Ирина Перепечина
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе (логопедической) «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
-Формировать умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
-Расширять и активизировать словарь по теме "Профессии".
-Упражнять в подборе слов-действий.
-Совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки.
-Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
-Развивать память, внимание, мышление.
-Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности инициативности.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе (логопедической) „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
-Создавать эмоционально благополучный климат, обеспечивать необходимую двигательную активность.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Ребята, у нас сегодня много гостей. Мы очень рады гостям! Рады видеть друг друга. Улыбнитесь своему соседу, улыбнитесь мне.
- Настроение хорошее? — Тогда начнём.
2. Вводная часть.
В. : К нам в гости пришел Незнайка (игрушка или картинка) и просит помочь ему с выбором профессии. У его друзей в Цветочном городе есть профессии: Тюбик - художник, Гусля - музыкант, Пилюлькин - доктор, Винтик и Шпунтик - механики. Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, которая ему понравится больше всего.
З. Основная часть.
В. : Ребята, а что же такое профессия?
Д. : дело, работа, которой занимается человек и получает за это деньги.
В. : Какие профессии вы знаете?
Д. :…
В. : Молодцы! А сейчас я хочу узнать, хорошо ли вы знаете, что делают люди определённых профессий.
Игра «Что делает»
1 .Учитель - учит.
2. Воспитатель- воспитывает.
3. Парикмахер- подстригает, расчесывает, делает прическу.
4. Пилот- управляет самолетом.
5. Шофер- водит машину.
6. Строитель- строит.
7. Дворник-подметает
8. Художник- рисует
9. Писатель - пишет
10. Пожарный- тушит огонь, спасает
11 .Продавец - продаёт
12. Швея- шьёт
13. Врач- лечит
14. Пекарь - печёт
15. Полицейский - защищает, следит за порядком, охраняет
В. : Молодцы! У меня есть интересные загадки. Хотите их отгадать? Слушайте внимательно:
1. Стук да звон! Стук да звон! –
За поклоном – поклон.
Звон да стук! Звон да стук! –
Только щепки – вокруг. (Топор)
2. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу (нож)
3. Всех на свете обшивает,
Что сошьёт - не надевает.
Тонконогая Желила
Всех одела-нарядила.
На самой, бедняжке,
Даже нет рубашки. (игла)
4. Едет-едет взад-вперёд,
В зубы возьмёт,
На две части разоймёт. (пила)
Как одним словом можно назвать топор, иглу, пилу, нож?
Да, ребята, для того, чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.
Игра «Кому что нужно?»
4 обруча, 4 карточки с изображением врача, повара, парикмахера, продавца. Изображения инструментов.
Физминутка «Профессии»
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Молодцы! Вы отлично справились. Занимайте, пожалуйста, свои места.
Мы с вами вспомнили о разных профессиях, о том, кто и что делает и с помощью чего делает. А сейчас вы попробуете мне составить небольшие рассказы о людях тех профессий, которые изображены на карточках, которые лежат у вас на столах.
А поможет нам схема.
2. Название профессии.
3. Место работы.
4. Что делает человек данной профессии.
5. Что нужно ему для работы.
Образец рассказа: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.
Самостоятельные рассказы детей.