Барабанова Екатерина
Конспект комплексного занятия по экологии во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
1. Рассказ воспитателя о значении воды.
2. Экологическая игра «Посели животное».
3. Подвижная игра «Мы — стайка рыбок».
4. Лепка «Рыбка».
Цель:
1. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
2. Познакомить детей с представителями водных животных.
З. Учить лепить рыбку.
Материал: иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор карточек с животными, пластилин, доска, салфетка.
Содержание:
Публикация «Конспект комплексного занятия по экологии во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Предложить детям подумать и ответить, для чего нам необходима вода (пьем, моем руки, купаемся, стираем и т. д.). Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она, как волшебница, умеет превращаться (дождь, снег, роса, лед и т. д.). Показать детям иллюстрации с зимними, летними, весенними пейзажами. Прочитать стихотворение:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке.
Все сквозные - вырезные,
А возьмешь- вода в руке?
Внести снег в группу, положить ребенку на ладошку, пусть увидит, что снег - это тоже вода.
Вода - это реки, озера, моря.
Предложить детям поиграть в игру «Посели животное». Рассмотреть с детьми набор карточек с животными и рисунок водоема. Скажите, что водные жители заблудились и никак не найдут свою реку, а ребята могут им помочь.
Задание детям: выбрать из набора карточек водных жильцов (лягушка, рыбка, гусь, рак и т. п.) и поместить их на рисунке водоема (или на ковролине).
Играют в игру «Мы — стайка рыбок». Плывем молча, мы рыбки маленькие, нас может догнать и съесть большая щука. Вот она плывет к нам (воспитатель изображает щуку) Рыбки быстренько уплывают,щука старается поймать кого –нибудь.
Затем дети лепят рыбок, поселяют их в «аквариум» .Любуются рыбками