рамиля муфазалова
Конспект комплексного занятия в средней группе «В голубом царстве — подводном государстве. Живой мир моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с живым миром моря.
Задачи:
1. Образовательные:
- Формирование навыков сотрудничества, инициативности;
- Формирование представления об обитателях подводного мира;
Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов;
-Продолжать формировать умение отгадывать загадки;
- Формирование логического мышления, памяти, речи;
- Закрепить умение классифицировать предметы по форме и цвету;
2. Развивающие
- Способствовать развитию познавательной активности.
- Развивать пространственно-зрительную ориентировку.
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „В голубом царстве — подводном государстве, Живой мир моря“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики, умение согласовывать речь с движением.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, любознательность; память, мышление.
3. Воспитательные:
- Повышение активности, интереса к занятиям.
- Способствовать воспитанию чувства любви к природе и развитию познавательного интереса к животному миру.
Методы:
- словесный (приглашение, проблемный диалог, объяснение, пояснение)
- наглядный (показ способа действия, рассматривание; демонстрационное)
- игровой (логическая игра, воображаемая ситуация, математические задачи)
- практический
Приемы:
- организация детей на занятии подгрупповой, индивидуальный.
- активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, проблемные ситуации)
- обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей;
Оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, ТСО)
Материалы: морские звезды разного цвета и формы; ; различные по размеру, цвету, форме рыбки; аудиозапись- звуки моря; презентация «Подводный мир»; телевизор; сухой бассейн с мусором, 4 сачка; одноразовые стаканчики и трубочки на каждого ребенка; мольберт с магнитиками; 3 обруча разного цвета, мячик, сосуд с грязной водой и чистые прозрачные стаканчики; готовые заготовки для продуктивной деятельности, пластилин, доски, стеки, салфетки, бумага А-3
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах о морских жителях, чтение рассказов об обитателях моря, морских путешествиях, просмотр видеофильма по данной теме, отгадывание загадок о морских обитателях.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная.
Ход занятия:
(Дети встают в круг)
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
-Ребята, к нам сегодня пришло письмо, но оно необычное – это видеописьмо. Интересно, кто же его прислал?
И так, внимание на экран!
Обращение Хранителя воды к детям. (Слайд№1- Хранитель воды)
Дорогие ребята! (Запись с диктофона)
Я- Хранитель чистой воды. Обращаюсь к вам с большой просьбой! По неосторожности я уронил ключ от хранилища на дно морское. Помогите мне, пожалуйста, достать его. В поисках ключа вам поможет мой друг - Морской царь. Ключ нужно скорее вернуть, иначе может случиться беда.
-Ребята, а кому нужна вода (Людям, животным, растениям)
Вывод: вода нужна всем, без воды не будет жизни. Вы готовы отправиться на поиски ключа? (Да)
Послушайте, что это? (Звучит фонограмма шума моря.)
-Правильно, это шум моря. А как шумит море?
Давайте, повторим вместе (с-с-с-ш-ш-ш – то тихо, то громче)
-Посмотрите, какое оно. (Показ слайд №2)
-Давайте выясним, что вы знаете о море?
-Какое оно по величине?
-Какая в нем вода?
-Можно ли её пить?
А кто живет в море?
А море глубокое?
-Ребята, а как мы можем очутиться на дне морском? (Предложения детей)
Путешествие может оказаться опасным, поэтому предлагаю плыть всем вместе на подводной лодке. Занимайте места (дети садятся на стульчики, стоящие полукругом).
-Лодка готова к погружению, на счет три погружаемся. (Подуем в стакан с водой через трубочку)
- Вот такой звук издает подводная лодка, опускаясь под воду.
-Вот мы с вами и попали во владения морского царя.
-Дети, посмотрите, как тут красиво и интересно! (Слайд –подводное царство электронная гимнастика для глаз)
- Смотрите, кто это? (мудрая черепаха).
-Может черепаха нам подскажет, как попасть в замок морского царя, давайте, спросим ее. (Черепаха на слайде)
-Уважаемая госпожа черепаха, не укажете ли вы нам дорогу к замку морского царя?
Задание. Чтобы ключик отыскать, надо вам загадки мои отгадать:
(дети отгадывают загадки. Слайды с отгадками)
1. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - … (Осьминог).
2. Через море - океан
Плывет чудо - великан. (Кит.)
3. Не рак, не креветка,
А с клешнями. (Краб).
4. Вверх и вниз,
Хвостом он машет,
Плавает, плескается,
И не рыба, зверь при этом,
Как он называется? (Дельфин).
5. Что за плащ хвостатый темный,
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он … (скат)
6. Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно… (Акула.)
Черепаха: -Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Вот вам звездочки морские, если вы их разложите от самого большого до самой маленькой, то найдете, дорогу к замку.
-Какая получилась дорога короткая или длинная? (Длинная)
-Какого цвета первая звездочка?
-А самая маленькая?
- Какого цвета вторая звездочка? А предпоследняя? А посередине?
- Смотрите, какие красивые малыши гуляют. Это кажется морской детский садик. (Слайд-рыбки разные)
Здравствуйте, тетушка осьминог, вы нам не подскажете, как добраться до замка морского царя?
Осьминог: подскажу, если поможете мне вернуть детей-шалунишек в свои группы.
Игра «Найди свой домик» (четыре обруча разных светов)
В желтый домик собрать всех желтых рыбок, а в красный- красных, в зеленый- зеленых и в синий- синих рыбок.
Сколько желтых рыбок? Какой они формы? (круга, треугольника, квадрата) (Аналогично с другими рыбками)
Осьминог: - Молодцы, ребята вы мне очень помогли, спасибо, я бы без вас не справилась. Мои друзья дельфины проводят вас до самого дворца морского царя.
(Слайд дельфины)
Давайте, ребята отдохнем и порезвимся немножко вместе с дельфинами.
Дельфины любят играть в мячик. Давайте, с ними поиграем в
игру «Скажи наоборот». (Игра с мячом в круге)
1. Из одного крана течёт горячая вода, а из другого …
2. Река глубокая, а ручеёк ….
3. Река может бежать быстро, а может и ….
4. В океане волны большие, а в реке …
5. В ручейке вода бежит, а в пруду….
6. Из чайника мы пьём чистую воду, а в луже вода…
7. В реке вода пресная, а в море….
8. Корабли плывут в море, океане, а в ручейке плывут….
9. Чай горячий, а вода…
10. В ванне вода чистая, а луже…
Физминутка "Море"
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Дельфины поблагодарили и уплыли дальше.
-Смотрите, вот и дворец царя морского.
(Морской царь сидит печальный- Слайд Морской царь)
(Дети здороваются с морским царем)
-Здравствуйте, уважаемый царь морской. Мы пришли к вашему величеству по просьбе хранителя чистой воды. Он случайно уронил свой ключ на дно морское. Ваше морское величество, не подскажете ли нам, где искать ключ от хранилища чистой воды?
М. ц. - Ключ этот, конечно, ко мне попал. Спрятал я их в надежном месте, прикрыл водорослями и кораллами. Верну вам ключ от хранилища, если сможете выполнить три моих желания.
Вот вам мое первое желание. Очистить мои владения от грязи.
Игровое задание: «Очистить море» (выловить мусор сачками из бассейна).
М. ц. - Молодцы, ребятушки, не ожидал, что вы так быстро очистите море.
Так пить хочется, а чистой водички не осталось во дворце. Как же быть? Вот и принесите мне чистую воду. Это будет вам мое второе задание.
-Ребята, как же мы сможем выполнить это задание, мы же с вами в подводном царстве. (дети предлагают свои варианты)
-А, давайте, попробуем грязную воду превратить в чистую. (дети проходят за столы Проводится опыт "Очистим грязную воду ".)
Дети ложкой наливают грязную воду в фильтр и очищают воду. (дети относят очищенную воду Морскому царю и угощают его. Царь выпивает воду)
-Молодцы, ребята, теперь и я знаю, как из грязной воды получить - чистую. Спасибо.
Скоро у моей дочери-Русалочки день рождение. Помогите в подарок для моей любимицы выполнить картинку моего подводного царства. Вот вам мое третье задание.
Продуктивная деятельность
Из ракушек выполнить рыбок, крабов и приклеить на заранее приготовленную бумагу формата А-3
Выполняется коллективная работа за столом, затем картина преподноситься Морскому царю.
М. ц. - Ой, какая красота. Вот Русалочка будет рада. Вы выполнили все мои задания, и я возвращаю ключ хранителю чистой воды, для этого предлагаю всем громко произнести волшебные слова
Крибле, крабли, фибс!
Раз, два, три!
Ключ к хранителю вернись.
- Спасибо морской царь, а теперь нам пора возвращаться домой. До свидания.
- А чтобы вернуться в детский сад, сядем в подводную лодку, закроем глазки и послушаем шум моря.
Итог:
-Скажите, где мы побывали?
-Кому помогали?
-Вам понравилось наше путешествие в подводное царство?
-А что вам особенно понравилось?
-На чем мы плыли?
-Что вам было самым трудным сегодня?