Дарья Сулина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР «Космос — загадочный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе (ЗПР) на тему «Космос- загадочный мир»
Цели: Формирование представлений о понятии «Космос», продолжать расширять знания о государственных праздниках; развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения,
Задачи:
- продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР „Космос — загадочный мир“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- развивать умение применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;
- воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
- прививать любовь к стране, к космосу.
-побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций.
-развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.
Знания: Когда и почему празднуют День космонавтики; имя первого космонавта (Юрий Гагарин); профессии людей, связанных с космосом; этапы освоения космоса (спутники, полет животных, первый космонавт);
Материал и оборудование:
Фотографии по теме, картинки, глобус, карта, карточки, восковые мелки, краски, баночка, салфетки, баночки с водой,свеча.
Интегрированные области :
познание, коммуникация, музыка, художественное творчество.
Ход занятия:
Звучит космическая музыка.
К ребятам прилетает Старик Хоттабыч на ковре- самолете.
Старик Хоттабыч: - «Ребята, я вам приготовил несколько загадок и хочу проверить : сможете ли вы справиться с моим заданием.»
(ответ детей : да)
Старик Хоттабыч загадывает детям загадки :
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (космос)
В голубой станице —
Девица круглолица.
Ночью ей не спится:
В зеркало глядится. ( Ответ: Луна)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… ( Ответ: Ракете)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… ( Ответ: Земля)
Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)
Дети отгадывают загадки.
Старик Хоттабыч: - «Ребята, а почему я вам загадывал такие загадки? Как вы думаете? какой скоро праздник?»
(Ответ детей Скоро День космонавтики)
Старик Хоттабыч: - «Правильно, молодцы! А что вы знаете про этот праздник? Какого числа он отмечается? А это какое время года?»
(ответ детей : отмечают этот праздник весной. 12 апреля наша страна празднует День космонавтики. В этом году исполняется 55 лет с первого полета в космос. Это праздник космонавтов и всех людей, которые участвуют в создании космических кораблей.)
Старик Хоттабыч: - «Молодцы! Все правильно сказали! А вы знаете кто первым побывал в космосе?»
(Ответ детей : первыми разведчиками были: мыши, кролики, насекомые… а знаменитые собаки Белка и Стрелка пробыли в космосе один день и удачно вернулись на землю.)
Старик Хоттабыч: - «И это вы знаете? Тогда вопрос посложнее: Кто же был первым космонавтом?»
(ответ детей : Юрий Гагарин)
Старик Хоттабыч: - «Ничего себе! Вы большие молодцы! Я вами горжусь! Ребята, а вы сказали, что праздник не только космонавтов, но и ученых, конструкторов, которые придумали космические корабли и воплотили их в жизнь. Кто может назвать русского ученого?» (дети отвечают, что это был С. П. Королев)
Старик Хоттабыч: - «За 55 лет в космос летали и другие космонавты : среди них были и женщины (В. Н Терешкова, был выход в открытый космос (А. Леонов). Просмотр презентации: «Открытый космос»
Старик Хоттабыч: - «Ребята, а как вы думаете, каким должен быть космонавт?» (ответы детей : здоровым, сильным, трудолюбивым, выносливым, спортивным)
Старик Хоттабыч: - «А вы знаете, как космонавты готовиться к полетам?» (ответы детей : для тренировок космонавтов используют разные тренажеры, например, центрифугу. Она вращается по кругу, а внутри кабины вращается кресло с космонавтом. Так же космонавты тренируются под водой)
Стрик Хоттабыч: - «А вот вам еще сложный вопрос: как живут космонавты в ракете?» (ответы детей : в космосе нет воздуха, нет воды инет еды. Все это перед полетом загружают в ракету. При длительных полетах космонавтам доставляют еду с помощью космических кораблей)
Старик Хоттабыч: - «Молодцы! Все верно! Ребята, а во то одеты космонавты? И что же они едят раз в космосе нет воды и еды?» (ответы детей : космонавты одеты в скафандр, его надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос. А едят космонавты продукты питания, которые хранятся в консервированном виде.)
Старик Хоттабыч: - «Ого, вы большие молодцы, я так рад что вы так много знаете о космосе и космонавтов! А хотите ли вы быть такими же сильными и ловкими как космонавты? Тогда давайте потренируемся?»
(ответы детей : да хотим)
Старик Хоттабыч читает стихотворение и выполняет движения, дети повторяют за ним.
Раз-два-три летит ракета - дети поднимают руки вверх, выполняют повороты
Три-четыре - звездолёт. наклоны корпусом вправо-влево
До свидания, планета, поднимают руки вверх и машут
Мы отправились в полёт! круг руками, соединив ладошки
Чтоб добраться до луны, поочередные махи руками вверх-вниз
Быть мы дружными должны. берутся за руки, сходятся
Посмотри в иллюминатор, друг, приставляют руки к лицу, образуя круг
Чудеса одни вокруг! руки на пояс – повернуться вокруг себя
Старик Хоттабыч: - «Ой,какие вы молодцы! Справились! Я очень рад! А теперь смотрите, у меня есть не большой для вас сюрприз (обращает внимание детей на экран, на нем дети видят космос : планеты, звезды, и т. д) А давайте ребята, мы с вами попробуем окунутся в этот космос и представить что мы с вами тоже стали космонавтами. (Дети вместе со Стариком Хоттабычем рассматривают изображение)» (Ответы детей : я вижу солнце и несколько планет, звезды, ракету, спутник)
Старик Хоттабыч: - «Ребята, а вы бы смогли нарисовать такую красоту? А я вот не могу, научите меня рисовать.»
(ответы детей : мы научим рисовать тебя)
Ребята учат рисовать Старика Хоттабыча в знакомой им техники «Граттаж»
В конце занятия дети развешивают свои рисунки, рассматривают, делятся своим эмоциями и впечатлениями.
Старик Хоттабыч: - «Спасибо большое ребята, вы такие молодцы все знаете о космосе. Меня научили рисовать - я так рад! Еще раз спасибо дети, ну мне пора, до скорых встреч друзья!