел трудов и сил!
Рефлексия: Уважаемые родители! Очень хочется узнать ваше мнение о сегодняшнем нашем мероприятии. Если вам и детям было интересно – прикрепите на стенд солнышко, если было не очень интересно – солнышко и тучку; если вам было скучно – дождик!
Воспитатель: Спасибо за искренние ответы. Мы в группу пойдем, наш хлеб заберем, и будем беречь! Спасибо вам всем! Давайте сделаем фото на память! И пойдем угощаться в группу вкусностями!
Дети и родители подходят к каждому столу и рассматривают хлебобулочные изделия вместе с детьми. Затем уходят в группу на весёлое чаепитие.