МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Бумажный змей»

Татьяна Миронова
Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Бумажный змей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Бумажный змей».

Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме.

Задачи:

Обучающие:

- Продолжить знакомить детей с бумагой;

- закрепить умение узнавать вещи, сделанные из бумаги.

Развивающие :

- Развивать у детей познавательную активность;

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе „Бумажный змей“» размещена в разделах

- способствовать развитию тактильных ощущений у детей.

Воспитательные:

- Создать условие для воспитания доброжелательного отношения к окружающим, уметь сочувствовать, сопереживать, прийти на помощь.

Методические приемы:

Игровой: игровая ситуация: «Стирка», «Поймай воздушного змея»;

Словесный: рассказ воспитателя, загадки, вопросы, объяснения;

Метод проблемного обучения: Как помочь бумажному змею?

Форма деятельности:

• Совместная игровая деятельность педагога с детьми.

Виды детской деятельности:

• Познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая.

Материал:

Сказочный бумажный змей, игрушки из бумаги, дерева, пластмассы, 2 тазика с водой, 2 подноса с готовыми бантиками из бумаги, шаблон бантика, мольберт, коробка с бантиком, музыкальный центр.

Словарная работа: воздушный змей, бумажные, деревянные, разноцветные бантики, одинаковые бантики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

(дети здороваются)

Дует ветер. (звучит фонограмма)

Воспитатель: Что вы слышите? Да верно. Пойду посмотрю - что это может быть?

(педагог вносит бумажного змея)

- Кто к нам прилетел? Что это за необычная птица?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы узнали нашего гостя. Из чего сделан наш воздушный змей?

-Правильно, ребята посмотрите какой необычных хвостик у нашего змея. Потрогайте его.

- Аня, как ты думаешь из чего сделаны бантики?

- Каким они цветом? (все бантики синие)

- А как еще можно сказать? (все бантики одинаковые)

- Миша, сколько бантиков на хвостике? (много)

- Рома, сколько бантиков на голове у воздушного змея? (один)

- Как мы можем еще назвать нашего змея, если он сделан из бумаги? (бумажный)

Бумажный змей : Какие молодцы! Да, ребята я бумажный змей. Я узнал о вашем детском садике и прилетел к вам. У вас так много игрушек. А у меня их не совсем.

Воспитатель: Не расстраивайся! Мы тебе подарим игрушки, правда ребята?

Какие игрушки тебе нравятся?

Бумажный змей : мне нравятся бумажные игрушки.

Воспитатель: Давай бумажный змей мы тебе покажем нашу группу, а заодно найдем для тебя бумажные игрушки.

Бумажный змей : цепляйтесь за мой хвостик и полетели.

(дети встали в ручеек и полетели под музыку)

Остановились у стола с игрушками.

Воспитатель: посмотрите сколько здесь игрушек. (много)

- Возьмите себе по одной игрушке.

(дети берут игрушки)

- Василиса, из чего сделана твоя игрушка? (Это котик. Он из бумаги)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая шея у котика. Она сложена гармошкой. Значит бумагу можно складывать.

- Маша, из чего сделана твоя игрушка? (Это собачка, она бумажная)

Воспитатель: посмотрите на хвостик у собачки. Он скручен в трубочку. Значит бумагу можно скручивать.

- Максим, из чего сделана твоя игрушка. У меня веселый колпачок. Он из бумаги.

- Посмотрите на этот колпачок, он сделан из плотной бумаги. Как называется эта бумага. (картон)

Бумажный змей : сколько у вас бумажных игрушек!

Воспитатель: мы подарим их тебе, правда ребята? (да).

Бумажный змей : а в чем же я их понесу.

Воспитатель: Вот у нас есть подарочная коробка. Она тоже бумажная.

- Давайте ребята, сложим в коробку только бумажные игрушки. А остальные игрушки положим вот в эту корзинку. С этими игрушками мы будем играть сами.

(дети складывают игрушки в коробку и корзину)

Бумажный змей : Спасибо вам большое. Я очень рад. И хочу с вами поиграть.

Физминутка:

(Бумажный змей приглашает полетать вместе с ним).

Я-веселый змей бумажный,

добрый и совсем не страшный!

Я лечу! А следом – хвост в бантиках нарядных!

Змей, летящий выше звезд! Ниже! Ну и ладно!

Я могу лететь свободно, запросто, куда угодно,

наслаждаясь высотой, и возьму тебя с собой.

(Вдруг бумажный змей приземляется на окошко).

Воспитатель: что случилось бумажный змей? Зачем ты залез на окно?

Бумажный змей : я летел и увидел красивый пейзаж за окном. Но хвостиком зацепился за ваши красивые цветы. И, по-моему, испачкал все бантики.

Воспитатель: да, бантики испачкались. Что делать, ребята как помочь? (нужно постирать, помыть бантики)

Воспитатель: давайте засучим рукава, опустим бантики в тазик с водой. (дети выполняют задание)

- Пока наши бантики стираются давайте поиграем.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто, с толком

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки (делают движение кулачками, имитируют стирку)

Ух (вытирают руками лоб)

Устали руки! (встряхивают обе руки)

Воспитатель: Теперь давайте проверим наши бантики. Посмотрите, что случилось! Наши бантики намокли и разорвались. Значит бумага боится воды. Бумагу нельзя мочить.

- Что нам делать? (ответы детей)

- У нас есть бантики. Подарим их бумажному змею? Давайте вспоминать кокой величины были бантики? Большие или маленькие? (большие)

Давайте найдем на тарелочке большие бантики и наденем их на бумажного змея.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие красивые бантики. Каким цветом бантики. (желтые, зеленые, красные)

- Правильно, бантики разных цветов. Они разноцветные.

Бумажный змей : Спасибо, вам большое. Мне очень понравилось у вас в гостях. Но мне пора возвращаться. На прощание я подарю вам свои фотографии, но там, где я живу нет цветных фотографий.

Воспитатель: Ничего страшного, наши ребята сами раскрасят их цветными карандашами.

Бумажный змей : до свидания ребята.

Дети прощаются с Бумажным змеем.

Воспитатель: Ребята, мы, сегодня играя с Бумажным змеем, узнали о новом свойстве бумаги. (бумагу нельзя мочить)

- У вас в руках чудесные портреты Бумажного змея. Давайте их раскрасим. Но прежде попрощаемся с нашими гостями.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке из соленого теста «Угощение для мамы» в первой младшей группе Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке из соленого теста «Угощение для мамы» в I младшей группе. Цель: ознакомление с.

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Профессии» Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Профессии» Тема: Профессии Программное содержание: -Расширить.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Русская народная культура» во второй младшей группе Программное содержание: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками во время игры. Доставить детям радость и удовольствие.

Конспект комплексного занятия по экологии во второй младшей группе Тема: 1. Рассказ воспитателя о значении воды. 2. Экологическая игра «Посели животное». 3. Подвижная игра «Мы — стайка рыбок». 4. Лепка.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змей» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Алёша Попович и Тугарин Змей». Задачи: Закреплять знания детей о русских богатырях, доспехах.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук з Цель: Закрепить звук с; умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуковая.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зима» Цели: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме. Задачи: 1. Активизировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Зима» Цель: -закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой. -учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме. Задачи: -активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Бумажный змей»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 23:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Бумажный змей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД