МААМ-картинки

Конспект занятия «Загадочный космос»

марина прокудина
Конспект занятия «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:создать условия для развития у детей чувства патриотизма к своей стране,городу.

Задачи:

Образовательные:формировать начальные представления о космосе, космонавте, о полете в космос Юрия Алексеевича Гагарина, о звездах, планетах.

Развивающие:развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира, фантазию, воображение, мелкую моторику.

Воспитывающие: воспитывать гордость и любовь к своей стране- России, первому космонавту Ю. А. Гагарину, городу Саратову.

Публикация «Конспект занятия „Загадочный космос“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: стенгазета, отражающая материал освоения космоса с портретом Ю. А. Гагарина; макет «Солнечной системы»;мультимедийный проектор, иллюстрации планет «Земля» и «Солнечная система»,цветные карандаши, краски, кисти, вода, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки :

1. На тарелке Колобок-золотой горячий бок.

А тарелка голубая- не видать конца и края. (солнце и небо)

2. Лишь солнце погасло и стало темно,

Как по небу кто-то рассыпал зерно.

Какое? Не знаю….

Но лишь добавляю, что было блестящим и ярким оно. (звезды)

Сегодня будем беседовать о космосе.

2. Основная часть.

1. Воспитатель:12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Это всемирный праздник, его отмечают во всем мире. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. Именно нами,нашей страной начат шторм космоса. А что такое космос?

Дети: Это пространство.

Воспитатель: Правильно. Это пространство, которое находится за пределами земной атмосферы. Это пространство заполнено звездами и планетами. Как называется планета на которой мы живем?

Дети: Земля.

(Воспитатель приглашает детей подойти к экрану, посмотреть через мультимедийный проектор как выглядит Земля).

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит Земля из космоса и читает стихотворение.

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты

Еще никто,никто на свете

Такой не видел красоты.

Какая наша планета?

Дети: Круглая, голубая.

Воспитатель: Так выглядит планета глазами космонавта Ю. А. Гагарина. А какие планеты вы еще знаете?

Дети: Марс, Венера, Юпитер.

(Воспитатель предлагает рассмотреть через мультимедийный проектор «Солнечную систему»).

Воспитатель: Эти планеты –наши соседи. Самая близкая к нам звезда- Солнце. Без нее на Земле не было бы жизни, поэтому люди неуютно чувствуют себя,если долго не видят солнца. (Дети садятся).

Наша страна первой запустила в космос искусственный спутник. Телевизионная и телефонная связь, интернет-это все благодаря современным научным спутникам.

После того, как люди научились строить первые ракеты и –запускать их в космос, они захотели научиться отправлять людей в космос. Как называется то место, откуда запускают ракеты.

Дети:….

Воспитатель: Космодром. А сейчас выполним физкультминутку «Космодром».

Все готово для полета

(руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят

(соединяют пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета

(маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд

(ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо, влево

(делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон

Вот ракета полетела

Опустел наш космодром

(приседают, затем поднимаются)

Но о космосе тогда знали очень мало, и было решено сначала отправить животных-первая собачка- Лайка. Следующий собачий экипаж-Белка и Стрелка отправились в космос и благополучно вернулись на Землю.

И вот 12 апреля 1961г. в космос отправился первый человек-первый космонавт-гражданин нашей страны- Ю. А. Гагарин. А как вы понимаете слово «космонавт»?

Дети: водитель.

Воспитатель: Правильно, водитель ракеты (ребенок читает стихотворение «Космонавт»

Такого слова не было

Среди многих,многих тысяч слов.

Привезли его на Землю с неба

Летчики Гагарин и Титов.

Ю. А. Гагарин родился на Смоленской Земле, а учился у нас в г. Саратове в Индустриальном техникуме и Саратовском аэроклубе, который окончил с отличием. Он облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю, не далеко от города Саратова (в районе деревни Смеловка Саратовской области).За этот подвиг Гагарину присвоено звание Героя, ему поставлен памятник,а день полета был объявлен праздником-Днем космонавтики.

2. Воспитатель:Сегодня,дети, вы будете космонавтами и нарисуете, как вы представляете себе космические дали.

Физминутка.

В темном небе звезды светят

(пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете

(ладони согнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

Видит сверху он поля

(соединяют пальцы)

Горы, реки и моря

(руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной

Шар земной –наш дом родной.

(ладони над головой крышей)

3. Самостоятельная работа детей.

Дети работают, педагог проходит, спрашивает : «Что ты рисуешь? Какой формы?»(обращает внимание на осанку детей и оказывает индивидуальную помощь)

3. Итог (рефлексия)

Работы детей вывешиваются на доску, педагог обращается к детям: «Кто хочет рассказать о своей работе?»

Ребенок показывает свой рисунок и читает стихотворение:

Я ракету нарисую

Синей краской обведу

На борту звезду большую

Разукрашу на виду.

И пускай она искрится

Алым пламенем всегда

Пусть навстречу звездам мчится

Наша красная звезда.

Подрасту- дадут ракету

Обязательно и мне

А пока рисунок этот

Прикреплю я на стене.

Воспитатель: Из этих работ мы организуем выставку «Загадочный космос».

Цель:создать условия для развития у детей чувства патриотизма к своей стране,городу.

Задачи:

Образовательные:формировать начальные представления о космосе, космонавте, о полете в космос Юрия Алексеевича Гагарина, о звездах, планетах.

Развивающие:развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира, фантазию, воображение, мелкую моторику.

Воспитывающие: воспитывать гордость и любовь к своей стране- России, первому космонавту Ю. А. Гагарину, городу Саратову.

Материалы и оборудование: стенгазета, отражающая материал освоения космоса с портретом Ю. А. Гагарина; макет «Солнечной системы»;мультимедийный проектор, иллюстрации планет «Земля» и «Солнечная система»,цветные карандаши, краски, кисти, вода, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки :

1. На тарелке Колобок-золотой горячий бок.

А тарелка голубая- не видать конца и края. (солнце и небо)

2. Лишь солнце погасло и стало темно,

Как по небу кто-то рассыпал зерно.

Какое? Не знаю….

Но лишь добавляю, что было блестящим и ярким оно. (звезды)

Сегодня будем беседовать о космосе.

2. Основная часть.

1. Воспитатель:12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Это всемирный праздник, его отмечают во всем мире. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. Именно нами,нашей страной начат шторм космоса. А что такое космос?

Дети: Это пространство.

Воспитатель: Правильно. Это пространство, которое находится за пределами земной атмосферы. Это пространство заполнено звездами и планетами. Как называется планета на которой мы живем?

Дети: Земля.

(Воспитатель приглашает детей подойти к экрану, посмотреть через мультимедийный проектор как выглядит Земля).

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит Земля из космоса и читает стихотворение.

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты

Еще никто,никто на свете

Такой не видел красоты.

Какая наша планета?

Дети: Круглая, голубая.

Воспитатель: Так выглядит планета глазами космонавта Ю. А. Гагарина. А какие планеты вы еще знаете?

Дети: Марс, Венера, Юпитер.

(Воспитатель предлагает рассмотреть через мультимедийный проектор «Солнечную систему»).

Воспитатель: Эти планеты –наши соседи. Самая близкая к нам звезда- Солнце. Без нее на Земле не было бы жизни, поэтому люди неуютно чувствуют себя,если долго не видят солнца. (Дети садятся).

Наша страна первой запустила в космос искусственный спутник. Телевизионная и телефонная связь, интернет-это все благодаря современным научным спутникам.

После того, как люди научились строить первые ракеты и –запускать их в космос, они захотели научиться отправлять людей в космос. Как называется то место, откуда запускают ракеты.

Дети:….

Воспитатель: Космодром. А сейчас выполним физкультминутку «Космодром».

Все готово для полета

(руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят

(соединяют пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета

(маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд

(ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо, влево

(делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон

Вот ракета полетела

Опустел наш космодром

(приседают, затем поднимаются)

Но о космосе тогда знали очень мало, и было решено сначала отправить животных-первая собачка- Лайка. Следующий собачий экипаж-Белка и Стрелка отправились в космос и благополучно вернулись на Землю.

И вот 12 апреля 1961г. в космос отправился первый человек-первый космонавт-гражданин нашей страны- Ю. А. Гагарин. А как вы понимаете слово «космонавт»?

Дети: водитель.

Воспитатель: Правильно, водитель ракеты (ребенок читает стихотворение «Космонавт»

Такого слова не было

Среди многих,многих тысяч слов.

Привезли его на Землю с неба

Летчики Гагарин и Титов.

Ю. А. Гагарин родился на Смоленской Земле, а учился у нас в г. Саратове в Индустриальном техникуме и Саратовском аэроклубе, который окончил с отличием. Он облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю, не далеко от города Саратова (в районе деревни Смеловка Саратовской области).За этот подвиг Гагарину присвоено звание Героя, ему поставлен памятник,а день полета был объявлен праздником-Днем космонавтики.

2. Воспитатель:Сегодня,дети, вы будете космонавтами и нарисуете, как вы представляете себе космические дали.

Физминутка.

В темном небе звезды светят

(пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете

(ладони согнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

Видит сверху он поля

(соединяют пальцы)

Горы, реки и моря

(руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной

Шар земной –наш дом родной.

(ладони над головой крышей)

3. Самостоятельная работа детей.

Дети работают, педагог проходит, спрашивает : «Что ты рисуешь? Какой формы?»(обращает внимание на осанку детей и оказывает индивидуальную помощь)

3. Итог (рефлексия)

Работы детей вывешиваются на доску, педагог обращается к детям: «Кто хочет рассказать о своей работе?»

Ребенок показывает свой рисунок и читает стихотворение:

Я ракету нарисую

Синей краской обведу

На борту звезду большую

Разукрашу на виду.

И пускай она искрится

Алым пламенем всегда

Пусть навстречу звездам мчится

Наша красная звезда.

Подрасту- дадут ракету

Обязательно и мне

А пока рисунок этот

Прикреплю я на стене.

Воспитатель: Из этих работ мы организуем выставку «Загадочный космос».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Этот загадочный космос» Интеграция областей: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, социализация. Задачи: 1. - Познание детей с историей развития.

Конспект НОД для подготовительной группы «Этот загадочный космос» Цель: Продолжать формировать представления детей о космосе, важности исследования космического пространства человеком. Программные задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Загадочный космос» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе по познанию «Загадочный космос» Программное содержание: познакомить детей с символикой созвездий,.

Конспект НОД «Загадочный космос» с детьми старшей группы с общем недоразвитием речи Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов. Коррекционно-обучающие: Формирование представлений.

Перспективно-календарный план на апрель Тема: «Космос» Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема: “Первый в космосе” Цели: дать представление о космических.

Перспективно-календарный план на апрель. Тема недели: «Космос» Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема: “Все мы – жители земли” Цели: формировать представления о.

Познавательно-творческий проект «Загадочный космос» Познавательно – творческий проект «Загадочный космос» «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством,.

Проект «Новый год, загадочный и волшебный» Проект по теме: «Новый Год…загадочный и волшебный».Воспитатель: Веряскина Наталья Олеговна. Актуальность: Новый год…загадочный и волшебный,.

НОД по экспериментированию «Этот загадочный мир воды» Непосредственно образовательная деятельность Экспериментирование с детьми «Этот загадочный мир воды». Интеграция образовательных областей:.

Фотоотчёт о занятии «Загадочный космос»Фотоотчёт о занятии «Загадочный космос» Этот загадочный космос День космонавтики — это особенный, триумфальный праздник! Недаром его отмечает наша страна! На кануне праздника,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Загадочный космос»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 23:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Загадочный космос»» (включая файлы) размещена пользователем марина прокудина (УИ 532823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД