Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Люблю березку русскую»

Синицина Наталья Валерьевна
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Люблю березку русскую»
▼ Скачать +Заказ

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Люблю березку русскую…»

Без березы не мыслю России, -

Так светла по-славянски она,

Что, быть может, в столетья иные

От березы — вся Русь рождена.

Олег Шестинский

Задачи:

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Люблю березку русскую“» размещена в разделах

Образовательная: закреплять и обобщать знания и умения детей, полученные на предыдущих занятиях по развитию речи и конструированию из бумаги — оригами; учить детей чувствовать и слышать красоту родного слова, обучать выразительному чтению.

Развивающая: развивать конструктивные и творческие способности детей, эстетическое отношение к окружающему миру; формировать умение действовать в соответствии с инструкциями педагога, эмоциональную отзывчивость на литературные и музыкальные произведения, развивать пространственную ориентировку, мелкую моторику рук, произвольную регуляцию деятельности.

Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к поэтическому наследию; учить чувствовать и понимать образный язык поэтических произведений; воспитывать чуткое и бережное отношение к родной природе, восхищение ее красотой.

Предварительная работа: рассматривание деревьев во время прогулок на участке, беседы о пользе деревьев (березы, разучивание стихотворений, песен, загадок, пословиц, поговорок о березе, рассматривание иллюстраций с изображениями березы, репродукций картин И. Левитана «Весна. Большая вода», «Золотая осень», К. Юнона «Мартовское солнце», И. Грабаря «Февральская лазурь», И. Шишкина «Лесная глушь», рисование, аппликация.

Ход занятия:

Воспитатель:

Словно девица русская, приумолкнув, стоит,

Над речушкой березка листвой шевелит.

Только ветер играет в косах длинных листвы

Только звезды мигают ночью ей с высоты.

Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет березы родней,

Ведь береза — частица России моей.

— Ребята, сегодня мы поговорим о самом распространенном, добром и любимом дереве нашего народа — красавице белоствольной березке. Разве можно представить любой уголок нашей родины без этого милого дерева? Ее можно встретить и в лесу, и в городе, и в деревне, и возле дома, и возле нашего детского сада. Где бы она ни росла, всюду она приносит людям радость и свет.

Дети:

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную.

Тугие распущены косы

И белые платья до пят,

Как-будто невесты, березы,

Куда не посмотришь, стоят.

Весеннее солнце косыми

Лучами касается кос.

По всей необъятной России

Сегодня светло от берез.

Воспитатель:

— Какие добрые, красивые чувства рождает в душе русская березка, как хороша она в любое время года. Ею можно любоваться бесконечно. И трудно сказать, когда она бывает красивее: весной или летом, осенью или зимой?

Русской березе одинаково к лицу и серебристый зимний узор и сотканный из золотых нитей осенний наряд. А как удивительно хороша береза в нежной зелени весны! И как переливается на летнем солнце ее изумрудная листва! Вот почему нет для нас более любимого и прекрасного дерева на земле.

Дети читают стихи о березе (в разные времена года) :

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром.

Укрытая снегами,

Стоит она зимой

В расшитой жемчугами

Накидке кружевной.

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Белая береза косы распустила,

Белая береза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

Дидактическая игра «Укрась словом березку» (подбор прилагательных о березе)

Воспитатель: Береза — очень нарядное красивое дерево, ее все очень любят. Вам нравится березка? Давайте украсим словами березу. Какая она?

Предполагаемые ответы детей: русская, родная, белоствольная, красивая, кудрявая, стройная, тонкая, пушистая, ненаглядная, милая, белокурая, хрупкая, нежная…

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько красивых слов вы придумали о березе. А как можно ласково назвать березу? (Березка, березонька)

Березу любят не только за красоту. Она приносит людям много пользы. Чем же полезна береза?

Предполагаемые ответы детей: Береза лечебная, из березы изготавливают разные поделки, мебель, посуду, из березовых веток делают веники и метелки…

Воспитатель: Вот какое доброе, чудесное дерево — береза : освещает, согревает, лечит, исцеляет. В старину о березе так и говорили :

Первое дело — мир освещать!

Второе дело — тепло отдавать!

Третье дело — больных исцелять!

Четвертое дело — чистоту соблюдать!

— Ребята, какие пословицы и поговорки о русской красавице вы помните?

Предполагаемые ответы детей:

— Сломать березу — секунда, а вырастить — года.

— Каковы березки, таковы и отростки.

— Враг природе тот, кто березу не бережет.

— И у березы слезы текут, когда с нее кору дерут.

— Обидишь березку — увидишь много слез.

— Тонка береза, да разуму учит.

Физкульминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

Слышится скук в дверь, входит Матушка-Земля с грустной Березкой.

Матушки-Земля:

Все в этом мире создано не зря:

Не зря дожди льют и не зря заря.

Березки стройные и трели соловья.

Все в этом мире создано не зря:

Не зря с утра встречаем мы рассвет,

Ведь ничего прекрасней жизни нет!

— Здравствуйте, мои друзья! Я — матушка-Земля! Надеюсь, к вам пришла не зря!

— Тысячи деревьев, тысячи сокровищ…

— Давным-давно я подарила людям разные деревья. Не могли люди справиться с бедами без мудрости. И я вырастила дуб. Он, как могучий мудрый исполин, стал возвышаться над землей и помогать строить дома, корабли, кормить животных и птиц. Но не хватало людям доброты: болеть они стали. И я вырастила липу — доброе дерево. Ее похожие на сердечки листочки стали учить людей доброте. Вдохнешь медовый липовый аромат, и на душе легче. Но не хватало людям щедрости, не умели они делиться. Я вырастила рябинку — щедрое дерево. Ярко-красные гроздья своих ягод она дарит лесным жителям и радует людей своей красотой. Но раньше других деревьев вырастила я для людей березку, чтобы чистыми были их сердца, чтобы любовались ее белоснежной корой, гибкими веточками, шелковистыми резными листочками.

— Тысячи деревьев, тысячи сокровищ… Шумит лес разными голосами и всем дарит свои сокровища. Но забыли люди про доброту мою и обидели доченьку мою, березку белоствольную. Загрустила она, заболела.

Воспитатель: Ведь она засохнуть может,

Коль никто ей не поможет!

— Матушка-Земля, может мы сможем помочь березке?

Матушки-Земля: Я сердцем почувствовала, что именно здесь смогут помочь моей доченьке. Я слышала, какие прекрасные слова и с какой любовью говорили вы о ней.

Дети:

— Я дарю тебе солнышко. Пусть оно светит ярко-ярко, согревает тебя.

— Я дарю тебе капельку воды. Пусть она напоит и умоет тебя.

— Я дарю тебе дождевого червячка. Пусть он взрыхлит землю и поможет твоим корням.

— Я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом и спасет от гусениц.

— Я дарю тебе кормушку. Пусть к тебе прилетит много твоих друзей-птиц.

— Я дарю тебе семена. Пусть из них вырастет много-много твоих деток.

— Я дарю тебе бабочку. Пусть она украсит твой наряд.

Воспитатель: Матушка-Земля, а сейчас мы сделаем для березки зеленые листики. Пусть их будет у нее много-много. Они будут шуметь, а мы придем послушать их и спрячемся под ними от жаркого солнца.

Дети вместе со взрослыми делают листики в технике оригами и украшают ими березку.

Ребенок:

Белоствольная береза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою — в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты березку посади.

Березка :

Я — березка белая,

Стройная красавица!

Быть сегодня с вами

Мне очень-очень нравится!

Веточки зеленые

Листочками шумят,

И словами нежными

Вас благодарят.

Дети поют песню «Березка белая» (музыка и слова Г. Вихаревой)

Березка белая

В нарядном платьице

Стоит зеленая

Среди двора.

А ветер ласковый

Качает веточки

И тихо шепчет ей

Любви слова.

На ствол березовый

Повяжем ленточку,

Возьмемся за руки

И запоем:

Расти, красавица,

Цвети, кудрявая.

А завтра мы к тебе

Опять придем.

Матушки-Земля: Тысячи деревьев, тысячи сокровищ я выращу для вас.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Люблю березку русскую»Фотоотчет «Люблю березку русскую» Начина с раннего возраста мы прививаем у детей любовь к родному краю, к природе, к деревьям прорастающих в нашей местности. И нет такого.

Фотоотчет о конкурсе чтецов в старшей группе «Люблю природу русскую», посвященном Дню поэзииФотоотчет о конкурсе чтецов в старшей группе «Люблю природу русскую», посвященном Дню поэзии Фотоотчет о конкурсе чтецов «Люблю природу русскую», посвященному Дню поэзии в старшей группе. Порядок проведения конкурса. Организатором.

Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую»Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую» Мини-проект «Люблю березку русскую». Троица – это праздник любим всеми и взрослыми и детьми. В этом празднике слились воедино два праздника.

Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе Уже более 950 лет стоит на реке Немиге наш прекрасный город Минск. Ежегодно, во 2-ю субботу сентября, наш Минск отмечает день города. В.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группеКонспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группе 3 ноября наша республика торжественно отмечает День рождения классика белорусской литературы, народного песняра Беларуси Якуба Коласа. Предлагаю.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко» Цель: формировать у детей представления о разнообразии молочных продуктов, витаминной ценности молока и молочных продуктов для здоровья.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую» Наступает золотая осень, все деревья наряжаются в красивый наряд, особенно мне нравится береза, ее наряд ярко желтый, листочки как золотые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 18 января 2022 в 16:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе «Люблю березку русскую»» (включая файлы) размещена пользователем Синицина Наталья Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД