Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Здравствуй, гостья Весна!»

Наталья Шеина
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Здравствуй, гостья Весна!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия (познание и художественное творчество) во второй младшей группе на тему : «Здравствуй, гостья, Весна

Задачи:

Закреплять знания детей о характерных признаках весны.

Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы и т. д.

Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Здравствуй, гостья Весна!“» размещена в разделах

Продолжать учить детей передавать в рисунке образ яркого солнышка, располагать рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз всем ворсом кисточки, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край баночки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Продолжать учить называть времена года по признакам. Находить соответствующие картинки. Развивать зрительную память, внимание.

Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Словарная работа: весна, проталина, оттепель, ручей, сосулька, солнышко, лучи, капель, подснежник, почка; ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачна; журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает, светит и т. д.

Материал: большие картины зимы и весны, маленькие картинки времен года, эскиз солнышко: желтая гуашь, кисточки, листы бумаги, салфетки, стаканы с водой.

Предварительная работа: Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание музыки и голосов природы, подвижные, дидактические и словесные игры.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости,

давайте с ними поздороваемся

Дети: Здравствуйте.

Ребята, давайте присядем на стульчики.

У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.

Приготовьте ушки, слушайте внимательно.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна.

Ребята, а какие изменения происходят в природе весной?

Дети: Растаял снег, появились ручейки, капают сосульки,

солнышко стало греть теплее, прилетают птицы,

дует теплый ветер, одели легкую одежду,

Воспитатель: Ребята, с приходом весны

все вокруг просыпается оживает,

солнышко стало теплее и ярче,

тает снежок, птицы прилетели стали

веселее чирикать все вокруг радуются

(Подходим к столу)

Воспитатель: Посмотрите у меня на столе лежат

много картинок с рисунками это

зимние картинки и весенние.

(Показ картинок)

Надо зимние картинки положить на поле,

где изображена зима, а весенние - на весну.

(Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку,

называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь.

Что это? Звучит фонограмма «Капель».

Кто – то плачет? Догадались?

Кап - кап-кап … (Сосульки плачут, капают, тают.)

Воспитатель: А почему же они плачут?

Их кто-то обидел?

(Да нет, они плачут, потому что тают.

А тают, потому что греет солнышко, оно стало тёплым.)

Воспитатель: Всё правильно, ребятки!

Физкультминутка: Давайте поиграем с солнышком.

(Показ солнышко)

Воспитатель: Встанем в кружок, как наше солнышко.

Вот так солнышко встаёт - выше, выше, выше

(руки поднять вверх, тянемся на носочка вверх)

К ночи солнышко зайдёт - ниже, ниже, ниже

(руки опустить вниз, присесть на корточки)

Хорошо, хорошо солнышко смеётся (фонарики)

А под солнышком всем, всем весело поётся

(хлопать в ладоши).

Воспитатель: Хорошо, мы поиграли.

Ребята, а давайте, чтобы в группе всегда

было солнечно и радостно. Нарисуем солнышко.

Дети: - Да!

Давайте присядем на стульчики за столы

(Показ солнышко)

Воспитатель: А кто скажет какого цвета солнышко?

Дети: Желтое.

Воспитатель: А можно нарисовать солнышко синим,

или голубым цветом?

Дети: Нет

Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим,

как думаете оно будет нас греть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно ребята, только желтое солнце

греет нас, дает нам тепло.

Воспитатель: А кто знает, какую форму имеет солнышко?

Дети: Круглую.

Воспитатель: А какие предметы круглой формы вы знаете?

Дети: Яблоко, колесо, мандарин.

Воспитатель : Дети, давайте с вами нарисуем

яркое лучистое солнышко.

Пусть оно светит и согревает все вокруг.

Посмотрите как я нарисую солнышко.

Воспитатель: Беру кисточку тремя пальчиками,

обмакиваем в водичку,

затем набираем на кисть желтую краску,

рисую круг, затем закрашиваю круг

сверху вниз- линия за линией.

Потом снова беру краску на ворс кисти

и рисую лучики у солнца везде:

и сбоку, и вверху, и внизу.

Они могут быть короткими и длинными.

Солнышку нужно много лучиков,

чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить,

утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек.

Закончив рисовать лучики,

нужно кисточки поставить в стаканчик.

Вытереть ручки влажной салфеткой.

Но перед тем как вы начнете рисовать солнышко,

сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

Сейчас беритесь дружно за работу.

Звучит фонограмма «Раннее солнышко».

Нарисуем желтый круг,

Много палочек вокруг,

Это солнышко сияет,

Все собою освещает.

Воспитатель: Какие красивые солнышки у вас получились.

И в группе стало ещё светлее

и радостней от солнечного света.

Воспитатель: Сколько у нас солнышек получилось? (Много.)

- Какого цвета солнышко? (Жёлтое.)

Молодцы ребята!

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: весне).

Воспитатель: Что мы сегодня с вами рисовали?

Дети: (Солнышко.)

Воспитатель: Какие получились солнышки?

Дети: Красивые, жёлтые, яркие, тёплые и т. д.

Воспитатель: Все сегодня постарались. Молодцы!

Ну а сейчас можете поиграть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «Здравствуй, гостья-зима!» Цели: • обобщить и систематизировать.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Времена года. Весна» Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы Программное содержание: 1. Закрепить и расширить представления детей о времени.

Конспект комплексного итогового занятия НОД во второй младшей группе «Сундучок сказок» Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка»; развивать связную.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Снеговик» Задачи: учить сравнивать две равные группы предметов приёмом приложения, понимать значение слов по многу, поровну. Упражнять в ориентировании.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, весна» во второй младшей группе Конспект музыкального занятия на тему: «Здравствуй, весна» (2 младшая группа) План занятия. 1. Коммуникативная игра "Здравствуйте" сл.

Конспект открытого комплексного занятия «Животные и их детёныши» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Животные и их детёныши» во 2 младшей группе. Задачи: Учить детей различать и называть животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, гостья Зима». Составление рассказов об изменениях в природе Программное содержание: закрепить знание времен года, зимних месяцев, учить составлять небольшие рассказы об изменении в природе в разное.

Конспект занятия в разновозрастной второй младшей — средней группе «Весна» Образовательные области: «Ребенок и природа», «Ребенок и общество» «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство» (слушание музыки).

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная» Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Здравствуй, гостья Весна!»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 20:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Здравствуй, гостья Весна!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шеина (УИ 236797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД