Мария Груздева
Конспект НОД по ООМ детей дошкольного возраста «В водном царстве, прибрежном государстве Водопада Падун»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей дошкольного возраста «В водном царстве, прибрежном государстве Водопада Падун»
Автор: Груздева Мария Николаевна,воспитатель.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В водном царстве прибрежном государстве Водопада Падун»
Публикация «Конспект НОД по ООМ детей дошкольного возраста „В водном царстве, прибрежном государстве Водопада Падун“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Цель: познакомить с памятником природы областного значения - Водопадом Падун на реке Тагажма; закрепить знания о растениях, растущих вокруг водопада; систематизировать знания детей о рыбах, живущих в водопаде; закрепить правила поведения около водоёмов.
Словарная работа:
Активизировать словарь детей за счет слов : горная река Тагажма, водопад, глубокий, омут.
Материал к занятию: карта Вытегорского района; презентация «Водопад Падун», «Растения, животные и рыбы Водопада Падун».
Предварительная работа:
- рассматривание известняка на занятиях и в свободное время;
- собирание коллекции известняка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, начинаем наше путешествие. Пожалуйста, будьте внимательными и активными. Вас ждет много интересного!
Воспитатель показывает картинку Водопада Падун на реке Тагажма, и спрашивает у детей : «Дети, как вы думаете, что это такое?»
Дети: ответы детей (водопад).
Воспитатель: Да, это водопад. Сегодня на занятии вы узнаете, что такое водопад, что встречается в нем и около него, какой бывает водопад в разное время года.
Воспитатель показывает карту Вытегорского района и рассказывает, что на ней можно найти.
Воспитатель: Давайте ее рассмотрим. Почему она раскрашена разными цветами? (Коричневый – это гора, синий - озера, реки, зеленый - это леса, поля).
- Правильно, молодцы. Кто нам покажет реку Тагажма и на ней водопад на карте? (Ребенок показывает на карте водопад).
Воспитатель: Ребята, а как образовался водопад? (Ответы детей)
Водопад – образуется в таких местах, где в русле реки более мягкая порода сменяет более твердую. Река размывает более мягкую породу, получается ступенька. Падающая вода углубляет выемку у основания ступеньки, образуя подводную яму.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как образовался водопад Падун на реке Тагажма? (Предположения детей)
Водопад находится в 1,5 километрах от деревни Сперово Вытегорского района, Вологодской области. Его высота 1,5 метра. Местные жители назвали его Падун, так как шум падающей воды заглушает все звуки. Водопад объявлен памятником природы областного значения. При средней высоте водопад достаточно широк и полноводен, и может считаться круглогодичным. Окрестный пейзаж, несомненно, придется по вкусу любителям экзотики. Небольшая горная речка Тагажма с каньонами и порогами - река врeмен Валдайского оледенения. Ее высокий прaвый берег извeстен обнажениями каменноугольных известняков, образовавшихся на месте кораллового рифа, существовавшего 350 миллионов лет нaзад в древнем море. Здесь можно найти останки древних моллюсков и кораллов, а в трещинах известковых склoнов можно обнаружить друзы горного хрусталя. Под водопадом образовалась каменистая яма глубиной до 3,5 метров, в ней водятся хариусы.
Воспитатель: Ребята, скажите, водопад может нам что – нибудь рассказать о себе? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, может. Может рассказать какая вода в нем, какие рыбы в нем плавают.
Физкультминутка.
А сейчас все дружно встали,
Отдохнули на привале. .
Вправо, влево повернись!
Руки вверх и руки вниз,
Руки в бок, и на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы вы, ребятишки!
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в путешествие в водное царство водопада.
Презентация – «В водном царстве прибрежном государстве водопада Падун».
Воспитатель: Какая красота. Вам понравилось?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в месте, где спадает водопад, образуется пена? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, потому что вода, падая с высоты и с большой скоростью, образует пену.
Воспитатель: А вы знаете, как он образовался? (ответы детей)
Ребята, река Тагажма считается горной рекой, потому что она порожистая и дно ее каменистое, но в некоторых местах дно у нее было песчаное, и вот со временем вода вымывала песок, а на его месте ведь не могли образоваться камни сами собой, и поэтому образовался водопад.
Воспитатель: А вы знаете, что может разрушить водопад? Ответы детей (солнце может его высушить; человек, если будет вырубать лес вокруг речки и водопада).
Воспитатель: Ребята, а вы можете назвать животных, птиц, рыб которые обитают вокруг водопада и в нем? Ответы детей (Волки, рыси, ежи, лисы, сороки, вороны, ястребы, хариус, речной лосось, окунь и т. д.).
- Молодцы, а что растет вокруг водопада? Ответы детей (Кустарники, деревья, грибы, ягоды (малина, черника).
- У меня есть картинка-пазл. Давайте ее соберем и посмотрим, что у нас получится. Дети собирают пазл-картинку.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие на водопад? (ответы детей).
- О чем же нам рассказал водопад Падун? Ответы детей (Водопад Падун – памятник природы областного значения; невысокий, всего 1,5 м; глубокий, вокруг зеленый лес, где живут разные животные и птицы; в водопаде водятся различные виды рыб, вода чистая и прозрачная).
- Ребята, сегодня мы много говорили с вами о водопаде. А вы знаете, что около воды нужно быть внимательным и осторожным (ответы детей). Вы можете мне сказать, почему нужно быть внимательным и осторожным и как нужно вести себя около воды? Ответы детей (Не шуметь, внимательно смотреть под ноги, нет ли обрыва и можно ли подойти к краю водопада; нельзя жечь костер; не вырубать лес вокруг водопада; не мусорить, не посещать водопад без взрослых).
- Молодцы. Вы сегодня много узнали нового и вспомнили, что знали.