Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В подводном царстве»

Апергенова Наталья Геннадьевна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В подводном царстве»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «В подводном царстве»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „В подводном царстве“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно –исследовательская, продуктивная

Задачи:

Образовательные:

•Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя технику рисования ладошками.

•Учить превращать отпечатки ладошек в рисунки рыб, осьминожек.

•Познакомить детей с кристаллами морской соли, со способом получения морской воды и её свойствами (плотностью и способностью растворять вещества).

Развивающие :

Развивать познавательный интерес к природе.

Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творческие, познавательные способности детей.

Развивать навыки проведения лабораторных опытов, навыки работы с растворами.

•Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

Воспитательные:

•Воспитывать самостоятельность, любознательность.

•Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

•Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Материалы, оборудование: Диск с записью шума моря, презентация, интерактивная доска, песенка водяного из сказки «Летучий корабль», разведённая гуашь различных цветов в блюдцах, колпачки от фломастеров, салфетки влажные, альбомный лист, видео с Водяным, морская соль, лупы, ложечки, яйца, пресная вода в стаканчиках.

Ход НОД

1. Орг. момент

Воспитатель зовет детей к себе.

Психогимнастика.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Мотивационная основа деятельности.

В. : Ребята, сегодня я

приглашаю вас в увлекательное морское путешествие. (презентация на доске)

1 СЛАЙД

Море - чудная страна:

Сверху синь одна видна.

А нырнешь, и под водой

Встанет мир перед тобой.

2 СЛАЙД

Рыбы машут плавниками

Над зелеными лугами.

Лес кораллов подрастает,

В нем медуз летают стаи.

3 СЛАЙД

На камнях из мха подушки,

Под подушками –ракушки,

Янтари и жемчуга,

Перламутровые луга.

4 СЛАЙД

И гуляем мы на дне

С аквалангом на спине.

-Хотите отправиться в путешествие? (Да) Но прежде, чем туда отправиться, ответьте на вопрос: «Чем и как мы дышим?» (Мы дышим воздухом, который вдыхаем через нос)

-Представьте, что мы на берегу моря.

Давайте подышим морским воздухом

5 СЛАЙД

Дыхательная гимнастика

«Подышим морским воздухом»

Звучит шум морского прибоя, дети произносят слова:

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три, морская фигура на месте замри!

-О, мы в морском царстве!

3. Совместная познавательно –исследовательская и продуктивная деятельность.

Дети усаживаются на ковре

-В морском царстве, в подводном государстве, жил Водяной на дне морском (Появляется видео - изображение Водяного).

И от безделья совсем бедняга заскучал.

Послушайте, что он хочет нам сказать.

Водяной: Здравствуйте, ребята! Я сижу на троне, говорю вам речь, все что связано с водою должно меня развлечь!

Ребята, давайте развеселим Водяного, покажем ему опыты. Проходите в лабораторию, одевайте халатики.

- А кто работает в лаборатории? (ученые)

- Чем они занимаются? (проводят исследования, эксперименты, опыты)

- Какие правила поведения в лаборатории вы знаете? (Вести себя тихо, не вставать с места и не бегать по лаборатории, что - бы не задеть приспособления. Что - бы не пораниться, не нанести вред другим.)

- Молодцы, ребята! А что вы можете рассказать о морской воде? (Морская вода соленая, поэтому ее нельзя пить, но она обладает лечебными свойствами).

- А сейчас давайте проведем опыт и получим морскую воду.

Опыт 1.

-У вас на тарелочках лежат кристаллы морской соли. Рассмотрите их при помощи лупы (Дети рассматривают)

-На что они похожи? (Кристаллы морской соли похожи на сахар, на иней, на лед)

-Какого они цвета? (бесцветные, прозрачные)

-Какую форму имеют кристаллы морской соли? (разную)

-Имеют ли они запах? (нет)

-У вас в стаканах обычная вода. Попробуйте ее на вкус (дети ложечкой пробуют воду и говорят, что она не имеет вкуса)

-Как вы думаете, что произойдет с пресной водой, если поместить в нее кристаллы морской соли? (Предположения детей)

-А теперь поместите кристаллы морской соли в стакан с водой, помешайте ложечкой.

-Что произошло с морской солью в воде? Куда исчезла соль? (Она растворилась в воде)

-Хотите попробовать теперь воду на вкус? (Вода стала соленой)

-Какой вывод можно сделать? ( Вода имеет важное свойство: она может растворять в себе многие вещества. Морская соль растворилась в пресной воде и мы получили морскую воду.)

-Мы с вами сами приготовили раствор морской воды, которая очень полезна для кожи, но потом ее обязательно нужно смывать пресной водой.

Физминутка.

Рыбки плавали, ныряли, в тихой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.

- Водяной хочет нам что-то сказать…

Водяной: Очень мне понравился ваш эксперимент, хочу еще посмотреть.

Опыт 2

- Ну что ж ребятки давайте еще один опыт покажем водяному и узнаем, каким свойством обладает морская вода

-Берем прозрачную емкость с обычной водой, опускаем яйцо.

-Что произошло с яйцом? (Оно тонет, т. к. яйцо тяжелое.)

-Берем другую емкость с морской водой, ту в которую добавили соль, опускаем яйцо. Что произошло с яйцом? (Оно не тонет. Яйцо держится на поверхности воды.)

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: У морской воды важное свойство: она как бы выталкивает предметы, помогая предметам держаться на поверхности водной глади.

-А теперь представьте себе, что яйцо –это человек, а вода в стаканчиках –море! «Человек» плавает. В морской воде гораздо легче научиться плавать.

-Давайте и мы с вами поплаваем.

-Ребята, давайте отойдем и сделаем круг. Делайте вместе со мной.

Музыкальная физкультминутка «Море волнуется».

- Ой, ребята, Водяной нам что-то говорит! Давайте послушаем.

Водяной: Молодцы, ребята очень вы меня порадовали, развеселили! А теперь послушайте мою песенку. (Звучит песня «Я Водяной» из мультфильма «Летучий корабль»).

-Ребята, какую по характеру спел песню Водяной? (Грустную)

- О чем он грустил? (о том, что у него нет друзей)

- Водяной, мы тебя веселим, эксперименты проводим! А у тебя оказывается, нет друзей! А без друзей, что за жизнь! Не жизнь –сплошная скука!

-Ребята, вам жалко Водяного? Как можно ему помочь?

-А давайте нарисуем ему друзей! С друзьями всегда весело!

4. Продуктивная деятельность

-Сегодня у нас будет необычное рисование.

-Подойдите, пожалуйста, к столам, посмотрите на художественные материалы и инструменты, которые лежат на столах, и подскажите мне какой, нетрадиционной техникой рисования мы сегодня воспользуемся? Кисточек то нет! (Рисование ладошкой и пальчиками, рисование с помощью колпачков.)

–Какие догадливые! Сообразительные!

-Давайте нарисуем водяному рыбок и осьминогов. Возьмите лист бумаги. Обмакните ладонь в любую краску (я делаю и дети делают вместе со мной, какую хотите.

Сделайте отпечатки ладошки - это будет животик у рыбки. - Осьминожек изобразим отпечатыванием ладошки: опускаем ладошку в краску в блюдце, растопырив пальчики, кроме большого, его в краску не макаем. (Вытрем руки и дорисуем детали)

-Дорисовываем глазки, носик, ротик.

-Можно дорисовать шляпку, бантик или еще что-нибудь, то что вы захотите.

-Чтобы образы рыбок получились выразительными, дорисуем им чешуйки с помощью колпачков или пальчиками. (В ходе образовательной деятельности педагог сам активно рисует, хвалит детей за творчески выполненные работы.) В конце деятельности получается единая композиция «Море друзей», вокруг Водяного.

Пятая часть (заключительная).

И поспешили к Водяному все жители морские. Осьминоги и рыбки золотые.

Морские глубины друзьями кишат и другу Водяному все говорят:

Не грустить, не унывать, бегать, прыгать и скакать.

Петь, плясать и веселиться и на дне морском резвиться.

Водяной: Ой, ребята как вы меня развеселили, сколько друзей подарили! Я вас за это хочу угостить морскими конфетами. (отправляет посылку)

Водяной: А мне пора с вами прощаться, вы мне очень понравились, и поэтому в следующий раз я расскажу что – нибудь интересное из жизни подводного царства. До свидания!

-До свидания, до новых встреч. И нам пора возвращаться!

-Итак, одеваем маски, говорим вместе со мной волшебные слова: (звучит шум моря) Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три. Морская фигура замри!

-Снимаем маски, кислородные баллоны. Мы сновав детском саду.

-Ребята, вам понравилось наше подводное приключение? Что запомнилось? Что нового узнали? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудесный мир А. С. Пушкина» в подготовительной к школе группе Цель: Воспитание у детей интереса к жизни и творчеству А. С. Пушкина. Психолого – педагогические задачи: Образовательные: Продолжать пробуждать.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «У нас расцвела фиалка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «У нас расцвела фиалка» У нас расцвела фиалка. Подготовил: воспитатель подготовительной группы МДОУ «Детский сад №185» г. Саратов Нуриева Елена Вячеславовна Конспект.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Обрывная аппликация «Снегири». Цель: - Закрепление знаний детей о зимующих птицах и их строении. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с новыми приемами аппликации (обрывной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Юные модельеры-дизайнеры» Тема: «Юные модельеры-дизайнеры». Цель: Способствовать развитию творческих способностей в процессе моделирования и создания дизайна ткани.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Грибы» Конспект НОД в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию лепка «Грибы» Подготовила Кравцова Н. В. Цель: Побуждать.

Конспект НОД в старшей группе «Художественное творчество» Тема: «В подводном царстве» МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Тамбов Воспитатель: Капичникова Е. Ю. Конспект НОД в старшей группе № 11 «Капелька» Образовательная область.

Конспект НОД с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию в подготовительной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе «По следам пушкинских сказок» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В подводном царстве»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 22:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД