Шалимова Наталья
Конспект комплексного занятия в старшей группе «В каждом живет волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы
«В каждом живет волшебник» (занятие в старшей группе)
воспитатель МБДОУ Новоталицкий детский сад «Солнышко»
Шалимова Н. И.
Цели: Способствовать развитию нестандартного мышления в творчестве, воображения.
Задачи:
Образовательные
. Уточнить знания детей о геометрических фигурах
. Дать знания о плоских и объемных геометрических фигурах
. Активизировать словарь детей словами: плоский и объемный (предмет, названиями геометрических фигур
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „В каждом живет волшебник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
. Прививать манеру вежливого общения
Развивающие
. Развивать познавательную активность
. Развивать воображение, творчество
. Развивать цветовое восприятия, чувство композиции
Воспитательные
. Воспитывать интерес к познавательной области
. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность
. Воспитывать отзывчивость, желание помочь
Методы:
. Наглядный
. Практический
. Словесный
Оборудование:
. Интерактивная доска
. Объемные геометрические фигуры
. Ватман (разукрашенный в морской тематике)
. Белая бумага формата А4
. Трафарет овальной формы
. Ножницы
. Фломастеры
. Клей
Ход занятия
(Дети стоят рядом с воспитателем в игровой зоне)
Воспитатель: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: ребята, а вы верите в волшебство?
Дети: Да! Верим
Воспитатель: А хотели бы сами обучиться волшебному ремеслу?
Дети: Хотим
Воспитатель: Для этого, скажу я вам, многого не нужно, и каждый из вас уже немножечко волшебник!
Вы уже многое знаете и умеете! Например, волшебные слова.
При встречи говорите…
Дети: Здравствуйте, привет
Воспитатель: Когда прощаетесь…
Дети: До свидания, пока
Воспитатель: Когда кушаем желаем…
Дети: Приятного аппетита
Воспитатель: Просыпаемся, ложимся спать…
Дети: Доброй ночи, спокойных снов
Воспитатель: Вот видите, в каждом из вас есть задатки волшебника!
И сейчас я вам расскажу историю, услышав которую, вы поймете, что быть волшебником не так уж и сложно!
Готовы её услышать?
Дети: Да! Готовы
(Дети проходят и садятся за столы, держа правильно осанку и положение рук)
Воспитатель: Но прежде, чем я начну свой рассказ, посмотрите, пожалуйста, на доску. (показывает на интерактивной доске слайд с геометрическими фигурами № 1)
Что вы видите?
Дети: Геометрические Фигуры
Воспитатель: Правильно! Вспомним, что у каждой фигуры есть свое название. Давайте назовем их.
Дети: Прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, овал
Воспитатель: Какие они?
Дети: Яркие, разноцветные, плоские
Воспитатель: Да, ребята, есть фигуры плоские, а есть …
(Объемные)
Дети: Объемные
Воспитатель: И у каждой объемной фигуры тоже есть свое название.
(Показывает по очереди объемные фигуры)
Куб, конус, сфера, параллелепипед, эллипсоид
Давайте повторим!
(Дети повторяют вместе с воспитателем)
Воспитатель: Молодцы!
Вот и познакомились мы с каждой из фигур!
(Показывает слайд № 2)
А теперь представим, что в одной стране геометрических фигур жила фигура под названием Овал. Сидел как-то Овал на берегу моря и грустил: «Умел бы я превращаться в разные предметы, фрукты и овощи или даже в животных.
Во что бы мог превратиться Овал?
(Показывает слайд с предметами овальной формы № 3)
(Дети называют предметы овальной формы)
Воспитатель: Превратился бы я в рыбку, - говорит Овал, - Плавал бы в морских просторах, увидел дальние берега!»
Его желание было такой силы, что он решил отправиться к волшебнику и просить у него помощи.
(Слайд №4)
Волшебник выслушал его и сказал: «Твое желание осуществимо, но, к сожалению, я не в силах тебе помочь. Но не отчаивайся! Я знаю, кто сможет помочь тебе в этом нелегком деле. А помочь тебе могут только дети! Отправляйся в детский сад и проси помощи у них. Только не забудь, просить нужно … (Как)
Дети: Вежливо
Воспитатель: Долго шел Овал и, наконец, добрался. Но не успел он зайти на группу, как стал требовать от детей помощи: «Помогите мне превратиться в рыбу, осуществить мою мечту!»
Поможем ему?
Дети: Нет!
Воспитатель: Что забыл сказать Овал, когда вошел на группу?
Дети: Поздороваться
Воспитатель: Как просил Овал о помощи?
Дети: Грубо, требовал, приказывал
Воспитатель: А как нужно?
Дети: Вежливо, по-доброму
Воспитатель: «Что ж, научили вы меня, говорит Овал. Простите! Здравствуйте вам говорю! И прошу вас о помощи»
А теперь поможем ему ребята?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Предлагаю вам взять трафарет и обвести его.
(Дети берут лист А4 и трафарет овальной формы. Обводят)
Воспитатель: Как же наш овал превратиться в рыбку?
Дети: Нужно дорисовать
Воспитатель: Какие части тела рыбки нам нужно дорисовать?
Дети: Голова, хвост, плавники, чешуя
(Дети приступают к «превращению» из овала в рыбку. Раскрашивают получившийся рисунок)
Воспитатель :Половина работы сделана, и нам с вами нужно отдохнуть и набраться сил для завершения нашего превращения!
Физкульт минутка:
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнуться, разогнуться,
То зароются в песке.
Приседаем столько раз,
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.
(Дети повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель: Отдохнули! Теперь освобождаем нашу рыбку от лишней бумаги.
(Дети берут ножницы, аккуратно выстригают рыбку по контуру рисунка)
Воспитатель: Ну, ребята, вы настоящие волшебники! А теперь нам нужно выпустить наших рыбок в море!
(По очереди вместе с воспитателем приклеивают рыбок на ватман)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же у нас получилось?
Дети:
(Рассматривают получившуюся аппликацию)
Аквариум, море…
Воспитатель: Получилось ли у нас превращение?
Дети: Да, получилось
Воспитатель: Понравилось ли вам быть волшебниками и превращать овал в рыбку?
Дети: Понравилось
(Воспитатель хвалит детей за старание)
Воспитатель: А за помощь Овал всем детям дарит подарки- раскраски!