Людмила Бурлина
Педагогический проект в подготовительной группе для детей с ОНР «Этот удивительный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в подготовительной группе ОНР на тему «Этот удивительный космос»
Тип проекта : информационно – практико – ориентированный, средней продолжительности.
Цель проектной деятельности : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоение космоса людьми.
Публикация «Педагогический проект в подготовительной группе для детей с ОНР „Этот удивительный космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Актуальность проекта : 2016 год – юбилейный год для Российской космонавтики. Исполняется 55 лет с того дня, как первый человек (Ю. А. Гагарин) полетел в космос. Работа над проектом носит комплексный характер, включает в себя все виды деятельности дошкольников, проходит на специальных интегрированных занятиях и в повседневной жизни. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за первооткрывателей космоса – российских космонавтов, нравственных ценностей (добрых, дружеских отношений и т. д.) Этот проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах деятельности.
Задачи проекта : - расширить представление детей о многообразии
космоса, рассказать детям об интересных фактах и событиях
космоса;
- воспитывать интерес к профессии космонавта, восхищаться их
героическим трудом;
- развивать воображение, фантазию;
- учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был русский
человек;
- подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств как
доброта, настойчивость, бесстрашие;
- уточнить представления о планетах, созвездиях;
- заинтересовать родителей и детей темой о космосе.
Участники проекта : дети подготовительной группы, их родители, воспитатели.
Предполагаемый результат: - сформированность у детей элементарных знаний о
профессии космонавта и его героическом труде;
- сформированность нравственно – волевых качеств;
- вовлечение родителей в совместную деятельность с
детьми в условиях семьи и детского сада;
космосе, проявление их познавательной активности;
- развитие воображения, фантазии;
- знание нескольких созвездий;
- сформированность нравственно – патриотических
чувств.
1 этап – подготовительный.
1. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы.
2. Подбор и рассматривание иллюстрированного материала по теме «Космос».
3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек;
4. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
5. Анкетирование родителей - выяснить, что родители читают детям дома о космосе;
6. Разучивание стихов и чтение произведений о космосе;
7. Оформление информационного уголка для родителей (консультации и рекомендаций по теме);
8. Составить план мероприятий.
2 этап – основной.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие»
-НОД «Этот загадочный космос».
-Выставка художественной литературы о космосе.
-Чтение художественной литературы: «Первый в космосе» В. Бороздин; «Шаги над планетой» А. Монов; «Вселенная – открытый океан» В. Терешкова; «Звездные сказки», «Сказочные приключения маленького астронома», «Малышам о звездах и планетах» Е. П. Левитан.
-Логоритмическое занятие «Космическое путешествие».
-Фонопедическое упражнение «Ракета».
-Составление рассказа «Если бы я был космонавтом», «Мое путешествие на Марс (Луну и др. планету)»
-Заучивание стихов о космосе. Конкурс чтецов.
-Отгадывание загадок на космическую тему.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
-Рассматривание художественных иллюстраций космоса : А. Соколов «К звездам», «У Сатурна»; А. Соколов, А. Леонов «Впереди – Марс» и др.
-Лепка «Космос – инопланетянчики», лепка коллективная «Наш космодром».
-Рисование с помощью ладошки «Космодром», «Звездное небо» - нетрадиционная техника (печать по трафарету, набрызг, «Космос» - н. т. (поролон).
-Аппликация «Планета солнечной системы».
-Коллаж «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»,
-Оригами «Космонавты», «Лунная ракета».
-Конструирование «Робот».
-Ритмический танец «Веселые путешественники».
-Слушание космической музыки.
-Изготовление поделок из бросового материала «Космодром».
-Конкурс рисунков «Я и космос».
Образовательная область «Физическое развитие»
-Подвижные игры «Готовимся в космонавты», «Невесомость (с парашютом)», «Незнайка на воздушном шаре».
-Игра «Звездочка».
-Упражнение на координацию речи и движения «Полет».
-Физ. минутки: «Такие разные дела», «Мы разминку начинаем», «Вот мотор включился».
-Спортивное развлечение «Мы ловкие и смелые».
-Сюжетное игровое упражнение «Космонавты».
-Игровое упражнение «Путешествие»
-Физкультурное занятие «Путешествие по планетам».
-Спортивная игра «Космическая эстафета».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
-Просмотр познавательных фильмов о космосе и космонавтах;
-Просмотр мультфильма «Незнайка на Луне»; «Тайна третий планеты».
-Дид. игры: «Да – нет», «Солнечная система».
-Беседы «Космонавты», «Планеты», «Созвездия».
-С/ролевая игра «Мы космонавты», «Полеты в космическое пространство»
Образовательная область «Познавательное развитие»
-НОД «Солнце, земля и другие планеты».
-Графический диктант «Ракета», «Луноход».
-Дорисуй половинку: ракета, спутник, лунатик, робот и т. д.
-Оформление уголка о космосе.
-Наблюдение на прогулке за небом, звездами (вечером).
-Эксперимент «Отчего происходит смена дня и ночи».
-Викторина «Этот загадочный космос».
-КВН «Что мы знаем о космосе».
-НОД по ФЭМП «Игра – путешествие «Полет на Марс».
-Интегрированное занятие «Большое космическое путешествия»
-Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в космос»
-Опыт «Невесомость на земле».
Взаимодействие с семьей.
-Создание книг-самоделок
-Изготовление шлемов для открытого занятия
-Оформление мини – музея «Космос»
-Консультация для родителей «Знакомим ребенка с космосом».
-Оформление стенгазет «Созвездия», «Выход в открытый космос».
-Спортивный праздник «Всей семьей на старт»
3 этап – заключительный
-Спортивное - развлечение «Космические приключения»
-Выставка совместных работ детей и родителей «Космическое пространство»
Литература.
1. Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Щетинина В. В. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста /Под ред. О. В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
2. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша Родина: Пособие для воспитателя дет. Сада/Сост. Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова. -М. : Просвещение, 1984.
3. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.
4. Журнал «Инструктор по физкультуре» №2/2013.
5. Зенин Т. Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами (подготовительная группа). Учебное пособие – М., Педагогическое общество России, 2008.
6. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
7. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Подготовительная группа детского сада. – СПб: Издательский Дом «Литера», 2011.
8. Куцакова Л. В. конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
9. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
10. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6 – 7 лет. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА _ СИНТЕЗ, 2012.
11. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет: Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2012.
12. Логопедическая группа : игровые занятия с детьми % - 7 лет/авт. – сост. А. И. Дербина, Л. Е. Кыласова. – Волгоград: Учитель, 2012.
13. Л. Г. Брозаускас. Расчудесные ладошки /Пособие для детей 4 – 7 лет. – СПб. ; КАРО, 2010.
14. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М. : «ККРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2007.
15. Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. –М. : ТЦ Сфера, 2007.
16. Никитин А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. : КАРО, 2007.
17. Рыжова Н. В. Меетодика развития навыков изобразительного творчества у детей с общим недоразвитием речи. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011.
18. Селихова Л. Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет). – М. : Мозаика – Синтез, 2008.