Марина Вандышева
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Чтение потешки «Ладушки, ладушки». Лепка «Оладушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором: чтение потешки.
Помочь детям понять содержание потешки.
Вызвать удовольствие и радость от чтения потешки, желание договаривать слова потешки.
Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: черпак с миской, сковородка, фартук с косынкой; картинка с изображением бабушки и оладушек, картонное изображение оладьев - 8шт; столик, 4стульчика, 4куклы,
Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе, Чтение потешки „Ладушки, ладушки“, Лепка „Оладушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
4тарелочки; жёлтый пластилин, дощечки
Ход занятия:
Дети с воспитателем проходят на занятие, на столе лежат заранее приготовленные: черпак с миской, сковорода и фартук с косынкой.
Воспитатель: «Ребята, что это у нас на столе лежит?»
По очереди беру вещи: фартук, косынку, сковороду и черпак в миске. Рассматриваем каждый предмет. Что это? Для чего он нужен? Выслушиваю ответы детей, если дети затрудняются помогаю наводящими вопросами.
- Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду бабушкой (повязываю фартук и косынку, а вы пока садитесь на стульчики (стульчики заранее расставлены полукругом). Сейчас я прочитаю вам потешку, а вы сидите хорошо и внимательно слушайте.
(читаю потешку, выполняя вращательные движения черпака по миске, разливая в сковороду)
Затем убираю миску и черпак в сторону. (Показ игровых действий: бабка печет оладушки, поливает их маслом, угощает оладушками детей).
Спрашиваю: “Хороши ли оладушки?”
Показываю иллюстрацию – картинку.
Ещё раз медленно читаю потешку, выделяя голосом имена детей и количество оладушков: «Ване (пауза) два, Ане (пауза) два и т. д.».
Ладушки, ладушки
Испекла бабка оладушки
Маслом поливала
Детушкам давала
Ване -два, Ане -два,
Диме -два, Полине -два.
- Хороши оладушки у нашей бабушке!
Что пекла бабушка? Чем поливала оладушки? Кому бабушка давала оладушки? Сколько дала Ване? А Ане?
Приготовьте все свои ладошки, а я оладушки испеку и вас угощу.
Читаю потешку, сочетая с игровым приемом: накладываю свои ладони (по два раза) на ладони ребенка, называя его по имени.
Игровой прием раскладывания оладушек заканчивается вопросом:«Хороши оладушки у нашей бабушки?»
Дети отвечают: «Хороши оладушки у нашей бабушки».
Давайте попробуем вкусные оладушки. Осторожно они горячие (показываю как дуть, как «есть»). Дети подражают.
Обращаю внимание детей на заранее приготовленный столик, за которым сидят куклы.
Ребята, давайте кукол тоже угостим оладушками. Сейчас, ребята, кто запомнил потешку помогайте мне.
Повторяю потешку ещё раза, предлагаю четырём детям разложить (картинки) оладушки по тарелочкам, проговаривая кому и сколько.
Ребята, какие вы молодцы, но посмотрите сколько ещё у нас кукол на полках. Давайте и их угостим оладушками, но сначала отдохнём.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И лепить мы начинаем.
Проходите к столам, садитесь на свои места. Слушайте меня внимательно и запоминайте.
Практическая часть (показ воспитателя)
Нужно взять пластилин желтого цвета и отщипнуть небольшой кусочек. Положить между ладошками пластилин. Скатываем шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой. Готовый шарик слегка надавить и расплющить, чтобы шарик - превратился в оладушек.
-Вот какие оладьи получились у меня. Посмотрите! А теперь к работе приступайте вы, но помните, что работу нужно выполнять не спеша и аккуратно, только тогда у вас получатся вкусные, румяные оладьи.
Дети выполняют работу.