Елена Инкина
ООД «В огородном царстве, овощном государстве» по развитию речи с элементами театрализации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
• Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
• Развивать эмоциональную отзывчивость.
ОО «Познавательное развитие» :
• Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде; а также умение наблюдать за посадкой и всходами семян;
• Расширять представления об овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.);
• Формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением – овощи;
Публикация «ООД „В огородном царстве, овощном государстве“ по развитию речи с элементами театрализации в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Овощи. Театральные постановки, сценки
- Огород, урожай. Театр, инсценировки, спектакли
- Огород. Конспекты занятий
- Огород. Сценарии развлечений
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• Способствовать развитию любознательности.
ОО «Речевое развитие» :
• Совершенствовать диалогическую речь: закреплять умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
• Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний;
• Активизировать словарь детей на основе углубления знаний об овощах;
• Совершенствовать интонационную выразительность речи.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
• Развивать у детей интерес к самостоятельной театрализованной деятельности;
• Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, используя мимику и пантомиму;
• Закреплять умение инсценировать песню «Огородная – хороводная».
ОО «Физическое развитие» :
• Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов;
• Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах.
Предварительная работа: реализация познавательно – практического проекта «Огород на окне», разучивание сценки «Спор овощей» и музыкальной игры «Огородная – хороводная».
Материалы и оборудование: аудиозаписи (организационный момент, динамическая пауза, музыкальная игра); интерактивная игра «Чудо-овощи», презентация «В огородном царстве, овощном государстве», шапочки овощей, декорации для сценки «Спор овощей», грузовик.
План совместной деятельности:
1. Вводная часть:
- организационный момент;
- мотивация детей на деятельность.
2. Основная часть:
- беседа «Овощи – полезные продукты»;
- интерактивная игра «Назови овощи»;
- просмотр презентации «В огородном царстве, овощном государстве»;
- динамическая пауза «Я растение»;
- сценка «Спор овощей»;
- интерактивная игра «Приготовим борщ».
3. Заключительная часть:
- музыкальная игра «Огородная - хороводная».
- подведение итогов.
Ход совместной деятельности
1. Вводная часть:
Воспитатель:
«Поприветствуем друг друга»
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Посмотрите на гостей,
Поздоровайтесь скорей.
(под музыку дети садятся на стульчики)
(Шум за дверью)
Воспитатель: Что там за шум?
(появляется Карлсон с мешком в руках).
2. Основная часть:
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости! (садится)
Воспитатель: А почему ты грустный? Что случилось?
Карлсон: У меня пропал аппетит. Я даже банку варенья не могу съесть - не хочу и всё. Ведь я очень люблю есть всякие вкусняшки: конфеты, газировку, чипсики….
Воспитатель: Ребята, а это вкусно?
Ответы детей (да, это вкусно).
Воспитатель: Ребята, а это полезно?
Ответы детей (нет).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему это вредно для организма?
Ответы детей (от сладкого заболят зубы, если есть чипсы и пить газировку, то заболит живот).
Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей (утренняя зарядка, чистка зубов, занятие спортом, овощи).
Карлсон: А я знаю овощи – это апельсины, груши…
Воспитатель: Ребята, правильно говорит Карлсон?
Ответы детей (нет, это фрукты).
Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону, назовем овощи?
Игра «Назови овощи»
Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь, где растут овощи?
Карлсон: В лесу!
Ответы детей (овощи растут на огороде).
Карлсон: Огород, огород, какой огород, сейчас же весна.
Ответы детей (А в нашей группе есть огород на окне).
Воспитатель:
(Слайд 1)
Что за чудо! Вот так класс!
На подоконнике у нас,
Мини-огород живет,
Растет и урожай дает!
Воспитатель: А помните ли вы, как мы сажали огород?
(Слайд 2, 3, 4)
Ответы детей: (Взяли семечко, посадили в землю, поливали).
Воспитатель: А что нужно растению, для того чтобы оно росло?
(Слайд 5)
Ответы детей: (земля, вода, солнце и забота человека).
Воспитатель: Посмотри, Карлсон, какой огород вырос у нас на окне.
(Слайд 6)
Воспитатель:
Ребята, а теперь превращаемся в семена и покажем, как появляется росток.
Динамическая пауза «Я растение»
(звучит мелодия)
Посадили семена в землю (присели).
Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно: кто их ласкает?
Робко – робко потянули свои росточки и проклюнулись из-под земли (Встали). Понравилось им солнышко. А тут и дождик полил.
Стали росточки расти, силу набирать (Руки вверх).
Подул ветерок и закачались наши растения.
Выглянуло солнышко и растениям стало весело (хлопают в ладоши).
(дети садятся на стульчики)
Карлсон: Как я много узнал про овощи, побыв у вас в гостях.
Ребята, а когда я к вам шел, то нашел пакет. Я сначала не понял, что там. А теперь, после вашего объяснения понял, что это овощи.
(Раздает детям шапочки овощей).
СЦЕНКА «Спор овощей»
Морковь:
Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужнее?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Воспитатель:
Выскочила редиска, ну и хвастунишка!
Редиска:
Я - румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Воспитатель:
От обиды покраснев, свё кла вдруг сказала:
Свё кла:
Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Надо свёклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!
Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки,
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец:
Я длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой я молодец,
Называюсь огурец.
Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Воспитатель:
Тут надулся помидор
И промолвил строго.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук:
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат,
В этом я не виноват.
От природы я такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!
Картошка:
Я, картошка, так скромна.
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Карлсон:
Спор давно кончать пора.
Спорить бесполезно.
Капуста:
Кто ж из нас - из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Воспитатель:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
Карлсон: А, понял! Что бы, быть большим здоровым, веселым и сильным, надо, оказывается, есть не варенье и конфеты, а полезные продукты.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, чему ты, Карлсон, научился, знаешь ли ты, что кладут в борщ.
Игра «Приготовим борщ»
Воспитатель: А мы ещё можем петь и танцевать, и знаем песню про овощи.
Музыкальная игра «Огородная - хороводная».
Есть у нас огород,
Там морковка, лук растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, лучок, сюда спеши,
И с морковкой попляши!
(танцуют)
Есть у нас огород,
Там свекла, редис растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, редис, сюда спеши,
И со свеклой попляши!
(танцуют)
Есть у нас огород,
Огурец, томат растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, томат, сюда спеши,
С огуречком попляши!
(танцуют)
Есть у нас огород,
Там на букву «К» растет!
(капуста, картошка)
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, капуста, к нам спеши,
И с картошкой попляши!
(танцуют)
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай.
3. Заключительная часть:
Рефлексия:
Воспитатель:
Какие вы, ребята, молодцы! Вы сегодня меня порадовали.
Наша работа сегодня была очень полезной.
Как вы думаете, чем? (Ответы детей).
А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, играли.
Воспитатель:
А сейчас мы попрощаемся с гостями и отправимся в группу.