Вера Сорочан
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе «Помоги Муравьишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Обобщать представления детей о многообразии насекомых на лесной полянке. Упражнять в умении различать и называть часто встречающихся насекомых (величине, окраске, своеобразию отдельных частей). Уточнить представления о пользе насекомых.
Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок.
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе „Помоги Муравьишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитывать умение выслушивать других детей, желание заботится о природе, правильно вести себя на «лесной полянке». Не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Материал: картинки насекомых; игры: «Собери картинку»; «Кто где живёт?»Набор палочек, спичек, веточек (для постройки муравейника).
Словарная работа: насекомые, муравьишка, насечки, насекать, части тела: голова, грудка, брюшко.
Предварительная работа: чтение В. Бианки «Путешествие Муравьишки». Рисование бабочек.
Ход занятия:
-Дети играют в уголке и вдруг влетает муха (на палке нить, на ней закреплена нарисованная муха и летает над головами у детей).
В. :-Ребята она что- то хочет сказать. Давайте пойдём за ней и увидим куда она нас приведёт.
-Посмотрите, да она привела нас на лесную полянку. А на поляне чего только нет. Здесь и грибы, и цветы, а это ещё кто (бабочка и стрекоза).Как их можно назвать одним словом?
В: На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как насечки. Вот откуда и название- «насекомые» от слова «насекать». У насекомых три части тела (голова, грудка и брюшко) и шесть ножек. Насекомые очень прожорливые, едят все: крошки, траву, мелких насекомых. Насекомые бывают разных размеров, одни летают, другие ползают, прыгают. Одни живут долго, другие всего один день и погибают.
Вопросы к детям: -А каких насекомых вы знаете ребята? Когда появляются насекомые?
-Где они живут? Чем отличаются насекомые от птиц? Что случится если не будет насекомых?
Игра: «Кто где живёт?»
В: -Чей домик остался пуст? (муравья).
Ребята, а почему муравейник остался без хозяина? (Муравьишка потерялся).
-Давайте его поищем. (Дети ищут муравья на пути им встречается болото).
В: -Не пройдёшь, не пройдёшь
Обойдешь сторонкой
И водицы не попьёшь
С синеватой плёнкой,
Между кочек и зыбей,
Моха и гнилушек-
Государство журавлей,
Уток и лягушек! (Появляется лягушка- ребёнок).
Ква, ква это кто к нам пожаловал?
Дети:- Дети из детского сада! Лягушка, лягушка, ты не видела Муравьишку. Он куда-то подевался, мы хотим ему помочь.
Лягушка:-Видела, но не скажу пока мои загадки не отгадаете (даёт конверт с загадками).
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (комар).
Не птица, а с крыльями
Над цветами летает,
Медок собирает. (пчела)
Модница крылатая
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха-
Укусит, будет плохо (оса).
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел! (бабочка)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка,
Попадут в ловушку,
И комар, и мушка (лягушка).
В:-Ну, лягушка, ты довольна? Скажи, что ты знаешь про Муравьишку?
Лягушка: Он с божьей коровкой ушёл свой домик искать, только сначала у божьих коровок нужно точки сосчитать. (дети считают точки на божьих коровках).
В:-Погода испортилась, набежала туча, наверное будет дождик. А вот и первая капля (дети ударяют большим пальцем правой руки по левой- одна капля; двумя пальцами две капли и т. д.)
-А теперь застучал дождь по земле (дети стучат о пол всеми пальчиками ладоней) .-Раз, два, три, четыре, пять и давай стучать, стучать…
(Лужа, а в ней Муравьишка и божья коровка).
В:- Ребята, нужно помочь им выбраться! Воды в луже очень много, они могут утонуть. (дети рисуют соломинки восковыми мелками на рисунке- лужи).
В:-Дети, вот мы и нашли Муравьишку. Давайте построим дом для него. Как называется дом муравья?
(Дети из соломинок, спичек, палочек делают муравейник).
В:-Ребята, чтобы муравью стало совсем хорошо, давайте расскажем ему стихи:
Муравью нельзя лениться,
Муравей живёт трудом
,И жучка, и гусеницу тащит,
В свой подземный дом.
Как увидишь что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай,
Ты его не трогай!
В:-А какую вы знаете народную примету про муравья. (Перед дождём муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в него.)
В:- Молодцы ребята, сегодня мы с вами сделали доброе дело- помогли Муравьишке и многое узнали о ком? Что узнали? Конец.