Лучший педагог года

ООД «В огородном царстве, овощном государстве» по развитию речи с элементами театрализации в средней группе (3 фото)

Елена Инкина
ООД «В огородном царстве, овощном государстве» по развитию речи с элементами театрализации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

• Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;

Развивать эмоциональную отзывчивость.

ОО «Познавательное развитие» :

• Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде; а также умение наблюдать за посадкой и всходами семян;

• Расширять представления об овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.);

• Формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением – овощи;

Публикация «ООД „В огородном царстве, овощном государстве“ по развитию речи с элементами театрализации в средней группе» размещена в разделах

• Способствовать развитию любознательности.

ОО «Речевое развитие» :

Совершенствовать диалогическую речь: закреплять умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний;

• Активизировать словарь детей на основе углубления знаний об овощах;

• Совершенствовать интонационную выразительность речи.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

Развивать у детей интерес к самостоятельной театрализованной деятельности;

• Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, используя мимику и пантомиму;

• Закреплять умение инсценировать песню «Огородная – хороводная».

ОО «Физическое развитие» :

• Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов;

• Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах.

Предварительная работа: реализация познавательно – практического проекта «Огород на окне», разучивание сценки «Спор овощей» и музыкальной игры «Огородная – хороводная».

Материалы и оборудование: аудиозаписи (организационный момент, динамическая пауза, музыкальная игра); интерактивная игра «Чудо-овощи», презентация «В огородном царстве, овощном государстве», шапочки овощей, декорации для сценки «Спор овощей», грузовик.

План совместной деятельности:

1. Вводная часть:

- организационный момент;

- мотивация детей на деятельность.

2. Основная часть:

- беседа «Овощи – полезные продукты»;

- интерактивная игра «Назови овощи»;

- просмотр презентации «В огородном царстве, овощном государстве»;

- динамическая пауза «Я растение»;

- сценка «Спор овощей»;

- интерактивная игра «Приготовим борщ».

3. Заключительная часть:

- музыкальная игра «Огородная - хороводная».

- подведение итогов.

Ход совместной деятельности

1. Вводная часть:

Воспитатель:

«Поприветствуем друг друга»

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Посмотрите на гостей,

Поздоровайтесь скорей.

ООД «В огородном царстве, овощном государстве» по развитию речи с элементами театрализации в средней группе

(под музыку дети садятся на стульчики)

(Шум за дверью)

Воспитатель: Что там за шум?

(появляется Карлсон с мешком в руках).

2. Основная часть:

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости! (садится)

Воспитатель: А почему ты грустный? Что случилось?

Карлсон: У меня пропал аппетит. Я даже банку варенья не могу съесть - не хочу и всё. Ведь я очень люблю есть всякие вкусняшки: конфеты, газировку, чипсики….

Воспитатель: Ребята, а это вкусно?

Ответы детей (да, это вкусно).

Воспитатель: Ребята, а это полезно?

Ответы детей (нет).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему это вредно для организма?

Ответы детей (от сладкого заболят зубы, если есть чипсы и пить газировку, то заболит живот).

Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей (утренняя зарядка, чистка зубов, занятие спортом, овощи).

Карлсон: А я знаю овощи – это апельсины, груши…

Воспитатель: Ребята, правильно говорит Карлсон?

Ответы детей (нет, это фрукты).

Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону, назовем овощи?

Игра «Назови овощи»

Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь, где растут овощи?

Карлсон: В лесу!

Ответы детей (овощи растут на огороде).

Карлсон: Огород, огород, какой огород, сейчас же весна.

Ответы детей (А в нашей группе есть огород на окне).

Воспитатель:

(Слайд 1)

Что за чудо! Вот так класс!

На подоконнике у нас,

Мини-огород живет,

Растет и урожай дает!

Воспитатель: А помните ли вы, как мы сажали огород?

(Слайд 2, 3, 4)

Ответы детей: (Взяли семечко, посадили в землю, поливали).

Воспитатель: А что нужно растению, для того чтобы оно росло?

(Слайд 5)

Ответы детей: (земля, вода, солнце и забота человека).

Воспитатель: Посмотри, Карлсон, какой огород вырос у нас на окне.

(Слайд 6)

Воспитатель:

Ребята, а теперь превращаемся в семена и покажем, как появляется росток.

Динамическая пауза «Я растение»

(звучит мелодия)

Посадили семена в землю (присели).

Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно: кто их ласкает?

Робко – робко потянули свои росточки и проклюнулись из-под земли (Встали). Понравилось им солнышко. А тут и дождик полил.

Стали росточки расти, силу набирать (Руки вверх).

Подул ветерок и закачались наши растения.

Выглянуло солнышко и растениям стало весело (хлопают в ладоши).

(дети садятся на стульчики)

Карлсон: Как я много узнал про овощи, побыв у вас в гостях.

Ребята, а когда я к вам шел, то нашел пакет. Я сначала не понял, что там. А теперь, после вашего объяснения понял, что это овощи.

(Раздает детям шапочки овощей).

Фото «В огородном царстве, овощном государстве»

СЦЕНКА «Спор овощей»

Морковь:

Кто из нас из овощей

И вкуснее, и нужнее?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Воспитатель:

Выскочила редиска, ну и хвастунишка!

Редиска:

Я - румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Воспитатель:

От обиды покраснев, свё кла вдруг сказала:

Свё кла:

Дай сказать, хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Надо свёклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж, свёкла, помолчи,

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки,

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец:

Я длинный и зеленый,

То свежий, то соленый,

Расту я в огороде,

Любим во всем народе,

Вот какой я молодец,

Называюсь огурец.

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Воспитатель:

Тут надулся помидор

И промолвил строго.

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук:

Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

Но немного горьковат,

В этом я не виноват.

От природы я такой,

Очень скромный и простой.

Ешьте все зелёный лук,

Он здоровью верный друг!

Картошка:

Я, картошка, так скромна.

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Карлсон:

Спор давно кончать пора.

Спорить бесполезно.

Капуста:

Кто ж из нас - из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Воспитатель:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключенья,

В этом нет сомненья.

Карлсон: А, понял! Что бы, быть большим здоровым, веселым и сильным, надо, оказывается, есть не варенье и конфеты, а полезные продукты.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, чему ты, Карлсон, научился, знаешь ли ты, что кладут в борщ.

Игра «Приготовим борщ»

Воспитатель: А мы ещё можем петь и танцевать, и знаем песню про овощи.

Музыкальная игра «Огородная - хороводная».

ООД  по развитию речи с элементами театрализации в средней группе - фото

Есть у нас огород,

Там морковка, лук растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, лучок, сюда спеши,

И с морковкой попляши!

(танцуют)

Есть у нас огород,

Там свекла, редис растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, редис, сюда спеши,

И со свеклой попляши!

(танцуют)

Есть у нас огород,

Огурец, томат растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, томат, сюда спеши,

С огуречком попляши!

(танцуют)

Есть у нас огород,

Там на букву «К» растет!

(капуста, картошка)

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, капуста, к нам спеши,

И с картошкой попляши!

(танцуют)

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай.

3. Заключительная часть:

Рефлексия:

Воспитатель:

Какие вы, ребята, молодцы! Вы сегодня меня порадовали.

Наша работа сегодня была очень полезной.

Как вы думаете, чем? (Ответы детей).

А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, играли.

Воспитатель:

А сейчас мы попрощаемся с гостями и отправимся в группу.

Публикации по теме:

Календарно — тематическое планирование кружка по оригами в средней группе «В бумажном царстве, государстве»Календарно — тематическое планирование кружка по оригами в средней группе «В бумажном царстве, государстве» Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе «В бумажном царстве, государстве» 2016г. - 2017г. Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия «В сказочном царстве, огородном государстве» в средней группе Цель:Развивать речевую активность детей среднего возраста. Задачи:Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге,понимание.

Конспект ООД по развитию речи «Птичий двор» в средней группе (грамматический строй речи) Цели: Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы.

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в страну театра» Видео Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредствам театрализованной деятельности. Задачи: • Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в Вообразилию»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в Вообразилию» Цель: развивать речевое творчество. Задачи: - воспитывать у детей умение вступать в речевое общение, отвечать на вопросы, речь с движением,.

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами театрализации «Теремок»Конспект занятия по развитию связной речи с элементами театрализации «Теремок» Цель: Формирование у детей навыков связной речи Задачи: Коррекционно- образовательная: - учить детей отвечать на вопрос полным предложением,.

Методическое пособие «Во фруктовом царстве, овощном государстве»Методическое пособие «Во фруктовом царстве, овощном государстве» Методическое пособие «Во фруктовом царстве, овощном государстве» - представляет из себя дидактическое пособие, из экологически чистого материала.

НОД по развитию речи с элементами театрализации Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе №14 по теме «Поход в театр» Автор конспекта.

Огород на окне в средней группе «В огородном царстве, овощном государстве»Огород на окне в средней группе «В огородном царстве, овощном государстве» Уважаемые педагоги! В нашем детском саду прошёл необычный конкурс огородов на окне. Наша группа заняла первое место. Хочу представить вашему.

Занятие по развитию диалогической речи с элементами театрализации с участием родителей «Путешествие в сказочную страну» Совместная непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию диалогической речи с элементами театрализации с участием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «В огородном царстве, овощном государстве» по развитию речи с элементами театрализации в средней группе
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 17:34
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «В огородном царстве, овощном государстве» по развитию речи с элементами театрализации в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Инкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД