Ольга Селезнева
Конспект комплексного занятия в старше-подготовительной группе
в старше-подготовительной группе.
Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности; выявить уровень знаний детей по разделам: математика, познавательная деятельность, обучение грамоте, с опорой на критерии уровня развития детей в данных разделах.
В-ль: Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в космическое путешествие. Что мы можем там увидеть?
Дети:
Публикация «Конспект комплексного занятия в старше-подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
В-ль: Да, правильно : кометы, метеориты, спутники и планеты. А какие планету вы знаете?
Дети:
В-ль: Молодцы! А как вы думаете, что нам понадобится в космосе. Предлагаю поиграть в игру «Я лечу в космос и беру с собой.»
Дети:
В-ль: Хорошо, много всего взяли. А вот сколько планет мы с вами посетим давайте угадаем при помощи «Да-нетки» (4)
Дети:
В-ль: Угадали! Но на чем же можно полететь в космос?
Дети:
В-ль: Конечно же на ракете. Посмотрите какая у нас будет ракета. Из чего она состоит?
Дети:
В-ль: Да, правильно, из геометрических фигур. Какие вы видете геометрические фигуры?
Дети:
В-ль: У вас на столе лежат конверты с геометрическими фигурами. Составте ракету одну на стол.
Дети:
В-ль: У всех получилось? Обратный отсчет, полетели
В-ль: Итак, мы приближаемся к планете Меркурий. Посмотрите нас встречает инопланетянин. Какой то он интересный, из чего он состоит?
Дети:
В-ль: Точно из цифр. Назовите какие вы видите цифры. Каждый называет одну цифру, а потом ее ищет и выставляет на лесенку.
Дети:
В-ль: Молодцы! А теперь давайте поставим цифры по-порядку. Хорошо. Покажи соседей числа 5, числа 8.
Дети:
Физкульт. минутка
В-ль: Хорошо, мы справились с заданиями и можем отправляться на следующую планету. Готовы? Тогда полетели.
Дети:
В-ль: Итак, следующая планета Венера. Здесь ждут нас задания по грамоте. Для этого нам нужно угадать слово. Посмотрите вот вам ребус: нужно по первым звукам составить слово. Первая картинка рак — первый звук Р. Следующая картинка арбуз — и звук А. Потом капуста — начинается на К. Ель — начинается на Е. Первый звук в слове трактор — Т. Первый звук в слове ананас — А. Получилось слово — РАКЕТА.
Дети:
В-ль: Давайте разделим слово на слоги. Сколько слогов?
Дети:
В-ль: Хорошо, а какой ударный слог?.
Дети:
В-ль: Так. А теперь давайте сделаем анализ слова. Звук Р — твердый, звонкий согласный, А — гласный звук, К — мягкий, глухой согласный, Е — гласный звук, Т — твердый, глухой согласный, А — гласный звук.
Дети:
В-ль: Вот и с этими заданиями справились и можем отправляться на следующую планету.
Дети:
В-ль: Мы прилетели на Марс. Здесь мы с вами поиграем в игру «Ждут нас быстрые ракеты».
Дети:
В-ль: На сегодня нам осталась посетить еще одну планету. Полетели. Приближаемся к Сатурну. На этой планете мы должны сделать аппликацию солнечной системы. Кто-то будет вырезать планеты, кто-то звезды, кто-то комету или астероид, а может кто-то вырежет спутник. Все приклеиваем на полотно — небо, так у нас получится солнечная система. Приступаем к работе.
Дети:
В-ль: Вот какая солнечная система у нас получилась. Ну а нам пора возвращаться на Землю, на остальные планеты мы полетим в другой раз. Начинаем обратный отсчет.
Дети:
В-ль: Вот мы и вернулись. Что вам понравилось? А что больше запомнилось?
Дети: