Людмила Зайцева
План-конспект по речевому развитию в первой младшей группе. по теме: «Мир птиц» (Петушок и курица.)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель.
Зайцева Людмила Анатольевна.
Интеграция образовательных областей:
1. «Познавательное развитие»,
2. «Социально-коммуникативное развитие»,
3. «Речевое развитие»
4. «Художественно-эстетическое развитие»
5. «Физическое развитие»
Задачи:
«Познавательное развитие»
1. Развивать любознательность, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.
Публикация «План-конспект по речевому развитию в первой младшей группе, по теме: „Мир птиц“ (Петушок и курица,)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
«Речевое развитие»
1. Развивать связную речь, формировать способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
«Физическое развитие»
1. Развивать координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Методы и приемы:
• практические (игра «Вышла курочка гулять»);
• наглядные (рассматривание изображение птиц на слайде презента-ции);
• словесные (чтение потешки «Петушок, петушок»);
• вопросы воспитателя, ответы детей).
Материалы и оборудование:
игрушки петушка и курочки;
ширма, пшено;
тарелочки для пшена;
мультимидийный проектор;
экран;
ноутбук ;
презентация «Петушок и курица».
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога
Деятельность
воспитанников
Изображение со слайдов презентации
Звучит фонограмма- запись голоса петушка : «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!» Ребята кто это кричит? Кто к нам в гости спешит (Достает из-за ширмы игрушечного петушка). Ребята давайте поздороваемся с петуш-ком. Петушок, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. (Читая потешку, показывает части тела птицы). Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый! Где у петушка хвост? А где у него кры-лья? А покажите у петуш-ка ножки. –А как петушок поет?
(Ку-ка-ре-ку)
Петушок
Давайте и мы позовем курочку. Как ее позвать? Берет игрушку из-за шир-мы и сажает рядом с пе-тушком. Посмотрите, ку-рочка такая же, как пету-шок? Петушок большой, а курочка… Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький) А как курочка говорит? курочка? (Цып-цып-цып)
Маленькая.
(ко-ко-ко)
Курочка
Петушок- это папа, а курочка? У них есть детки- цыплята. А вместе они – семья. Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы- мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Напевает слова русской народной песенки и пока-зывает движения инсце-нировки, побуждая детей повторять движения за ним.
(Мама)
Встают с мест. Под-ходят воспитателю, у которого в руках иг-рушка- курица.
Повторяют слова и движения.
Петушок и курочка
Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, А за ней ребятки - Желтые цыплятки. Идет по группе с игрушкой Ко-ко-ко, ко-ко-ко. «грозит» пальцем. Не ходите далеко Лапками гребите, Зернышки ищите.
Стучат пальчиками по полу. Курочка на прогулке
Ребята, а давайте по-кормим наших птичек зернышками (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их.
«Цып-цып-цып»