Наталья Рыжова
Конспект занятия «Добрая фея весна» в старше-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Добрая фея – весна»
Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о весне. Сезонных изменениях в природе; расширять представления об отображении весны в произведениях искусств (поэтическом, изобразительном, музыкального); воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия
Организационный момент:
Голубые, синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На сугробах ломкие
Льдинки кружева.
Первые проталинки
Первая трава.
Публикация «Конспект занятия „Добрая фея весна“ в старше-подготовительной группе» размещена в разделах
- Весенняя неделя добра
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
-Когда это бывает? О чем говорится в загадке? А кто знает, что такое «На сугробе ломкие льдинки кружева»? А вот в загадке сказано «первые проталины» что это такое? Весна после какого времени года наступает? А зимой погода, какая? А весной? Весной обычно с утра холодно, морозно, а к обеду (днем) начинает разогревать, еще говорят, что наступает оттепель, т. е. начинает теплеть.
- давайте подойдем к окошечку, посмотрим, что там нам светит, улыбается? (солнышко, подставьте ладошку, что с ней происходит? Почему это происходит?
- А что же происходит весной с деревьями? Посмотрите вдаль. Какое там дерево вы видите? Что произошло весной с елкой? А вот посмотрите. Рядом с садиком какое дерево вы видите? Что происходит с березой?
- Посмотрите, сколько у меня картинок, на них изображены объекты, которые относятся к весне. А вот наша планета круг. Сейчас мы с вами разберем картинки на 2 группы. Какие это группы? Что относится к природному миру? К рукотворному? А кто знает, почему наша планета-круг разделена на 2 части. Дети раскладывают картинки проговаривая, что на них изображено.
- Почему. Ты положила на желтую часть картинку с изображением курточки? А как к весне относится картинка с медведем? А вот еще есть картинки со словами, давайте прочитаем их? Дети читают названия месяцев. Какой первый месяц весны? Март в народе называют протальником, как вы думаете почему? А за мартом идет? Апрель в народе зовется снегогон, потому что начинает таять весь снег и на улицах много течет ручейков. Ну и последний месяц весны? А вот май называют травником. Почему?
- А вот я смотрю, на нашей планете есть еще картинки с изображением луны и солнышка, что это означает?
-Ну а сейчас мы с вами послушаем звуки весны. Садитесь поудобнее и внимательно послушайте. А потом мне скажите, что же вы услышали?
Слушание музыки «Звуки весны»
Беседа о том, что дети услышали, какие звуки весны : капель капает, звенит, падает. Ручьи журчат, бегут, звенят.
-Ребята, вот по улицам бегут ручейки, а что же происходит с реками? Ведь зимой они превратились в лед. Правильно на реке начинается ледоход.
Физкультминутка «Капель»
Запели капели: кап-кап-кап!
И птицы запели: чив-чив-чив!
Ручьи зазвенели: дзинь! дзинь! Дзинь!
Жучки налетели:ж-ж-ж!
Игра «Да – нет»
К нам опять весна пришла,
Что она нам принесла?
Будем вместе обсуждать
И по смыслу добовлять.
Два простых понятных слова,
«Да» иль «Нет». Ну что ж готовы?
Ручейки весной текут?
Крокодилы в них плывут?
Аль большие корабли свои грузы повезли?
На полянках расцвели одуванчика цветы?
Мы букеты соберем, Новый год встречать пойдем?
С крыши капает вода?
Это снег растаял?
Из берлоги лезет зайка?
На него надета майка?
Или в шляпе он с пером?
И медведя целиком, хочет съесть, но тот не хочет?
И от страха так хохочет?
Что все звери стали петь?
Или все- таки медведь, начал с голоду реветь?
Рыбку в речке он найдет?
Медвежатам отнесет?
Птицы с юга прилетают?
Звонко песни распевают?
Зиму в гости зазывают?
Да конечно, птицы, звери
Весне рады. И теперь мы
Про весну красну споем
Ее в гости позовем?
_ А сейчас, я предлагаю вам нарисовать весну. На карточках нужно нарисовать объекты весны, потом мы эти карточки наклеим вот на такую табличку и эта табличка поможет нам составлять рассказ о весне.
Дети рисуют, наклеивают. Рассматривают, что получилось. Вспоминают о чем говорили на занятии.
-На этом наше занятие подошло к концу. Весна - красна вам подарки принесла. Раздаются детям подарки