Елена Марахина
Конспект НОД «В подводном царстве» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме «В подводном царстве» во 2 младшей группе.
Автор : Марахина Елена Владимировна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад «Звёздочка» р. п. Степное Советский район Саратовская область
Задачи:
1. Развитие умения анализировать структуру объекта- узнавать и называть части тела рыбки- голова, тело, плавники ; отличительные признаки (чешуя). Закрепить знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища.
Публикация «Конспект НОД „В подводном царстве“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
2. Развитие логического мышления, памяти, внимания.
3. Знание геометрических фигур; основного цвета.
4. Вызвать у детей интерес к изображению рыбок доступным им средством выразительности. Воспитывать аккуратность, умение работать коллективно.
Материал: Плакат, с изображением подводного мира; тонированные листы бумаги с изображением рыбок и камешков на дне, зеленая гуашь, влажные салфетки, презентация «Подводный мир»
Предварительная работа: Чтение стихотворения «Рыбка» И. Токмаковой; Рассматривание иллюстраций с изображением речных глубин, обитателей; чтение рассказа «Раки» Л. Зарицкой
Ход занятия.
- Ребята, сегодня у нас будет интересное путешествие. Кто из вас летом купался на речке? Вам понравилось? (Да). А вы плавали под водой? (Нет). Давайте вместе отправимся путешествовать в подводное царство. Держите билеты на корабль, но будьте внимательны: на билетах изображены геометрические фигуры, назовите мне их (Круг, квадрат, треугольник). На стульчиках такие же фигуры – номер места. Раз, Два, Три – стульчик свой займи! (дети занимают свои места) Начинаем погружение под воду
(слайд №2 – подводный мир).
-Посмотрите, как здесь красиво! Сколько камней разноцветных. Какого цвета песок на дне реки? (Желтого). Интересно познакомиться со всеми жителями этого таинственного царства
Под водой всегда она,
Молчалива и скромна.
Можно дома содержать,
Лишь воды надо набрать,
Голова, хвост, плавники.
Ее знаешь точно ты.
Отвечай же, делай выбор,
Дети знают, это…
Дети: Рыба!
(слайд №3 - рыба)
Какая красивая рыбка. У рыбки вытянутое тело. Что у рыбки спереди? (Голова). На голове что есть? (Глаза, рот). На брюшке, на спине есть плавники. Чем покрыто тело рыбки? (Чешуей). Чем дышит рыбка? (Жабрами). Рыбы - настоящие водные жители, они не могут жить без воды.
(слайд №4- рак)
Посмотрите, а это кто ползет к своей норе? (Это рак). Рак своими клешнями защищается и ловит добычу. А его хвост помогает двигаться (пятиться) назад. Раки живут только в чистой воде.
(слайд №5 – растения водоемов)
В речке живут растения: камыш, кувшинка, лилия.
(слайд №6 – золотая рыбка)
- Рыбонька – рыбка, золотой хвостик!
Где ты бывала, что ты видала?
- Плавала в речке, плавала в пруду,
Видела я камешки, тинушку – траву.
Видела улиток, водоросль – траву
И красивых рыбок, лилии в пруду.
Ребята, вы знаете, что такое водоросли (ответы детей)
Водоросли - это травка, которая растет в воде. Водоросли нужны рыбкам, чтобы дышать. Люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка – водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная трава- водоросль, рыбки без нее погибнут.
(слайд №7 - водоросли)
Ребята, посмотрите, есть ли у рыбок водоросли. Какого цвета водоросли? Водоросли длинные, растут снизу вверх. Вы видели, как плавают рыбки в аквариуме? Давайте попробуем превратится в рыбок и покажем, как мы плаваем.
Звучит музыка, дети показывают, как рыбки плавают: они складывают ладошки перед собой и бегают по группе, шевеля сложенными ладошками.
Ребята, а я знаю водоем, где у рыбок травки – водоросли еще не выросли и рыбкам там живется не очень хорошо. (Плакат, с изображением подводного мира) Давайте им поможем и нарисуем водоросли.
Ребята, посмотрите, как нарисовать водоросли. Нужно обмакнуть ватную палочку в зеленую краску и поставить её на бумагу рядом с камешком, а потом вести её вверх, не отрывая. Если краска закончится, нужно набрать ее снова и вести вверх, пока у рыбок не станет много водорослей.
Звучит музыка, дети выполняют работу.
Ребята, какие вы молодцы! Спасибо, что помогли рыбкам, нарисовали замечательные водоросли.
Посмотрите, к нам пожаловала настоящая золотая рыбка,которая благодарит вас за ваши работы. Давайте загадаем желание. И оно обязательно исполнится.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И от этой доброты
Приживаются листы
Рыбки, камушки, цветы –
Улыбаюсь я и ты!