Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе «Помоги Муравьишке»

Вера Сорочан
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе «Помоги Муравьишке»

Задачи: Обобщать представления детей о многообразии насекомых на лесной полянке. Упражнять в умении различать и называть часто встречающихся насекомых (величине, окраске, своеобразию отдельных частей). Уточнить представления о пользе насекомых.

Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок.

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе „Помоги Муравьишке“» размещена в разделах

Воспитывать умение выслушивать других детей, желание заботится о природе, правильно вести себя на «лесной полянке». Не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материал: картинки насекомых; игры: «Собери картинку»; «Кто где живёт?»Набор палочек, спичек, веточек (для постройки муравейника).

Словарная работа: насекомые, муравьишка, насечки, насекать, части тела: голова, грудка, брюшко.

Предварительная работа: чтение В. Бианки «Путешествие Муравьишки». Рисование бабочек.

Ход занятия:

-Дети играют в уголке и вдруг влетает муха (на палке нить, на ней закреплена нарисованная муха и летает над головами у детей).

В. :-Ребята она что- то хочет сказать. Давайте пойдём за ней и увидим куда она нас приведёт.

-Посмотрите, да она привела нас на лесную полянку. А на поляне чего только нет. Здесь и грибы, и цветы, а это ещё кто (бабочка и стрекоза).Как их можно назвать одним словом?

В: На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как насечки. Вот откуда и название- «насекомые» от слова «насекать». У насекомых три части тела (голова, грудка и брюшко) и шесть ножек. Насекомые очень прожорливые, едят все: крошки, траву, мелких насекомых. Насекомые бывают разных размеров, одни летают, другие ползают, прыгают. Одни живут долго, другие всего один день и погибают.

Вопросы к детям: -А каких насекомых вы знаете ребята? Когда появляются насекомые?

-Где они живут? Чем отличаются насекомые от птиц? Что случится если не будет насекомых?

Игра: «Кто где живёт?»

В: -Чей домик остался пуст? (муравья).

Ребята, а почему муравейник остался без хозяина? (Муравьишка потерялся).

-Давайте его поищем. (Дети ищут муравья на пути им встречается болото).

В: -Не пройдёшь, не пройдёшь

Обойдешь сторонкой

И водицы не попьёшь

С синеватой плёнкой,

Между кочек и зыбей,

Моха и гнилушек-

Государство журавлей,

Уток и лягушек! (Появляется лягушка- ребёнок).

Ква, ква это кто к нам пожаловал?

Дети:- Дети из детского сада! Лягушка, лягушка, ты не видела Муравьишку. Он куда-то подевался, мы хотим ему помочь.

Лягушка:-Видела, но не скажу пока мои загадки не отгадаете (даёт конверт с загадками).

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (комар).

Не птица, а с крыльями

Над цветами летает,

Медок собирает. (пчела)

Модница крылатая

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха-

Укусит, будет плохо (оса).

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел! (бабочка)

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку,

И комар, и мушка (лягушка).

В:-Ну, лягушка, ты довольна? Скажи, что ты знаешь про Муравьишку?

Лягушка: Он с божьей коровкой ушёл свой домик искать, только сначала у божьих коровок нужно точки сосчитать. (дети считают точки на божьих коровках).

В:-Погода испортилась, набежала туча, наверное будет дождик. А вот и первая капля (дети ударяют большим пальцем правой руки по левой- одна капля; двумя пальцами две капли и т. д.)

-А теперь застучал дождь по земле (дети стучат о пол всеми пальчиками ладоней) .-Раз, два, три, четыре, пять и давай стучать, стучать…

(Лужа, а в ней Муравьишка и божья коровка).

В:- Ребята, нужно помочь им выбраться! Воды в луже очень много, они могут утонуть. (дети рисуют соломинки восковыми мелками на рисунке- лужи).

В:-Дети, вот мы и нашли Муравьишку. Давайте построим дом для него. Как называется дом муравья?

(Дети из соломинок, спичек, палочек делают муравейник).

В:-Ребята, чтобы муравью стало совсем хорошо, давайте расскажем ему стихи:

Муравью нельзя лениться,

Муравей живёт трудом

,И жучка, и гусеницу тащит,

В свой подземный дом.

Как увидишь что спешит

Он своей дорогой,

Ты его не обижай,

Ты его не трогай!

В:-А какую вы знаете народную примету про муравья. (Перед дождём муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в него.)

В:- Молодцы ребята, сегодня мы с вами сделали доброе дело- помогли Муравьишке и многое узнали о ком? Что узнали? Конец.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике, аппликации и развитию речи в средней группе «Лиса-краса» Конспект комплексного (интегрированного) занятия по математике, аппликации, и развитию речи в средней группе «Лиса - краса» и рассказывание.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи 1. Ребята послушайте меня внимательно и закончите предложения в рифму. Живём мы в радостном краю, и знать его должны мы - Страну свою (Россию).

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков образовательной области «Познания» (развития речи) и художественного творчества». ЦЕЛЬ: Определить.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у зайчика» «В гостях у зайчика» Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Познание"(формирование элементарных математических.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Помоги Бумбарашу» Цель: - закреплять знания детей о космосе; - воспитывать культуру слушания друг друга; - воспитывать доброту, внимание, взаимопомощь,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе «При солнышке тепло, при матери добро» Тема: Составление рассказов из личного опыта по фотографии мамы «При солнышке тепло, при матери добро». Задачи: Обучающие: •формировать.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» для средней группы Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» (ознакомление с малыми фольклорными жанрами с элементами.

Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии» Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии». Задачи: 1. О. Учить выразительно, эмоционально.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «В книжном царстве — мудром государстве» Программное содержание: • Учить определять свойства бумаги на ощупь, находить бумажные предметы среди предметов, изготовленных из других.

Занятие по развитию речи в средней группе «Помоги сказочным героям» Тема: Помоги сказочным героям. Программное содержание: Развивать диалогическую речь; упражнять в восстановлении последовательности событий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе «Помоги Муравьишке»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 17:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД