Получи документы

Конспект НОД для подготовительной группы «Этот загадочный космос»

Ирина Гинятуллина
Конспект НОД для подготовительной группы «Этот загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать формировать представления детей о космосе, важности

исследования космического пространства человеком.

Программные задачи:

1. Познавательное развитие

• Расширять и уточнять представления детей о космическом пространстве, роли человека в его освоении, о работе космонавтов и ученых, первых полетах живых существ в космос.

Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Этот загадочный космос“» размещена в разделах

• Формировать элементарные представления о строении солнечной системы, космических объектах. Совершенствовать умение делать простейшие выводы, участвуя в экспериментальной деятельности, устанавливать причинно – следственные связи.

• Развивать познавательную активность и интерес к космосу.

2. Речевое развитие

• Продолжать работу по совершенствованию связной речи, умению активно задавать вопросы и отвечать на вопросы педагога развёрнутым и полным предложением.

Ввести в активный словарь понятия и слова: «космическое пространство», «солнечная система», «планета», «комета», «кратер», «спутник» и др.

• Использовать в речи названия обследовательских действий.

• Развивать умение строить деловой диалог.

3. Физическое развитие

• Воспитывать интерес к физическим упражнениям, развивать потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, осознанно относиться к своему здоровью.

• Формировать правильную осанку в различных положениях.

• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве,

• Способствовать развитию выносливости, организованности.

4. Художественно – эстетическое развитие

• Обращать внимание детей на красоту окружающего мира

• Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, поэтические произведения.

• Развивать воображение.

5. Социально – коммуникативное развитие

• Устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками на основе соблюдения элементарных норм поведения (не мешать друг другу, помогать, считаться с другими детьми)

• Развивать нравственные чувства (любовь, гордость, щедрость)

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на Луне», Г. Ильина «Сказка о Луне», Ю. Гагарин «Вижу Землю» (отрывки)

• Рассматривание и изучение детской энциклопедии «Космос» (серия «Моя первая энциклопедия»)

• Художественное конструирование «Космический корабль»

• Придумывание творческих загадок, в том числе по опорным таблицам

• Просмотр видеофильма (презентации) о космосе

• Беседа о первом космонавте, Ю. А. Гагарине

Используемые материалы и оборудование:

• Таблички с названиями станций

• Медали «Юный космонавт» (по количеству детей)

• Гимнастические палки (12 штук)

• Схема космического корабля

• Незаполненный «Бортовой космический журнал»

• Карточка с блиц – вопросами

• Звёздочки из цветной бумаги (12 штук)

• Текст физ. минутки

• Фото детей (общее)

• Макет поверхности планеты (пластиковая ёмкость с манной крупой)

• Мячики – попрыгунчики «метеориты» (по количеству детей)

• Изображение кометы

• Опорные таблицы для составления загадок

• Изображения планет (для бортового журнала)

• Аудиозаписи «космической» музыки, шума леса и пения птиц

Фотографии проведения опыта: «Как образуются кратеры»

• Фотографии планет

В: - Ребята, я думаю, что все люди любят путешествовать. Согласны? Сегодня я предлагаю и вам отправиться в загадочное и интересное путешествие, путешествие в космос. Скажите, на чем можно отправиться в космос? ( ответы: на ракете, на космическом корабле)

- Путешествие будет непростым. Нам необходимо обладать некоторыми знаниями о космосе. Мы с вами тщательно готовились: читали интересные рассказы. Вспомните какие? ( ответы детей: «Незнайка на Луне» и т. д.). Ещё мы рассматривали иллюстрации о космосе, беседовали о первых живых существах побывавших в космосе. Кто помнит, кто это был? ( ответы: собаки, Белка и Стрелка). Вы, наверняка, все хорошо запомнили нашего первого космонавта? ( ответ детей: Ю. Гагарин). А еще мы с вами разгадывали и придумывали космические загадки (вместе с детьми вспомнить некоторые из них)

- Космос всегда интересовал человека (вкл. аудиозапись: космическая музыка) Ведь это важно знать – есть ли жизнь где-нибудь ешё? Кто занимается изучением космоса? (ученые). А людей, осваивающих космос, называют как? (космонавты).

- Какими качествами должны обладать эти люди? ( ответы детей: сила, выносливость, смелость, мужество, ум, любознательность, умение дружить и т. д.)

- А что космонавты делают в космосе? ( ответы детей: управляют космическим кораблем, наблюдают за космическими объектами, изучают разные планеты и т. д.)

- Перед полетом я посвящаю вас в космонавты, потому что считаю вас и смелыми, и сильными, и дружными, и любознательными.

(воспитатель раздаёт медали «Юный космонавт»)

- Мы ко всему привычные! Команда у нас отличная! Готовим наш космический корабль к полёту!

Игровое упражнение «Собери ракету» (по схеме из

гимнастических палок собрать ракету, поставить стулья)

- Можно занимать свои места и готовиться к старту.

- Закройте глаза и произносите вместе со мной следующие слова: «10. 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3 - в звёздный космос полети

- За время нашего космического путешествия мы должны, как настоящие космонавты, заполнить бортовой космический журнал. На каждой страничке интересное задание для нашей космической команды.

- Посмотрите в иллюминаторы, сейчас мы приближаемся к первой космической станции.

Станция «Скоростная»

- Нам необходимо быстро ответить на несколько блиц – вопросов. За каждый верный ответ мы получаем звезду, которую и помещаем на страничку бортового журнала.

Блиц – опрос:

• Первые собаки – космонавты? (Белка и Стрелка)

• Костюм космонавта? (скафандр)

• Первый человек, побывавший в космосе? (Ю. Гагарин)

• Планета, на которой есть жизнь? (Земля)

• Какой формы планета Земля? (круглой)

• Самая большая планета? (Юпитер)

• Сколько планет в Солнечной системе? (9)

• Планета с кольцами? (Сатурн)

• Спутник Земли? (Луна)

• Вокруг какой звезды вращаются планеты? (Солнце)

• Планета, состоящая из газа? (Юпитер)

• Какую планету называют красной? (Марс)

- Отличные ответы! Мы можем отправляться к следующей станции.

Станция «Спортивная»

- Каждый день космонавты делают космическую зарядку. Скажите, как вы думаете для чего? ( ответы детей: для того, чтобы оставаться здоровыми, крепкими и выносливыми)

- И у нас по распорядку все выходят на зарядку!

Физ. минутка «Самолёты и ракеты»

- Следующая космическая станция «Исследовательская»

Станция «Исследовательская»

- На поверхности многих планет с помощью мощных телескопов ученые видят круглые впадины (рассмотреть с детьми фотографию). Может вы, знаете, как называются эти впадины? (предположения детей)

- Как вы думаете, как они образуются? (выслушать предположения и вопросы детей).

- Предлагаю вам провести научный эксперимент.

Опыт «Как образуются кратеры»

- Это макет поверхности планеты. А это небесные (космические тела, метеориты. Посмотрите, какая поверхность у нашей «планеты»? (ровная). А теперь устроим метеоритный дождь, который часто возможен в космическом пространстве (дети берут «метеориты»). Теперь бросайте свой «метеорит» на поверхность нашей «планеты». Аккуратно теперь достанем «метеориты» и что видим? Что образовалось? (ответы детей)

- Эти круглые ямки называют кратерами.

- Что образовалось после метеоритного дождя? (кратеры)

- В наш космический журнал мы поместим научные фотографии, проведенного эксперимента (подготовлены заранее).

- А нас ждет следующая станция.

Станция «Загадочная»

- Посмотрите в иллюминатор, к нам приближается неопознанный объект.

Загадка : «Ни пера, ни крыла, а быстрее орла.

Только выпустит хвост, понесется до звёзд!» (комета)

- Ученые утверждают, что кометы – это обычные небесные каменные тела, огромные глыбы, покрытые толстым слоем льда (рассматривание изображения кометы). Когда комета приближается к Солнцу, что начинает происходить, как вы думаете? (предположения детей). Правильно! Лёд начинает испаряться от жары и за кометой образуется огромный хвост из пара и газа.

- С кометой познакомились. В бортовой журнал мы должны записать загадку, но не простую. Её нужно придумать самим. Помогут нам в работе таблицы – помогалочки (см. приложение)

Составление загадки по опорной таблице (первую загадку составляем все вместе)

Пример загадки : Каменная, но не дом.

Летит, но не птица,

С хвостом, но не мышь…

(Далее дети делятся на 2 команды, выбирают любую по сложности опорную табличку для своей группы и придумывают сами загадку, выбирая самые удачные сравнения.)

- Отправляемся на следующую станцию.

Станция «Планетная»

- У каждой планеты есть своя дорожка, по которой она вращается вокруг Солнца. Вспомните, как называется эта дорожка? ( ответ: орбита). Солнце и все девять планет, которые движутся по своим орбитам, спутники планет – это Солнечная система.

- Одни планеты расположены близко к Солнцу, другие дальше. Найдите для каждой планеты свою орбиту (дети ориентируются на цифры)

Изготовление плоскостного макета Солнечной системы (по ходу работы воспитатель дает детям интересную краткую информацию о каждой планете)

Меркурий: Самая близкая к Солнцу (на фотографии дети рассматривают планету и отмечают, что на ней много кратеров)

Венера: Вторая планета от Солнца, очень жаркая (на её поверхности можно быстро пожарить яичницу). Венеру окутывают густые облака.

Земля: Единственная обитаемая планета. Большую часть её занимает океан. У Земли есть один спутник – Луна.

Марс: Её называют красной планетой, которую с земли можно увидеть без телескопа. На Марсе холоднее, чем на Земле. Почему? (дети ведут обсуждение)

Юпитер: Самая большая планета. Её называют газовым гигантом. На Юпитере бывают сильные штормы, а ещё полярные сияния. У Юпитера очень много спутников (63)

Сатурн: Это тоже газовый гигант с сильными ветрами. У планеты есть кольца, которые состоят из частичек льда и пыли. У Сатурна тоже очень много спутников (62)

Уран: У него тоже есть кольца, только они прозрачные и почти незаметные. У Урана 27 спутников.

Нептун: Эту планету называют ледяным гигантом. На ней самые сильные ветры.

Плутон: Карликовая, самая маленькая и далекая планета в Солнечной системе. Её очень сложно изучать, т. к. она очень далеко находится от Земли.

(по ходу изготовления макета дети и воспитатель делятся информацией из личного опыта, рассматривают фотографии планет)

- Теперь все планеты движутся строго по своей орбите (закончить заполнение бортового космического журнала).

- Вы прекрасно прошли все испытания. В полёте вы доказали, что многое знаете и умеете. Нам пора возвращаться на Землю.

- Внимание! Закройте глаза и считайте вместе со мной: 5, 4, 3 – наш космический корабль, ты на Землю нас верни!

- Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что понравилось больше? (дети делятся впечатлениями)

(вкл. аудиозапись: шум леса, пение птиц)

Есть одна планета – сад в этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету – ведь другой на свете нету!

- Чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звёздочки. Смотрите на них и, знайте, вы – маленькие яркие звёздочки своей планеты, Земля!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Этот загадочный космос» Интеграция областей: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, социализация. Задачи: 1. - Познание детей с историей развития.

Выставка «Этот загадочный космос»Выставка «Этот загадочный космос» В преддверии Дня Космонавтики мы с ребятами и их родителями оформили мини-выставку на тему "Этот загадочный космос". Работы получились яркие,.

Фотоотчёт «Этот загадочный космос»Фотоотчёт «Этот загадочный космос» В нашей стране 12 апреля особый день. В этот день в стране чествуют всех тех, кто непосредственно связан с космосом. Люди с давних времён.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Этот загадочный космос…» Цели и задачи: Образовательная: Расширять представление детей о профессии космонавта; Познакомить с космонавтом Германом Титовым. Развивающая:.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Этот загадочный космос!» Цели: 1. Вызвать интерес к космическому пространству; 2. Расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Проект «Этот загадочный космос» (средняя группа «Антошка») Подготовили: воспитатели МДОУ д/с «Солнышко» Лигостаева Н. А. Рыцарева М. Ю. Тип.

Тематическая неделя «Этот загадочный космос»Тематическая неделя «Этот загадочный космос» В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут.

Этот загадочный КосмосЭтот загадочный Космос Вселенная-это весь окружающий нас бесконечный мир. Это другие планеты и звёзды,наша планета Земля, её растения и животные, ты и я-всё это.

Этот загадочный космосЭтот загадочный космос Дети по своей природе очень любознательный народ. Им все интересно, они познают окружающий мир и задают много вопросов. Один из таких вопросов,.

Этот загадочный космосЭтот загадочный космос Воспитатель Калугина Светлана Борисовна Борисовна. Участники: Дети старшей\подготовительной гр. «Солнечный город» В нашей группе мы осуществили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы «Этот загадочный космос»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 22:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для подготовительной группы «Этот загадочный космос»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гинятуллина (УИ 394255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД