Елена Винокурова
Конспект открытого занятия: «А ну-ка мамы» группа «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, музыка, физическая культура.
Программное содержание: Напомнить детям содержание знакомой сказки «Колобок». Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений. Упражнять в отчетливом произношении изолированного звука «у» Продолжать учить отвечать на простые вопросы (кто? что) И более сложные (почему)
Публикация «Конспект открытого занятия: „А ну-ка мамы“ группа „Теремок“» размещена в разделах
- Конкурс «А ну-ка мамы». Сценарии ко Дню Матери и 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук, упражнять в соединении прямой линии в круг. Формировать пространственно- образное мышление, чувственное восприятие.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Словарная работа: старенькие, слабенькие, злой, страшный, косолапый, большой, рыжая, хитрая, веселая, румяный, круглый.
Предварительная работа:
Рассказывание сказки «Колобок».
Рассматривание картин.
Настольный театр «Колобок».
Рисование «Колобок катиться по дорожке».
Лепка «Мой Колобок».
Чтение русских народных сказок.
Материал: Интерактивная доска с магнитами, картинка (бабушка, дедушка, игрушка «колобок», декорации (елка, пеньки), маски для детей (зайцы,
угощение для детей – колобки.
Организационный момент:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, посмотрите, кого я нашла? И занесла его в группу, чтобы вам показать.
Воспитатель показывает детям игрушку (колобок)
Воспитатель: Скажите, кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Какой он (форма, цвет).
Дети: Круглый, розовый.
Воспитатель: Уважаемые родители и дети, вы хотите совершить путешествие в сказку?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Ну а сейчас садимся в паровозик и берем с собой колобка.
Воспитатель одевает на детей реквизиты (вагончики). Включается музыка и дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие (выполняются круговые движения руками) Приезжают в сказку «Колобок»
Воспитатель: Вот мы и приехали в сказку.
(Снимают реквизиты)
Воспитатель: Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
(Перед детьми на доске картинка дедушки и бабушки)
Дети: Дедушка, бабушка.
Воспитатель: Какие дедушка с бабушкой?
Дети: Старенькие.
Воспитатель: А из какой они сказки?
Дети: «Колобок».
Воспитатель: Да, правильно. Сегодня мы попали в сказку «Колобок».
Жили-были дед и бабка. Вот как – то раз дед просит бабку:
- Испеки мне, старая колобок.
Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок.
Воспитатель достает игрушку колобок.
Пальчиковая игра «Быстро тесто замесили».
(родители и дети выполняют движения, сопровождаемые стихотворным текстом, который произносит воспитатель) :
Быстро тесто замесили,
(Раскрываем и закрываем ладони).
На кусочки разделили,
(Имитируем отщипываем кусочки).
Раскатали все кусочки,
(Трем ладошку о ладошку).
И слепили колобки,
(Показываем два кулачка).
Воспитатель: Да, вот беда, непослушный он получился. Лежал колобок на окошечке, лежал и покатился.
- Хорошо колобок поступил?
Дети: Нет, в лес ходить без разрешения нельзя.
Воспитатель: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила давайте будем сопровождать, тогда дедушка с бабушкой переживать не будут. А когда вернемся, то расскажем о его приключениях.
Колобок покатился по дорожке в лес, а в лесу дует ветер. Сначала тихо
(дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель так же изображают).
Катится колобок, катится, а на встречу ему. Кто?
(воспитатель показывает игрушку зайца)
Дети: Заяц.
Воспитатель: А почему это зайчик?
Дети: У него на голове уши, маленький хвост, беленькая шубка.
Воспитатель: А какой зайчик?
Дети: Серенький.
Воспитатель: А еще как можно сказать о зайчике?
Дети: Трусливый
Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит:
-Колобок, колобок я тебя съем
А колобок говорит:
- Не ешь меня, я с тобой поиграю.
Проводится подвижная игра- «Зайка беленький сидит…»
Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (Читает стих, а родители и дети выполняют указанные в них движения).
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит:
Вот так, и вот так!
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Вот так, вот так!
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как родители и дети играли,он решил не есть колобка. Отпустил его.
Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку волка).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Волк.
Воспитатель: А какой волк?
Дети: Злой, голодный, страшный.
Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит:
- Колобок, колобок, я тебя съем.
А колобок говорит:
- Не ешь меня, дети других колобков нарисуют.
Мамы с детьми рисуют колобка красками.
Волку очень понравились колобки, и решил волк не есть колобка и отпустить его.
Катится, катится колобок, а на встречу (воспитатель показывает игрушку медведя)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А какой медведь?
Дети: Большой, косолапый.
Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит:
- Колобок, колобок я тебя съем.
А колобок говорит:
- Не ешь меня, детки с тобой поиграют.
Проводится игра инсценировка «Мишка косолапый»
Цель игры: Развивать двигательные навыки детей, порадовать детей.
Мишка косолапый по лесу идет.
(Ходьба вперевалочку с расставленными ногами)
Шишки собирает, песенки поет.
(Наклоны)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(Кулачок приложить ко лбу)
Мишка рассердился и ногою «топ»!
(Топнуть ногой).
Воспитатель: А сейчас:
Игра и массаж ладоней «Собери шишки».
Дети, возьмите в руку шишку и погладьте ее ладошками, покатайте между ладошек, а теперь сложите шишки в корзинку.
Медведю очень понравилось, как с ним играли дети. И он отпустил его.
Покатился колобок дальше.
Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Рыжая, хитрая.
Воспитатель: Давайте покажем как ходит лисичка (воспитатель и дети показывают)
Увидела лиса колобка и говорит:
- Колобок, колобок я тебя съем.
А колобок и говорит:
- Не ешь меня, я тебя за это похвалю.
Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела колобка.
Игра «Скажи ласково».
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, пушистая, рыженькая)
Вместе с колобком детей встречают бабушка и дедушка.
Дедушка и бабушка расспрашивают детей, где они были, что видели, с кем встречались.
Выслушивают ответы детей.
Сюрпризный момент:
Дедушка и бабушка благодарят родителей и детей за оказанную помощь (что не оставили колобка одного, уберегли от беды) и дарят вкусные колобки (из сдобного теста)
Воспитатель предлагает родителям и детям сесть на паровозик, и отправиться домой.