Светлана Горюнова
Конспект комплексного занятия «Теремок» в подготовительной группе в рамках открытого урока в гимназии
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Стоит в поле теремок»
Задачи по формированию элементарных математических представлений: Тренировать детей в образовании числа 7 из двух наименьших; умении ориентироваться на плоскости; преобразовании фигур. Закреплять названия дней недели и их последовательность; названия фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник; понятия: правый нижний угол, левый нижний угол, верхний правый, левый правый, посередине. Развивать внимание, логическое мышление, активность.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Теремок“ в подготовительной группе в рамках открытого урока в гимназии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Задачи по развитию речи и подготовке к обучению грамоте :
Развивать образное мышление на основе загадок-описаний. Закреплять умение выделять первый звук в слове, определять его характеристику (твёрдый или мягкий согласный, соотносить с буквой в алфавитном ряду.
Материал: презентация «Теремок»; карточки с названиями дней недели.
Для детей: силуэты домика и героев сказки; алфавитная таблица; синий и зелёный фломастеры; набор счётных палочек.
Ход занятия:
Дети сидят за партами. На интерактивной доске открыта презентация. Слайд 1.
- Стоит в поле теремок – теремок! Он не низок, не высок, не высок. Давайте посмотрим, кто живёт в нашем теремке? Я буду загадывать вам загадки, а вы постараетесь угадать героя сказки. С какого звука начинается слово муха? Звук [м] в слове «муха» твёрдый или мягкий согласный? (Твёрдый) Каким цветом мы обозначаем твёрдые согласные звуки? (Синим) Найдите в алфавитной таблице букву ЭМ и обведите её синим фломастером в круг.
Далее педагог загадывает детям последовательно загадки. После того, как дети отгадают загадку, педагог уточняет, с какого звука начинается слово и предлагает детям дать характеристику согласному звуку (твёрдый или мягкий).
- Найдите букву (называет) в алфавитной таблице и обведите её нужным цветом (цвет каждой буквы называется).
Дети работают с алфавитной таблицей.
- Мишка – Топтыжка не умеет считать. Давайте его научим!
- Кто пришёл первым? Положите фигуру мухи наверх домика.
- Кто пришёл вторым? Положите фигуру комара справа от фигуры мухи.
- Кто пришёл третьим? Положите фигуру мышки в левый нижний угол домика.
- Кто пришёл четвёртым? Положите фигуру лягушки в правый верхний угол.
- Кто пришёл пятым? Положите фигуру зайца в правый нижний угол.
- Кто пришёл шестым? Положите фигуру лисы в середину домика.
- Кто пришёл седьмым? Где будет находиться фигура волка? (В верхнем левом углу). Наш теремок полностью заполнен жильцами и Мишке в нём нет места.
Дидактическая игра «Фокусник» (слайды 10 - 15)
- Давайте вспомним, ребята, из каких двух меньших чисел можно составить число 7.
- Ребята, а чего ещё бывает по 7? (Семь нот, семь цветов радуги, семь дней недели). Мишка – Топтыжка приглашает вас немного размяться и потренироваться. (Слайд 16)
Физкультминутка «Весёлая неделька»
Ребёнок берёт карточку с названием дней недели, читает её.
Давным - давно известно всем,
Что дней в неделе ровно семь!
Пять – серьёзных, трудовых,
Два – весёлых, выходных.
- Неделька, становись!
(В ходе игры дети 2 раза меняются карточками с днями недели и игра проводится трижды)
- А теперь давайте поможем нашим героям построить теремок, в котором смогут жить все звери вместе с Мишкой.
(Работа с счётными палочками. Слайд 17)
- Из 4 палочек сложите квадрат. Возьмите ещё 2 палочки и положите их так, чтобы получился 1 квадрат и 4 треугольника. Сколько счётных палочек вам понадобилось? Отсчитайте ещё 5 палочек и сверху достройте такую же фигуру. У нас получился второй этаж теремка. Какой части дома нам не хватает? (Крыши) Достройте крышу, используя ещё 2 счётных палочки. Какой формы получилась крыша? (Треугольной).
(Слайд 18)
- Вот какой большой теремок получился у нас с вами! В нём смогут жить все 8 героев сказки. А теперь давайте вспомним, как проходил наш урок.
Анализ урока :
- Какое задание вам понравилось больше всего? Что было самым трудным?
- Спасибо, ребята! Наш урок закончен.