МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по речевому развитию в младшей группе по теме «Профессии»

валентина сушина
Конспект комплексного занятия по речевому развитию в младшей группе по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей. Обогащать словарь детей существительными (названий предметов - орудий труда различных профессий). Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями рук.

-Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.

-Воспитывать уважение ко всякому труду, отзывчивость, доброту.

Ход занятия:

Стук в дверь. Появляется Чебурашка.

-Здравствуйте, ребята!

Темочки:

-Здравствуй, Чебурашка!

-А почему ты такой грустный?

-Я услышал непонятное слово «профессия» и никто не смог мне объяснить что это такое.

-Ребята, давайте попробуем объяснить Чебурашке, что такое «профессия».

-Я предлагаю всем нам отправиться в поездку. Давайте поедем на машине (дети ставят стульчики в виде машины). Садитесь по удобнее

-Кто ведет машину? - Шофер.

-Что у него в руках? - Руль.

-Что делает шофер? - Ведет машину.

-Чебурашка, шофер - это профессия.

-Ребята, а какие машины водит шофер?

-Правильно. Легковые и грузовые.

Чтобы нам веселее было ехать споем песню «Машина».

Дети поют песню.

-Вот мы и приехали (выходят из машины) .

-А чтобы узнать куда мы попали нужно отгадать загадку:

Ножницы, шампунь, расческа Всем я делаю прически.

Стригу и взрослых и детей Отгадай меня скорей.

-Правильно это парикмахер, мы отправляемся в парикмахерскую.

-Что делает парикмахер? Какие предметы - помощники есть у него? (дети называют предметы и называют действия) .

-Чебурашка, ты понял что парикмахер - это еще одна из профессий людей.

-Нам пора отправляться дальше, мы пойдем по дорожке. Игра «большие ноги шагают по дороге.»

-На нашем пути встретилось препятствие. Давайте узнаем что это?

Игра «Найди пару» (Дети подбирают и называют карточки с профессиями и предметами -помощниками) .

-Отправляемся дальше.

Игра «Маленькие ножки.»

Чебурашка - Ребята, у меня заболела голова. Что мне делать? Кто мне может помочь? -Чтобы узнать кто тебе поможет нужно отгадать загадку:

-У меня немало дел,

-Если кто то заболел.

-Всех я вылечу, друзья,

-Отгадайте, кто же я? Правильно это врач.

Отправляемся все на прием к врачу.

Дети садятся на стульчик. Врач (воспитатель) лечит Чебурашку.

Дети называют предметы - помощники врача, рассказывают как ими пользоваться. Врач -еще одна профессия.

В конце приема врач дает Чебурашке витамины.

Чебурашка - я бы хотел угостить витаминами всех своих друзей.

А где же их взять?

Ребята, давайте поможем Чебурашке и слепим для его друзей витамины.

Дети садятся за столы и лепят из пластилина витамины.

Отдают баночки с витаминами Чебурашке.

Чебурашка - Спасибо, ребята.

Я угощу своих друзей витаминами и расскажу, что я узнал от вас о профессиях. Спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Профессии» Программные задачи: Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе (логопедической) «Профессии» Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: -Формировать умение составлять описательные рассказы о людях разных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству. Задачи: Развитие умения.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Задачи • Закреплять знание сказок, повторяя отдельные фрагменты. • Развивать диалогическую речь. • Развивать.

План-конспект по речевому развитию в первой младшей группе. по теме: «Мир птиц» (Петушок и курица.) .

Сценарий комплексного занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе Тема: Придумывание сказки на тему «Как ёжик выручил зайца». Цели: Связная речь: Учить детей придумывать сказку на заданную тему; описывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по речевому развитию в младшей группе по теме «Профессии»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 19:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по речевому развитию в младшей группе по теме «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем валентина сушина (УИ 262585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД