Апергенова Наталья Геннадьевна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В подводном царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «В подводном царстве»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно –исследовательская, продуктивная
Задачи:
Образовательные:
•Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя технику рисования ладошками.
•Учить превращать отпечатки ладошек в рисунки рыб, осьминожек.
•Познакомить детей с кристаллами морской соли, со способом получения морской воды и её свойствами (плотностью и способностью растворять вещества).
Развивающие :
•Развивать познавательный интерес к природе.
•Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творческие, познавательные способности детей.
•Развивать навыки проведения лабораторных опытов, навыки работы с растворами.
•Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.
Воспитательные:
•Воспитывать самостоятельность, любознательность.
•Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
•Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Материалы, оборудование: Диск с записью шума моря, презентация, интерактивная доска, песенка водяного из сказки «Летучий корабль», разведённая гуашь различных цветов в блюдцах, колпачки от фломастеров, салфетки влажные, альбомный лист, видео с Водяным, морская соль, лупы, ложечки, яйца, пресная вода в стаканчиках.
Ход НОД
1. Орг. момент
Воспитатель зовет детей к себе.
Психогимнастика.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Мотивационная основа деятельности.
В. : Ребята, сегодня я
приглашаю вас в увлекательное морское путешествие. (презентация на доске)
1 СЛАЙД
Море - чудная страна:
Сверху синь одна видна.
А нырнешь, и под водой
Встанет мир перед тобой.
2 СЛАЙД
Рыбы машут плавниками
Над зелеными лугами.
Лес кораллов подрастает,
В нем медуз летают стаи.
3 СЛАЙД
На камнях из мха подушки,
Под подушками –ракушки,
Янтари и жемчуга,
Перламутровые луга.
4 СЛАЙД
И гуляем мы на дне
С аквалангом на спине.
-Хотите отправиться в путешествие? (Да) Но прежде, чем туда отправиться, ответьте на вопрос: «Чем и как мы дышим?» (Мы дышим воздухом, который вдыхаем через нос)
-Представьте, что мы на берегу моря.
Давайте подышим морским воздухом
5 СЛАЙД
Дыхательная гимнастика
«Подышим морским воздухом»
Звучит шум морского прибоя, дети произносят слова:
Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три, морская фигура на месте замри!
-О, мы в морском царстве!
3. Совместная познавательно –исследовательская и продуктивная деятельность.
Дети усаживаются на ковре
-В морском царстве, в подводном государстве, жил Водяной на дне морском (Появляется видео - изображение Водяного).
И от безделья совсем бедняга заскучал.
Послушайте, что он хочет нам сказать.
Водяной: Здравствуйте, ребята! Я сижу на троне, говорю вам речь, все что связано с водою должно меня развлечь!
Ребята, давайте развеселим Водяного, покажем ему опыты. Проходите в лабораторию, одевайте халатики.
- А кто работает в лаборатории? (ученые)
- Чем они занимаются? (проводят исследования, эксперименты, опыты)
- Какие правила поведения в лаборатории вы знаете? (Вести себя тихо, не вставать с места и не бегать по лаборатории, что - бы не задеть приспособления. Что - бы не пораниться, не нанести вред другим.)
- Молодцы, ребята! А что вы можете рассказать о морской воде? (Морская вода соленая, поэтому ее нельзя пить, но она обладает лечебными свойствами).
- А сейчас давайте проведем опыт и получим морскую воду.
Опыт 1.
-У вас на тарелочках лежат кристаллы морской соли. Рассмотрите их при помощи лупы (Дети рассматривают)
-На что они похожи? (Кристаллы морской соли похожи на сахар, на иней, на лед)
-Какого они цвета? (бесцветные, прозрачные)
-Какую форму имеют кристаллы морской соли? (разную)
-Имеют ли они запах? (нет)
-У вас в стаканах обычная вода. Попробуйте ее на вкус (дети ложечкой пробуют воду и говорят, что она не имеет вкуса)
-Как вы думаете, что произойдет с пресной водой, если поместить в нее кристаллы морской соли? (Предположения детей)
-А теперь поместите кристаллы морской соли в стакан с водой, помешайте ложечкой.
-Что произошло с морской солью в воде? Куда исчезла соль? (Она растворилась в воде)
-Хотите попробовать теперь воду на вкус? (Вода стала соленой)
-Какой вывод можно сделать? ( Вода имеет важное свойство: она может растворять в себе многие вещества. Морская соль растворилась в пресной воде и мы получили морскую воду.)
-Мы с вами сами приготовили раствор морской воды, которая очень полезна для кожи, но потом ее обязательно нужно смывать пресной водой.
Физминутка.
Рыбки плавали, ныряли, в тихой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.
- Водяной хочет нам что-то сказать…
Водяной: Очень мне понравился ваш эксперимент, хочу еще посмотреть.
Опыт 2
- Ну что ж ребятки давайте еще один опыт покажем водяному и узнаем, каким свойством обладает морская вода
-Берем прозрачную емкость с обычной водой, опускаем яйцо.
-Что произошло с яйцом? (Оно тонет, т. к. яйцо тяжелое.)
-Берем другую емкость с морской водой, ту в которую добавили соль, опускаем яйцо. Что произошло с яйцом? (Оно не тонет. Яйцо держится на поверхности воды.)
-Какой вывод можно сделать?
Вывод: У морской воды важное свойство: она как бы выталкивает предметы, помогая предметам держаться на поверхности водной глади.
-А теперь представьте себе, что яйцо –это человек, а вода в стаканчиках –море! «Человек» плавает. В морской воде гораздо легче научиться плавать.
-Давайте и мы с вами поплаваем.
-Ребята, давайте отойдем и сделаем круг. Делайте вместе со мной.
Музыкальная физкультминутка «Море волнуется».
- Ой, ребята, Водяной нам что-то говорит! Давайте послушаем.
Водяной: Молодцы, ребята очень вы меня порадовали, развеселили! А теперь послушайте мою песенку. (Звучит песня «Я Водяной» из мультфильма «Летучий корабль»).
-Ребята, какую по характеру спел песню Водяной? (Грустную)
- О чем он грустил? (о том, что у него нет друзей)
- Водяной, мы тебя веселим, эксперименты проводим! А у тебя оказывается, нет друзей! А без друзей, что за жизнь! Не жизнь –сплошная скука!
-Ребята, вам жалко Водяного? Как можно ему помочь?
-А давайте нарисуем ему друзей! С друзьями всегда весело!
4. Продуктивная деятельность
-Сегодня у нас будет необычное рисование.
-Подойдите, пожалуйста, к столам, посмотрите на художественные материалы и инструменты, которые лежат на столах, и подскажите мне какой, нетрадиционной техникой рисования мы сегодня воспользуемся? Кисточек то нет! (Рисование ладошкой и пальчиками, рисование с помощью колпачков.)
–Какие догадливые! Сообразительные!
-Давайте нарисуем водяному рыбок и осьминогов. Возьмите лист бумаги. Обмакните ладонь в любую краску (я делаю и дети делают вместе со мной, какую хотите.
Сделайте отпечатки ладошки - это будет животик у рыбки. - Осьминожек изобразим отпечатыванием ладошки: опускаем ладошку в краску в блюдце, растопырив пальчики, кроме большого, его в краску не макаем. (Вытрем руки и дорисуем детали)
-Дорисовываем глазки, носик, ротик.
-Можно дорисовать шляпку, бантик или еще что-нибудь, то что вы захотите.
-Чтобы образы рыбок получились выразительными, дорисуем им чешуйки с помощью колпачков или пальчиками. (В ходе образовательной деятельности педагог сам активно рисует, хвалит детей за творчески выполненные работы.) В конце деятельности получается единая композиция «Море друзей», вокруг Водяного.
Пятая часть (заключительная).
И поспешили к Водяному все жители морские. Осьминоги и рыбки золотые.
Морские глубины друзьями кишат и другу Водяному все говорят:
Не грустить, не унывать, бегать, прыгать и скакать.
Петь, плясать и веселиться и на дне морском резвиться.
Водяной: Ой, ребята как вы меня развеселили, сколько друзей подарили! Я вас за это хочу угостить морскими конфетами. (отправляет посылку)
Водяной: А мне пора с вами прощаться, вы мне очень понравились, и поэтому в следующий раз я расскажу что – нибудь интересное из жизни подводного царства. До свидания!
-До свидания, до новых встреч. И нам пора возвращаться!
-Итак, одеваем маски, говорим вместе со мной волшебные слова: (звучит шум моря) Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три. Морская фигура замри!
-Снимаем маски, кислородные баллоны. Мы сновав детском саду.
-Ребята, вам понравилось наше подводное приключение? Что запомнилось? Что нового узнали? (ответы детей)