Назакет Оруджева
Проект «В бумажном царстве — государстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Современный человек прекрасно понимает мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет и толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребенке с рождения. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Детям интересно общаться с бумагой, угадывать ее качества. Они задают вопросы: «Что такое бумага?», «Из чего она сделана?», «Что из бумаги делают?».
Публикация «Проект „В бумажном царстве — государстве“» размещена в разделах
Гипотеза: в результате осуществления проекта «В бумажном царстве – государстве» у детей разовьются творческие навыки, дети создадут своими руками красивые игрушки. Они овладеют различными приемами и способами действия с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Занятия с бумагой разовьют у детей фантазию, воображение, воспитают аккуратность и усидчивость.
Цель: познакомить детей с историей возникновения бумаги, ее видами, свойствами, технологией изготовления бумаги, значением в нашей жизни, различными приемами и способами действия с бумагой.
Задачи:
• учить разным приемам работы с бумагой, культуре труда;
• развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение;
• развивать активную речь детей;
• развивать мелкую моторику рук и глазомер;
• прививать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
• воспитывать познавательный интерес к работе с бумагой, бережное отношение к ней;
• расширять коммуникативные качества у детей.
Вид проекта: исследовательский, творческий.
Срок реализации проекта: 4 месяца.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели и родители.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный:
- создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, постановка целей и задач.
2 этап – основной:
- реализация основных мероприятий:
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие":
-Аппликация «Подводный мир»
-Рисование «Дерево»
-Роспись «Букеты из Жостова» на тарелке (папье-маше)
-Изготовление коллажа «Времена года»
-Оригами «Птица дивная», «Любимое животное»
-Папье-маше «Тарелочка»
-Слушание «Бумажные кораблики» М. Скребцовой, «Когда это бывает», «Бумажный мальчик» В. Галанскова; «Голубь мой бумажный» К. Мелекянц
Образовательная область "Речевое развитие":
- Чтение художественной литературы: «Сказка о бумажном листочке», А. Барто «Кораблик», С. Маршак «Что растет на елке?», В. Берестов «Как хорошо уметь читать», А. Сметанин «Бумажный кораблик по имени «книга»
-Словесные игры «Доскажи словечко», «Да – нет», «Наоборот»
Образовательная область "Познавательное развитие":
- НОД «Путешествие в бумажную страну»
-Экспериментирование с бумагой по темам «Свойства бумаги», «Виды бумаги», «Как делают бумагу»
Образовательная область "Физическое развитие":
- Подвижные игры «Попади в цель», «Чей самолетик перелетит через веревочку?", «Скомкай ногами», «Сдуй снежинку»
Образовательная область "Социально-коммуникативное-развитие":
- Игры «Камень, ножницы, бумага»
-Сюжетно–ролевые игры «Кукольный домик», «Мебельный салон», «Салон одежды».
Взаимодействие с родителями:
-Оформление панно «Свойства бумаги», «Какая бывает бумага»
-Консультация «Волшебный мир бумаги»
-Конкурс поделок из бумаги «Это интересная бумага»
-Выставка семейного творчества работ из бумаги
3 этап – итоговый:
- сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта. Дальнейшее использование во всех видах деятельности.