Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе (логопедической) «Профессии»

Ирина Перепечина
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе (логопедической) «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

-Формировать умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

-Расширять и активизировать словарь по теме "Профессии".

-Упражнять в подборе слов-действий.

-Совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки.

-Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

-Развивать память, внимание, мышление.

-Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности инициативности.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе (логопедической) „Профессии“» размещена в разделах

-Создавать эмоционально благополучный климат, обеспечивать необходимую двигательную активность.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Ребята, у нас сегодня много гостей. Мы очень рады гостям! Рады видеть друг друга. Улыбнитесь своему соседу, улыбнитесь мне.

- Настроение хорошее? — Тогда начнём.

2. Вводная часть.

В. : К нам в гости пришел Незнайка (игрушка или картинка) и просит помочь ему с выбором профессии. У его друзей в Цветочном городе есть профессии: Тюбик - художник, Гусля - музыкант, Пилюлькин - доктор, Винтик и Шпунтик - механики. Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, которая ему понравится больше всего.

З. Основная часть.

В. : Ребята, а что же такое профессия?

Д. : дело, работа, которой занимается человек и получает за это деньги.

В. : Какие профессии вы знаете?

Д. :…

В. : Молодцы! А сейчас я хочу узнать, хорошо ли вы знаете, что делают люди определённых профессий.

Игра «Что делает»

1 .Учитель - учит.

2. Воспитатель- воспитывает.

3. Парикмахер- подстригает, расчесывает, делает прическу.

4. Пилот- управляет самолетом.

5. Шофер- водит машину.

6. Строитель- строит.

7. Дворник-подметает

8. Художник- рисует

9. Писатель - пишет

10. Пожарный- тушит огонь, спасает

11 .Продавец - продаёт

12. Швея- шьёт

13. Врач- лечит

14. Пекарь - печёт

15. Полицейский - защищает, следит за порядком, охраняет

В. : Молодцы! У меня есть интересные загадки. Хотите их отгадать? Слушайте внимательно:

1. Стук да звон! Стук да звон! –

За поклоном – поклон.

Звон да стук! Звон да стук! –

Только щепки – вокруг. (Топор)

2. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу (нож)

3. Всех на свете обшивает,

Что сошьёт - не надевает.

Тонконогая Желила

Всех одела-нарядила.

На самой, бедняжке,

Даже нет рубашки. (игла)

4. Едет-едет взад-вперёд,

В зубы возьмёт,

На две части разоймёт. (пила)

Как одним словом можно назвать топор, иглу, пилу, нож?

Да, ребята, для того, чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.

Игра «Кому что нужно?»

4 обруча, 4 карточки с изображением врача, повара, парикмахера, продавца. Изображения инструментов.

Физминутка «Профессии»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Молодцы! Вы отлично справились. Занимайте, пожалуйста, свои места.

Мы с вами вспомнили о разных профессиях, о том, кто и что делает и с помощью чего делает. А сейчас вы попробуете мне составить небольшие рассказы о людях тех профессий, которые изображены на карточках, которые лежат у вас на столах.

А поможет нам схема.

2. Название профессии.

3. Место работы.

4. Что делает человек данной профессии.

5. Что нужно ему для работы.

Образец рассказа: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

Самостоятельные рассказы детей.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по речевому развитию детей с ОНР подготовительной к школе группы на тему «Посуда» Цель:развитие связной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: расширить и закрепить представления о посуде, её назначении, деталях и.

Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Письмо Почемучки» Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Письмо Почемучки» Цель: формировать знания детей о речных рыбах.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Формирование понятия «звук» Тема: "Формирование понятия звук". ЦЕЛИ: Развитие фонематического восприятия. Развитие слухового внимания. Развитие ассоциативного мышления.

Конспект по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по тоннелю». Цель. Создание благоприятных условий для формирования фонематического восприятия, развития диалогической речи. Углублять и систематизировать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей логопедической группе «Зима» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 66 Г. ЛИПЕЦКА Конспект непосредственно.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «В лес за приключениями» Конспект речевой непосредственной – образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы. Тема: Составление рассказа «Кормушка» Цели:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы» Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» Савкина Надежда Алексеевна. Республика Мордовия, Чамзинский район, п. Чамзинка.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по речевому развитию «Путешествие по сказке «Снежная королева» Цель занятия: учить слухо-произносительной дифференциации звуков С и З. Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать умение различать.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Профессии и инструменты» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Профессии и инструменты» Цель: систематизировать знания о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе (логопедической) «Профессии»
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 15:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе (логопедической) «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Перепечина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД