Екатерина Иванова
Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе (3–4 года) «Был у зайки огород»
▼ Скачать + Заказать документы
"Был у зайки огород"
Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах;
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания об овощах и фруктах;
- учить различать фрукты и овощи по цвету, форме, характерным особенностям;
- закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник;
- вовлекать детей в диалог;
- учить детей рассуждать и делать умозаключения ;
- закрепить счёт в пределах пяти;
Развивающие:
- Развивать воображение, фантазию, творческие способности;
- учить строить из геометрических фигур мост;
Публикация «Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе (3–4 года) „Был у зайки огород“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Огород. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- развивать речь, средствами речевой активности;
- развивать мелкую моторику рук и творческую активность;
- развивать двигательную активность;
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь нуждающемуся;
- воспитывать умение работать в коллективе, чувство товарищества.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Социализация».
Материалы: игрушка зайчик; голубая ткань для «речки»; фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, вырезанные из картона; столбики с «ёлками»; пособие «ёжик с грибочками»; кочки; ватман с нарисованным огородом и садом; вырезанные овощи и фрукты, клей-карандаш.
Ход занятия:
Дети входят в группу, где их встречает зайчик.
Воспитатель: Ребята к нам в гости заглянул зайка, он очень грустный! Как вы думаете, что у него могло случиться? (предположения детей) Ребята, у зайки случилась беда, ему срочно требуется наша помощь! Решил зайка вырастить фрукты и овощи, чтобы потом осенью сделать запасы на зиму, но не знает где что растёт, предлагаю сходить в гости к зайчику и помочь ему посадить фрукты и овощи (ответ детей).
Воспитатель: Отлично, но чтобы добраться до домика зайки, нужно пройти все испытания, которые встретятся у нас на пути. Как вы считаете, мы справимся? Вот и хорошо тогда в путь. Строимся друг за другом и под музыку отправляемся в лес (звучит музыка, дети идут за воспитателем);
Воспитатель: Ребята, впереди препятствие, речка, чтобы ее перейти, что нужно построить? (ответы детей) Мост. Правильно. Смотрите, тут есть фигуры, какие? (квадрат, прямоугольник, треугольник); давайте из этих фигур построим мост (дети строят мост, после друг за другом переходят через него).
Воспитатель: Молодцы, вы легко справились с этим заданием, но впереди нас лес, и чтобы в нем не заблудится нужно всем взяться за руки и постараться пройти через него (дети за воспитателем идут, взявши за руки, змейкой);
Воспитатель: Вот мы с вами вышли на полянку, пора нам присесть и отдохнуть (дети садятся в кружочек, но кто это тут притаился в кусточке. Ааа, кто это ребята? Ёжик! Какой красивый! А что это у него на спинке? Грибочки, сколько их? (дети считают, правильно 5. Ой, я еще один нашла! Сколько грибочков у меня в руке? Один. Правильно, а посмотрите под кусточком тоже есть грибочки, сколько их? Мало или много? Много? Давайте поможем ёжику собрать все грибочки (дети крепят грибочки к спинке ёжика). Молодцы, отправимся с вами дальше.
Воспитатель: впереди нас болото, чтобы через болото переправится нужно перепрыгивать по кочкам (дети перепрыгивают через кочки). Вот и пришли мы с вами к домику зайчика, садитесь на стульчики. Перед нами огород и сад. Ребята, что растёт в огороде? А что в саду? (Ответы детей). Перед нами фрукты и овощи, нужно все овощи посадить в огороде, а фрукты в саду. (Дети по очереди с помощью воспитателя приклеивают фрукты и овощи, при наклеивании воспитатель спрашивает каждого «Что это? Какой он?», дети называют прилагательные, определяющие фрукт или овощ). Например: Что это? Помидор! Какой он? Красный, круглый, сочный.
Воспитатель: Молодцы ребята, сад и огород мы с вами посадили, зайке помогли. А теперь мы с зайкой поиграем.
Проводится физкультминутка «Был у зайки огород»
Был у зайки огород, (дети изображают руками заячьи уши)
Ровненьких две грядки. (гладят по своим рукам)
Там играл зимой в снежки, (игра в снежки)
Ну а летом — в прятки. (дети закрывают руками глазки)
А весною в огород
Зайка с радостью идет! (дети радуются, хлопая в ладоши)
Но сначала все вскопает, (вращательное движение кулачком)
А потом все разровняет. (плавные движения вверх-вниз)
Семена посеет ловко. (потрясти кистями)
И пойдет сажать морковку. («пружинки»)
И глядишь — на грядке вновь
Вырастут горох, морковь. (загибают пальцы)
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет.
Воспитатель: А теперь ребятки отгадайте вы загадки.
Что за овощ, длинный, зелёный, хрустящий, с пупырышками (Огурец).
Что фрукт, круглый, сочный, сладкий, твердый (Яблоко).
А теперь кто из ребят хочет загадать загадки? Воспитатель вызывает 3-4 ребенка, который загадывает загадки.
Воспитатель: Ну что, помогли мы зайке сад и огород посадить? Да. А кого мы с вами встретили по дороге к зайке? А какие препятствия нас ожидали на пути? А нам, пора отправляться в детский сад. (Дети встают друг за другом и шагом отправляются отдыхать).