Галина Панюкова
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе «При солнышке тепло, при матери добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказов из личного опыта по фотографии мамы «При солнышке тепло, при матери добро».
Задачи:
Обучающие:
•формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле- маме;
•уметь ценить материнскую заботу и любовь;
вызвать желание поделиться чувствами, мыслями о своей маме, составляя рассказы.
•Пополнить литературный багаж за счёт потешек и прибауток.
•Продолжать работу по обогащению словаря детей новыми словами.
Развивающие :
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе „При солнышке тепло, при матери добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
•развивать коммуникативные навыки, речевые особенности ребёнка;
•Развивать внимание, память, умение слушать и слышать воспитателя, понятно отвечать на вопросы;
Воспитательные:
•Через произведения устного народного творчества воспитывать любовь и уважение к маме;
•На основе знакомства с песенками и потешками воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к близким людям
•Прививать любовь к русской культуре.
Предварительная работа. : Беседа о маме, чтение сказок, стихов о маме, знакомство с пословицами и поговорками, составление рассказов о маме по вопросам, изготовление книжек- малышек, дидактические игры : «Скажи ласково», «Доскажи словечко»
Ход занятия.
Воспитатель: - Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем, как это было принято на Руси.
Дети: Здравствуй ясно солнышко,
Тёплый ветерок.
Солнечные зайчики,
Быстрый ручеёк.
Здравствуй спелая трава,
Здравствуй жёлтая листва.
Здравствуйте мышата.
Здравствуйте зайчата.
Всех приветствуем сейчас.
Очень рады видеть вас.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Сегодня мы поговорим о маме
О той, что жизнь дарует и тепло.
Мама- самое прекрасное слово на земле. Мама- это первое слово, которое произносит человек.
Но откуда оно произошло?
Хотите узнать?
- Послушайте притчу о маме. (показ слайдов по теме)
- За день до своего рождения ребё нок спросил у Бога:
- Я не знаю зачем я иду в этот мир.
- Что я должен делать?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который всегда будет с тобой. Он всё тебе объяснит.
-Но как я пойму его язык?
- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
- А как зовут моего ангела?
-Не важно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «МАМА».
Воспитатель: Слово «Мама» одно из самых древних на земле. Мама- самое главное слово любого ребёнка
-Давайте произнесем его тихо.
- Как ещё ласково можно сказать (мамуля, мамочка) .
- Как на Руси называли маму? Это вы слышали в сказках. (матушка, маменька).
Воспитатель: Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко в небе». «От солнышка тепло, от матушки добро». - Почему русский народ соединил слова «солнце» и «Мама» в пословицах и песнях?
Дети: Мама и солнце дарят нам своё тепло, ласку.
Воспитатель: Кто помнит потешки про солнце? Давайте расскажем потешку про солнышко.
Дети: Солнышко- вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
(Появляется Солнышко- воздушный шар накаченный гелием, к нему прикреплены сердечки с заданиями и подарками для детей)
Сердечко № 1.(сердечко в виде открытки, а в нем задание)
Игра «Мамочка».
- Давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором, на них отвечайте.
- Кто пришёл ко мне с утра? МАМОЧКА!
- Кто сказал : «Вставать пора»? МАМОЧКА!
-Кашу кто успел сварить? МАМОЧКА!
- Чаю в чашечку налить? МАМОЧКА!
- Кто косички мне заплёл? МАМОЧКА!
-Целый дом один подмёл? МАМОЧКА!
- Кто цветов в саду нарвал? МАМОЧКА!
- Кто меня поцеловал? МАМОЧКА!
- Кто ребячий любит смех? МАМОЧКА!
- Кто на свете лучше всех? МАМОЧКА!
Сердечко №2. Дидактическая игра «Закончи пословицу».
Воспитатель: Это нежное, бережное отношение к матери народ передавал из уст в уста, из поколения в поколение в пословицах и поговорках.
• Мать кормит детей, как (земля людей).
• Птица рада весне, а. (младенец матери).
• Родная земля- матушка, (чужая сторона - мачеха).
• С матерью жить- ни скуки, (ни горя не знать).
• Ребёнок без матери- (стол без скатерти).
• Одна у человека мать, (одна у него и Родина).
• Нет милее дружка, чем (родная матушка).
• От солнышка тепло, (от матери добро).
Сердечко №3. Игра «Пирамида любви»
– В народной песне есть такие слова:
Солнышко да матушка
Именами разные
А делами равные:
Красно солнышко греет
Матушка жалеет.
- На Руси слово жалеет означало- любит.
- Каждый из нас очень любит свою маму. Давайте построим пирамиду любви из наших с вами рук. Я назову ласковое слово о маме и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть ласковые слова и класть свою руку.
И так начнём.
Воспитатель: - Моя мама самая …нежная.
Дети : - Моя мама самая (добрая, ласковая, заботливая, красивая, весёлая, воспитанная, счастливая, молодая, спортивная, модная, смелая, трудолюбивая, аккуратная, хозяйственная, любимая, справедливая, замечательная, ненаглядная, очаровательная, прекрасная).
-Посмотрите какая высокая у нас пирамида.
- Высокая, потому что мы любим своих мам и знаем много красивых, ласковых слов. (все дети подходят к солнцу, снимаю последнее сердце)
Сердечко №4. Расскажите о своей маме.
Воспитатель: Дети, сегодня на занятие вы принесли фотографии своих мам. Давайте возьмём их и сядем в круг. Покажите друг другу фотографии своих замечательных мам. Какие они у вас красивые, милые, ласковые.
- Эти фотографии вы сейчас увидите на экране.
- Кто узнает свою маму, тот нам о ней и расскажет.
План рассказа.
•Как зовут маму?
•Как ты узнаешь маму среди других? (Какая твоя мама? Рост, волосы, глаза, характер).
•Что любит делать мама дома?
•Вспомни, какие потешки, колыбельные песенки рассказывала и пела тебе мама, когда ты был (а) совсем маленьким (ой?
•Твоя мама любит тебя? Как ты догадался (ась? (целует, обнимает, хвалит).
Выслушать 3-4 рассказа. Показать на экране фото всех мам. Рассказы об остальных мамах мы послушаем в следующий раз.
Воспитатель: - Мамы очень много делают для вас, но порой вы не слушаете их, грубите и обижаете.
- Прижмите фотографию мамы к груди, закройте глаза и мысленно попросите у неё прощения.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Мамины помощники»
Воспитатель: Чем можно заняться пока мама отдыхает? А вы знаете, где можно хранить фотографии (В фотоальбоме, в фоторамке повесить на стену, поставить на стол)
- Каждой маме приятно получать подарки от своего сына, или дочки. Сегодня мы сделаем подарок, а какой узнаете, если отгадаете загадку.
(Загадка)
Воспитатель: Я предлагаю вам украсить эти картонные рамочки аппликацией из бумажных комочков, цветов и подарить их маме вместе с фотографией. Ведь подарок сделанный своими руками самый ценный. Делая его, человек вкладывает в него любовь, желание сделать приятное тому, кому дарит.
Звучат детские песни о маме. Дети украшают рамки.
Воспитатель: Молоды! У всех получились красивые рамочки. Думаю, вы доставите радость своим мамам.
Итог занятия.
Воспитатель: - Наше занятие окончено. Что интересного вы сегодня узнали на занятии?
Я тоже хочу сказать вам спасибо и вместе с солнышком подарить вам частичку своей любви и тепла. (Дарю открытки-сердечки с фотографией детей.).
С П А С И Б О!