Елена Гадаборшева
Конспект комплексного открытого занятия в средней группе «Экскурсия по любимому городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного открытого занятия в средней группе по теме : «Экскурсия по любимому городу»
Воспитатель Гадаборшева Елена Сергеевна
МБДОУ № 16 Детский сад «Солнышко», г. Искитим 2016г.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое»
Публикация «Конспект комплексного открытого занятия в средней группе „Экскурсия по любимому городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Интеграция образовательных областей: познавательное (ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы);социально-коммуникативное, художественно-эстетическое (музыка, восприятие художественной литературы, речевое развитие.
Цель: расширить представления детей о городе Искитиме.
Задачи:
Образовательные :-уточнять и закреплять знания детей о достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях; -формировать у детей чувства любви к родному городу, своей малой родине на основе приобщения к родной культуре и традициям, родной природе. - закреплять знания об охране окружающей среды; -расширять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. - формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Развивающие: - развивать познавательный интерес к родному городу; развивать внимание, память, связную речь. -Развивать интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления.
Воспитательные: - воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства; -умение правильно вести себя в природе;- воспитывать любовь к природе,желание беречь ее Предметно-пространственная развивающая среда : стульчики в музыкальном зале имитируют салон автобуса, кубики,молотки, каски.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,познавательная, музыкальная.
Словарная работа: подъемный кран, строительные материалы, музыкальная школа, экскурсовод, малая родина.
Форма проведения: организованная совместная деятельность взрослого и детей.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация «Экскурсия по городу Искитиму» ,музыкальные инструменты (бубны, колокольчики, ложки, разрезные картинки леса и реки, карусель, для речки-голубая ткань, удочки, рыбки на магнитах
Предварительная работа: беседы о городе Искитиме,заучивание стихотворений, сюжетно-ролевые игры, рассматривание фотографий с видами города, разучивание песни «Мы строим дом»
Ход ННОД:
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети заходят в музыкальный зал, встают вкруг. Вместе с воспитателем произносят стихотворение и имитируют движения.
Солнце выйдет из-за тучек
Нас согреет теплый лучик,
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
Воспитатель: Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос : что такое Родина?
Воспитатель: Что мы Родиной зовем?
Ребенок: Дом,где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Воспитатель: Что мы Родиной зовем?
Ребенок: Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
хлеб за праздничным столом.
Воспитатель: Что мы Родиной зовем?
Ребенок: Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: дети, что мы называем Родиной? (Ответы детей)
Воспитатель уточняет, что самое дорогое место для всех людей то, где он родился и вырос. Наша малая родина –наш город.
Воспитатель: как называется наш город? (Ответы детей)
Искитим –наша малая родина. Я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему городу. Хотите?
А на чем мы отправимся – отгадайте.
Что за чудо- желтый дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
Воспитатель: займите места в автобусе. Наш автобус экскурсионный. Я буду вашим экскурсоводом.
Слайд презентации.
Воспитатель: Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Дети: На экскурсию мы едем (имитируют движение руля)
Город свой узнать хотим.
Вдоль по улицам поедем (разводят руки в стороны)
И в окошко поглядим (крутят головой)
Остановка «Строительная»
Воспитатель: Что вы видите за окошком (подъемный кран)
-Для чего он нужен? (Ответы детей)
-А что нужно чтобы построить дом? (Ответы детей)
Воспитатель: - О нашем городе говорят : «Город, строящий города». Так говорят потому. Что у нас добывают много полезных ископаемых, из которых производят строительные материалы. Их доставляют в другие города и используют для строительства домов. В нашем городе тоже строится много новых домов.
Кирилл сейчас расскажет, какие бывают дома.
Дома бываю разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные,
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные.
Вроде бы обычные.
Полезные прекрасные-
Дома бывают разные.
Сейчас мальчики будут строить дом, а мы им поможем веселой песней.
Песня «Мы строим дом»
Садитесь в автобус, едем дальше.
Дети «едут «в автобусе под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: -Посмотрите –ка в окошко
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте дети сами!
На слайде музыкальная школа (Ответы детей)
Остановка «Музыкальная школа»
В музыкальной школе дети учатся играть на музыкальных инструментах, чтобы стать настоящими музыкантами,а так же петь, танцевать.
Мы тоже сейчас с вами возьмем музыкальные инструменты и станем маленькими музыкантами.
Музыкальное упражнение «Оркестр» под сопровождением музыкального работника.
Воспитатель: - Отправляемся дальше. Занимайте свои места.
-Посмотрите ка в окошко
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте дети сами!
Остановка «Парк».
Воспитатель: - Городской парк им. Коротеева-это любимое место отдыха горожан. В нем проводятся городские праздники, на которые люди приходят всей семьей. Масленица, День города, День защиты детей и многие другие. Дети любят развлекаться на аттракционах. На чем вы катались в парке (Ответы детей)
Музыкальная игра «Карусель»
Общий танец «Весна» (М. Воинова)
Воспитатель: - Отправляемся дальше. Занимайте свои места.
-Посмотрите ка в окошко
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте дети сами!
Остановка «Речная».
Спускаемся к реке. Смотрите что я нашла! (разрезные картинки).Хотите узнать что на этих картинках? Тогда делимся на две команды и собираем картинки.
Что у вас на картинках? (река, лес)
Воспитатель: - повезло городу Искитиму с реками и лесами. Летом так приятно отдохнуть на берегу реки и в лесу.
- А как вы с родителями отдыхали на реке, в лесу? (Ответы детей)
-Бывает так, что не все отдыхающие убирают за собой мусор после отдыха. Можно ли так поступать? Об этом нам расскажет Варя.
На отдыхе такая благодать!
Сюда скорей беги купаться, загорать!
Но только разный сор в траве не оставляй,
Не зарывай в песок и в воду не бросай!
Не засоряй сейчас не лес, не водоем-
И мы еще не раз сюда с тобой придем!
Игра «Рыбалка»
(заострить внимание детей на том,что хотя и много рыбы в реке водится, но ее тоже нужно беречь)
Воспитатель: - Наша экскурсия по замечательным местам нашего города заканчивается, пора возвращаться в детский сад.
3. Заключительная часть (рефлексия)
Вам понравилась экскурсия? В каком месте города Искитима понравилось больше? Вы бы хотели нарисовать, что увидели? Что бы вы нарисовали?