Татьяна Заварухина
Конспект НОД для детей подготовительной группы «В подводном царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей об обитателях подводного мира, учить детей передавать свои впечатления от увиденного в рисунках, совершенствовать навыки и технические приёмы изображения рыб и других морских животных, закреплять навыки счёта в пределах 10, обогащать словарь детей;
Развивающие: развивать творческую активность, образное представление, логическое мышление, эстетическое восприятие, чувство композиции, фантазию;
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „В подводном царстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности.
Методы и приемы: беседа, д/игра, практическая деятельность
Оформление: Дворец Русалочки (ширма, иллюстрации подводных пейзажей, на подставках водоросли, кораллы, морские звёзды, ракушки.
Материалы и оборудование: Для воспитателя: сундук, шкатулка, морские звёзды, вырезанные из цветной бумаги (разные по величине, на обратной стороне буквы, рисунок с изображением осьминога, разрезанный на 9 квадратов (в углу каждого квадрата подписана цифра, карточки с изображением подводных обитателей (кит, морской конёк, акула, щука, лебедь, пингвин, тюлень, дельфин, утка, морская черепаха, чайка, морская звезда, краб, окунь, сом, лист бумаги с тремя нарисованными домиками. Проектор, презентация со слайдами. Аудиозапись «Шум прибоя», музыка для игры «Морская фигура»
Для детей : Краски акварель, листы бумаги, тонированные в цвет моря, мягкие кисти, вода, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, рисование и лепка в свободное время.
Связь с другими образовательными областями: «Познавательное развитие» (ФЭМП – закрепление счета в пределах 10; Ребенок и окружающий мир – обобщение знаний об обитателях подводного мира, классификация животного мира, «Речевое развитие» (чтение стихотворений и рассказов о морских животных, рыбах, рассматривание иллюстраций).
Ход НОД
- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить удивительное путешествие. Мы с вами отправимся туда, где живут рыбы, осьминоги, крабы, медузы и многие другие обитатели.
- Догадались, куда я вас приглашаю? (дети высказывают свои предположения)
- Да, я хочу пригласить вас в подводное царство. Чтобы опуститься под воду, нам необходима специальная одежда и снаряжение.
Слайд №1 На проекторе появляются картинки с изображением гидроснаряжения (акваланг, гидрокостюм, ласты) Дети называют.
- Ну, теперь можно опускаться под воду.
Звучит аудиозапись «Шум прибоя»
Ребята, посмотрите, как красиво вокруг. Кого вы видите здесь?
Слайды №2 - №11 На проекторе появляются картинки с изображением подводных обитателей. Дети называют.
- Ой, смотрите, а это что такое!
Слайд №12 На проекторе появляется картинка с изображением дворца.
- Давайте, подойдем поближе и узнаем, кто же здесь живет?
Подходят к ширме, оформленной в виде дворца. Звонят в колокольчик. Появляется Русалочка.
Русалочка. Здравствуйте, ребята! Я так рада видеть вас! Здесь редко бывают гости. А я очень люблю гостей, люблю играть, веселиться. А вы хотите поиграть со мной? Моя самая любимая игра «Морская фигура»
Дети под музыку играют.
Русалочка. Как же здорово, что вы оказались здесь. Может вы согласитесь помочь мне? Мне мой дядя прислал посылку – вот этот сундук. Только он не простой, а волшебный. Его можно открыть, если отгадать все загадки.
- Ну, что, ребята, поможем Русалочке? (дети отвечают)
Русалочка. Вот первая загадка.
Разложите морские звёзды по величине, начиная с наибольшей, и отгадайте название профессии.
Дети раскладывают по величине морские звёзды и читают название профессии (водолаз)
Русалочка. Молодцы. Тогда вторая загадка. Кто изображён на картинке?
Составьте картинку и узнаете отгадку.
Дети составляют из разрезанных частей картинку с изображением осьминога. Раскладывают разрезанные карточки по три в ряд от 1 до 9)
Русалочка. И с этим заданием вы справились. Вот третья загадка-задание. Расселите обитателей по домам.
Перед детьми поместить лист бумаги с изображением трё х домиков: рыбы, животные, птицы. Дети раскладывают карточки с изображением различных обитателей по своим домикам.
Русалочка. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Теперь сундук можно открыть.
Русалочка открывает сундук, достаёт оттуда листы бумаги, кисти, краски.
Русалочка. А что это такое? Что ими делать? (дети отвечают). Ой, как интересно! А вы мне покажете, как нарисовать моих любимых друзей – рыбок, осьминогов, медуз, крабов?
- Ребята, давайте покажем Русалочке, что мы умеем рисовать.
Русалочка. Тогда берите кисти, краски, бумагу и нарисуйте для меня рисунки. А я буду смотреть и учиться.
Дети рассаживаются за столы и рисуют под музыку.
Русалочка. Какие красивые рисунки получились. Я их обязательно покажу своему дяде. Спасибо вам, ребята! Вы очень добрые. Помогли мне открыть сундук, научили меня рисовать, играли со мной в мою любимую игру.
За это я вам хочу подарить подарки.
Достаёт шкатулку, дарит наклейки или магниты с изображением морских обитателей. Дети благодарят Русалочку.
- А наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться обратно. До свидания, Русалочка!
Звучит аудиозапись «Шум прибоя»
- Ну вот, мы и дома. Понравилось вам путешествие! А что больше всего понравилось? (дети отвечают). Что же, я рада, что путешествие вам доставило удовольствие. А теперь возвращаемся в группу.