Анна Рассыпнова
Конспект комплексного занятия «Весна» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия.
«Весна».
Разработала: Рассыпнова А. П.
воспитатель
Центр «Надежда».
Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее признаках. Устанавливать связи между состоянием погоды, сезонными изменениями и жизнью животных, состоянием растений.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Весна“ для старшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Классифицировать, группировать по определенным общим признакам предметы в играх.
Закреплять умение выразительно читать стихи.
Развивать умение замечать красоту весенней природы.
Развивать диалогическую речь.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Звучит музыка «Песня жаворонка».
Дети, посмотрите, какая красота вокруг. Все цвете, зеленеет. Земля покрыта яркими коврами, раскрылись цветы, распустились почки на деревьях.
- Как вы думаете какое это время года?
А давайте я вам загадаю загадку и мы узнаем какое это время года.
Загадка: Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна
Зовут меня…
- Правильно! Это весна!
А давайте мы прочитаем стихи о весне. (дети читают стихи).
Смотрите, какое большое дупло. Здесь кто-то живет, давайте подойдем поближе и узнаем, кто здесь живет.
А чтобы вам узнать – даю вам загадку – подсказку:
Загадка: Угадайте, что за птица
Света яркого боится.
Клюв крючком,
Глаза пятачком,
Ужасная голова.
Это …
Правильно! Здесь сидит мудрая бабушка сова. Она охраняет вход в зеленое царство.
- А вы хотите попасть в зеленое царство?
Но бабушка сова нас пропустит в свое зеленое царство, только тогда, когда узнает, что мы любим землю, природу и много о ней знаем.
Давайте присядем на полянку. Сова приготовила для нас задания.
- А вы знаете, сколько месяцев продлится весна?
А сейчас давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
Прошла зима
И каждый рад
Спешит весна,
И месяц (март)
За ним другой стучится в дверь,
Он называется (апрель).
И третий месяц вспоминай
Как называется он … (май)
Так какие же весенние месяцы вы знаете?
А что вы еще знаете о весне?
Какие приметы весны вы знаете?
Вот сова нам еще одно задание предлагает «Выбери правильный ответ».
- После какого времени года наступает весна?
- Кто плачет только весной?
-Какие цветы появляются весной первыми?
- Какие птицы прилетают весной первыми?
Ребята, а что происходит с деревьями весной?
А давайте мы превратимся в деревья.
Физкультминутка: За окном сосулька тает
Ветер тучи рвет в клочки,
Разжимает, разжимает
Клен тугие кулачки.
Прислонился он к окошку
И, едва растает снег,
Мне зеленую ладошку
Клен протянет раньше всех.
Молодцы! Но бабушка сова спрашивает нас как надо вести себя в лесу. (ответы детей).
Вот ребята! В лесу нет ничего лишнего. Не рви цветы, не ломай ветки, не бросай камни в лягушек, не дави муравьев. Все живое связано между собой. Хорошенько запомните эти правила, и можем идти в лес.
Закрываем глаза.
Ребята, посмотрите маленький зайчик сидит. Давайте к нему поближе подойдем. Посмотрите у зайчика письмо в конверте. Написано для ребят. От лесничего.
А кто это лесничий?
Что бы узнать, надо загадку отгадать:
Загадка: Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Что новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон
И гомон птичий
Охраняет – кто?
Ребята, давайте же прочитаем письмо:
«Дорогие ребята! В лесу случилась беда. Злая ведьма заколдовала зверей. Все хвосты перепутала.»
Дид. Игра «Чей хвост».
После игры звучит музыка «Шум воды».
Что вы слышите?
Правильно, это шум воды. Значит здесь есть водоем. Да вот он же. Какой он маленький и грязный.
Я вам сейчас расскажу историю о том, как люди забыли о ценностях воды. Представьте себе, что вот это озеро. (делаю из веревки круг на полу). Озеро было чистое, вода в нем была прозрачная, зеркальная. А в озере плавали рыбки. А рыбки это будете вы. Прыгайте в озеро. Пришли люди к озеру и стали бросать в него мусор, вода в озере стала грязной, кислорода становилось все меньше. Озеро тоже становилось все меньше и меньше.
- Как рыбкам дышится в таком озере?
Правильно, рыбкам все труднее и труднее дышать в таком озере, и в конце концов они погибнут.
- Как вы считаете, хорошо ли поступили люди, которые делали так?
- А кому нужна вода?
- Для чего нужна вода?
- Как надо относиться к воде?
Молодцы! А сова приготовила нам подарок. Это семена цветов из зеленого царства. Мы их посадим и у нас будет свое зеленое царство.