Аида Югай
Конспект НОД «Этот загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности
в старшей группе на тему
«Этот загадочный космос»
Цель: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Ребята, кому из вас нравится смотреть на ночное небо? А почему вам это нравится? Что мы видим ночью на небе? (Звезды, Луну.) А вы знаете, сколько на небе звезд? Их количество не сосчитать. В безоблачный, ясный вечер небо над нами усыпано огромным количеством звезд. Для нас они кажутся маленькими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У каждой звезды есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т. д. Звезды собираются в созвездия, которые тоже имеют свои названия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.
Люди всегда интересовались космосом. Задумывались, а есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь?
И вот ученые под руководством конструктора С. Королева изобрели первый спутник, на нем установили приборы и запустили в космическое пространство. Первый полет прошел успешно. Наши ученые решили попробовать отправить в космос спутник с живыми существами – это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на Землю. И только после этого ученые решили исполнить заветную мечту – послать человека в космос.
12 апреля 1961 года мечта эта сбылась. Первый в мире космонавт Юрий Гагарин на корабле «Восток» совершил полет вокруг Земли. Для всей страны это было огромным событием, новым этапом – освоения космических просторов. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта.
Вскоре подвиг Гагарина повторил второй космонавт – Г. Титов. А затем уже экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полеты стали отправляться по 2-3 космонавта. Но впереди нас ожидало еще одно интересное событие: в космический полет отправилась первая в мире женщина-космонавт В. Терешкова. А затем и вторая женщина-космонавт –
С. Савицкая. Много космонавтов смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты во время полета наблюдают и видят очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтаю они о Луне
И даже летают … но только во сне.
- А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, Знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным и т. д.)
- Хотите, я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле, чтобы справиться с подобными испытаниями и нагрузками в космосе.
- Представьте, что если бы кого-то из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что бы вы почувствовали при этом? (ответы детей)
- А вот еще одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристегивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло с очень большой скоростью: вверх, вниз, вправо, влево.
- А вот еще: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает.
Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете, почему? (Потому что космонавты здоровые, сильные, тренированные, занимаются спортом.)
Все космонавты мастера спорта. Они ежедневно тренируются: бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.
- Ребята, вы наверное после моего рассказа испугаетесь поступать в отряд космонавтов? Чтобы быть готовыми к полету, мы тоже проведем вот такую тренировку.
Подвижная игра на внимание «Сделай так и не делай так…»
- Молодцы! Все справились, все зачисляются в отряд космонавтов. Теперь надо решить, что надо космонавту в полете.
Игра «Какие предметы космонавт возьмет в полет».
- Итак, мы прошли тренировку, взяли необходимые вещи. Чего же еще у нас не хватает? (Ракеты.)
- Ракету мы будем строить вот по этому плану. Строить будем из стульчиков. (Дети строят ракету, садятся на места.)
- Дети, усаживайтесь поудобнее, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом.
(Дети считают от десяти до единицы и с командой «Пуск!» взлетают)
Взвилась ракета в небеса
И в тот же миг умчалась.
Лишь в небе синем полоса,
Как снег, белеть осталась.
- До свидания, ребята, счастливого пути!
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».