марина прокудина
Конспект занятия «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:создать условия для развития у детей чувства патриотизма к своей стране,городу.
Задачи:
Образовательные:формировать начальные представления о космосе, космонавте, о полете в космос Юрия Алексеевича Гагарина, о звездах, планетах.
Развивающие:развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира, фантазию, воображение, мелкую моторику.
Воспитывающие: воспитывать гордость и любовь к своей стране- России, первому космонавту Ю. А. Гагарину, городу Саратову.
Публикация «Конспект занятия „Загадочный космос“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: стенгазета, отражающая материал освоения космоса с портретом Ю. А. Гагарина; макет «Солнечной системы»;мультимедийный проектор, иллюстрации планет «Земля» и «Солнечная система»,цветные карандаши, краски, кисти, вода, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки :
1. На тарелке Колобок-золотой горячий бок.
А тарелка голубая- не видать конца и края. (солнце и небо)
2. Лишь солнце погасло и стало темно,
Как по небу кто-то рассыпал зерно.
Какое? Не знаю….
Но лишь добавляю, что было блестящим и ярким оно. (звезды)
Сегодня будем беседовать о космосе.
2. Основная часть.
1. Воспитатель:12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Это всемирный праздник, его отмечают во всем мире. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. Именно нами,нашей страной начат шторм космоса. А что такое космос?
Дети: Это пространство.
Воспитатель: Правильно. Это пространство, которое находится за пределами земной атмосферы. Это пространство заполнено звездами и планетами. Как называется планета на которой мы живем?
Дети: Земля.
(Воспитатель приглашает детей подойти к экрану, посмотреть через мультимедийный проектор как выглядит Земля).
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит Земля из космоса и читает стихотворение.
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты
Еще никто,никто на свете
Такой не видел красоты.
Какая наша планета?
Дети: Круглая, голубая.
Воспитатель: Так выглядит планета глазами космонавта Ю. А. Гагарина. А какие планеты вы еще знаете?
Дети: Марс, Венера, Юпитер.
(Воспитатель предлагает рассмотреть через мультимедийный проектор «Солнечную систему»).
Воспитатель: Эти планеты –наши соседи. Самая близкая к нам звезда- Солнце. Без нее на Земле не было бы жизни, поэтому люди неуютно чувствуют себя,если долго не видят солнца. (Дети садятся).
Наша страна первой запустила в космос искусственный спутник. Телевизионная и телефонная связь, интернет-это все благодаря современным научным спутникам.
После того, как люди научились строить первые ракеты и –запускать их в космос, они захотели научиться отправлять людей в космос. Как называется то место, откуда запускают ракеты.
Дети:….
Воспитатель: Космодром. А сейчас выполним физкультминутку «Космодром».
Все готово для полета
(руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят
(соединяют пальцы над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлета
(маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд
(ноги врозь, руки на поясе)
Поклонились вправо, влево
(делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон
Вот ракета полетела
Опустел наш космодром
(приседают, затем поднимаются)
Но о космосе тогда знали очень мало, и было решено сначала отправить животных-первая собачка- Лайка. Следующий собачий экипаж-Белка и Стрелка отправились в космос и благополучно вернулись на Землю.
И вот 12 апреля 1961г. в космос отправился первый человек-первый космонавт-гражданин нашей страны- Ю. А. Гагарин. А как вы понимаете слово «космонавт»?
Дети: водитель.
Воспитатель: Правильно, водитель ракеты (ребенок читает стихотворение «Космонавт»
Такого слова не было
Среди многих,многих тысяч слов.
Привезли его на Землю с неба
Летчики Гагарин и Титов.
Ю. А. Гагарин родился на Смоленской Земле, а учился у нас в г. Саратове в Индустриальном техникуме и Саратовском аэроклубе, который окончил с отличием. Он облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю, не далеко от города Саратова (в районе деревни Смеловка Саратовской области).За этот подвиг Гагарину присвоено звание Героя, ему поставлен памятник,а день полета был объявлен праздником-Днем космонавтики.
2. Воспитатель:Сегодня,дети, вы будете космонавтами и нарисуете, как вы представляете себе космические дали.
Физминутка.
В темном небе звезды светят
(пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете
(ладони согнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит.
Видит сверху он поля
(соединяют пальцы)
Горы, реки и моря
(руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной
Шар земной –наш дом родной.
(ладони над головой крышей)
3. Самостоятельная работа детей.
Дети работают, педагог проходит, спрашивает : «Что ты рисуешь? Какой формы?»(обращает внимание на осанку детей и оказывает индивидуальную помощь)
3. Итог (рефлексия)
Работы детей вывешиваются на доску, педагог обращается к детям: «Кто хочет рассказать о своей работе?»
Ребенок показывает свой рисунок и читает стихотворение:
Я ракету нарисую
Синей краской обведу
На борту звезду большую
Разукрашу на виду.
И пускай она искрится
Алым пламенем всегда
Пусть навстречу звездам мчится
Наша красная звезда.
Подрасту- дадут ракету
Обязательно и мне
А пока рисунок этот
Прикреплю я на стене.
Воспитатель: Из этих работ мы организуем выставку «Загадочный космос».
Цель:создать условия для развития у детей чувства патриотизма к своей стране,городу.
Задачи:
Образовательные:формировать начальные представления о космосе, космонавте, о полете в космос Юрия Алексеевича Гагарина, о звездах, планетах.
Развивающие:развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира, фантазию, воображение, мелкую моторику.
Воспитывающие: воспитывать гордость и любовь к своей стране- России, первому космонавту Ю. А. Гагарину, городу Саратову.
Материалы и оборудование: стенгазета, отражающая материал освоения космоса с портретом Ю. А. Гагарина; макет «Солнечной системы»;мультимедийный проектор, иллюстрации планет «Земля» и «Солнечная система»,цветные карандаши, краски, кисти, вода, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки :
1. На тарелке Колобок-золотой горячий бок.
А тарелка голубая- не видать конца и края. (солнце и небо)
2. Лишь солнце погасло и стало темно,
Как по небу кто-то рассыпал зерно.
Какое? Не знаю….
Но лишь добавляю, что было блестящим и ярким оно. (звезды)
Сегодня будем беседовать о космосе.
2. Основная часть.
1. Воспитатель:12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Это всемирный праздник, его отмечают во всем мире. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. Именно нами,нашей страной начат шторм космоса. А что такое космос?
Дети: Это пространство.
Воспитатель: Правильно. Это пространство, которое находится за пределами земной атмосферы. Это пространство заполнено звездами и планетами. Как называется планета на которой мы живем?
Дети: Земля.
(Воспитатель приглашает детей подойти к экрану, посмотреть через мультимедийный проектор как выглядит Земля).
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит Земля из космоса и читает стихотворение.
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты
Еще никто,никто на свете
Такой не видел красоты.
Какая наша планета?
Дети: Круглая, голубая.
Воспитатель: Так выглядит планета глазами космонавта Ю. А. Гагарина. А какие планеты вы еще знаете?
Дети: Марс, Венера, Юпитер.
(Воспитатель предлагает рассмотреть через мультимедийный проектор «Солнечную систему»).
Воспитатель: Эти планеты –наши соседи. Самая близкая к нам звезда- Солнце. Без нее на Земле не было бы жизни, поэтому люди неуютно чувствуют себя,если долго не видят солнца. (Дети садятся).
Наша страна первой запустила в космос искусственный спутник. Телевизионная и телефонная связь, интернет-это все благодаря современным научным спутникам.
После того, как люди научились строить первые ракеты и –запускать их в космос, они захотели научиться отправлять людей в космос. Как называется то место, откуда запускают ракеты.
Дети:….
Воспитатель: Космодром. А сейчас выполним физкультминутку «Космодром».
Все готово для полета
(руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят
(соединяют пальцы над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлета
(маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд
(ноги врозь, руки на поясе)
Поклонились вправо, влево
(делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон
Вот ракета полетела
Опустел наш космодром
(приседают, затем поднимаются)
Но о космосе тогда знали очень мало, и было решено сначала отправить животных-первая собачка- Лайка. Следующий собачий экипаж-Белка и Стрелка отправились в космос и благополучно вернулись на Землю.
И вот 12 апреля 1961г. в космос отправился первый человек-первый космонавт-гражданин нашей страны- Ю. А. Гагарин. А как вы понимаете слово «космонавт»?
Дети: водитель.
Воспитатель: Правильно, водитель ракеты (ребенок читает стихотворение «Космонавт»
Такого слова не было
Среди многих,многих тысяч слов.
Привезли его на Землю с неба
Летчики Гагарин и Титов.
Ю. А. Гагарин родился на Смоленской Земле, а учился у нас в г. Саратове в Индустриальном техникуме и Саратовском аэроклубе, который окончил с отличием. Он облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю, не далеко от города Саратова (в районе деревни Смеловка Саратовской области).За этот подвиг Гагарину присвоено звание Героя, ему поставлен памятник,а день полета был объявлен праздником-Днем космонавтики.
2. Воспитатель:Сегодня,дети, вы будете космонавтами и нарисуете, как вы представляете себе космические дали.
Физминутка.
В темном небе звезды светят
(пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете
(ладони согнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит.
Видит сверху он поля
(соединяют пальцы)
Горы, реки и моря
(руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной
Шар земной –наш дом родной.
(ладони над головой крышей)
3. Самостоятельная работа детей.
Дети работают, педагог проходит, спрашивает : «Что ты рисуешь? Какой формы?»(обращает внимание на осанку детей и оказывает индивидуальную помощь)
3. Итог (рефлексия)
Работы детей вывешиваются на доску, педагог обращается к детям: «Кто хочет рассказать о своей работе?»
Ребенок показывает свой рисунок и читает стихотворение:
Я ракету нарисую
Синей краской обведу
На борту звезду большую
Разукрашу на виду.
И пускай она искрится
Алым пламенем всегда
Пусть навстречу звездам мчится
Наша красная звезда.
Подрасту- дадут ракету
Обязательно и мне
А пока рисунок этот
Прикреплю я на стене.
Воспитатель: Из этих работ мы организуем выставку «Загадочный космос».