Наталья Алиева
Занятие по развитию речи в средней группе «Помоги сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Помоги сказочным героям.
Программное содержание:
Развивать диалогическую речь; упражнять в восстановлении последовательности событий в сказках; работать над структурой повествовательного текста (по вопросам воспитателя); развитие артикуляционного аппарата.
Оборудование:
Ширма избушка (сказочный домик) с окошком, сказочные герои, иллюстрации к сказкам, зеркала.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Помоги сказочным героям“» размещена в разделах
Предварительная работа:
Повторение сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Заячья избушка».
Ход занятия:
В центре группы стоит домик ширма, а за ним спрятаны сказочные
герои (медведь, лиса, колобок).
Под тихую, спокойную мелодию дети проходят и садятся за столы,
Расположенные параллельно. Музыка затихает.
- Дети сегодня нас позвала на помощь книга сказок. У неё случилась беда. После сильной грозы все сказки перепутались
- Дети хотите помочь книге?
I. Некоторые герои из разных сказок спрятались от грозы в этой избушке. Да от страха забыли – перепутали свои слова.
- Поможем им разобраться?
Из окна по очереди выглядывают герои разных сказок, произносят фразу. Дети определяют, кто и в какой сказке должен их произносить.
- Дети кто это?
- А правильно ли сказал слова мишка?
Герои Фраза (произносит воспитатель или ребенок) Ответ детей
Медведь «Не ешь меня я тебе песенку спою: Я от бабушки ушел и от дедушки ушел…» Слова и песенка колобка из сказки : «Колобок»
Колобок «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам» Слова лисы из сказки : «Заячья избушка»
Лиса «Сяду на пенек да съем пирожок» Слова медведя из сказки : «Маша и медведь»
Дети отвечают хором и по очереди.
- Дети, а какие вы ещё знаете сказки?
- Много сказок вы знаете.
- Дети наверно вы устали сидеть, выходите ко мне. Мы поиграем в игру «Топ – топ - топотушки!»
Топ – топ – топотушки! Пляшет мышка возле норки.
Пляшет зайка на опушке. Пляшет козочка на горке.
Пляшет ежик на пеньке. Пляшут рожки и хвосты.
Пляшет чижик на сучке. Что стоишь?
Пляшет песик на крылечке. Пляши и ты!
Пляшет котик возле печки.
II. Дети, а Колобок мне что – то шепчет, скорее, пройдите на свои места.
-Колобок хочет рассказать нам свою историю.
Испекла бабушка колобок и поставила на окошко.
Он был такой горячий, что если до него дотронешься – обожжешься. Стал Колобок кататься – остужаться.
- Дети, при помощи зеркала вспомним, упражнение «Катание шарика»(кончик языка движется между зубами и губами по часовой и против часовой стрелки).
Вдруг, видит Колобок, крадётся к нему кошечка и решил от неё спрятаться, упражнение «Прятки» (язычок находится за нижними зубами, затем прячется в глубь рта. Рот пи этом не закрывается. Язычок то выглядывает, то опять прячется (дети выполняют упражнение 5-6 раз). Подкралась кошечка поближе и лапкой – цап. А Колобок горячий. Обожгла она лапку и рассердилась, упражнение «Сердится кошечка» выполняется 4-5 раз (кончик языка упирается в зубы в низу и прогибается дугой). Колобок очень испугался и покатился, куда глаза глядят. Вот такая была история.
- Спасибо тебе Колобок за интересную историю, которую ты рассказал.
- Дети, пора нашим героям возвращаться в свои сказки. Давайте поможем им наведем порядок в их сказках. Дети (по 2-3 человека) подходят к столам, на которых вперемешку расположены иллюстрации к сказкам и раскладывают их в соответствии с последовательностью событий в сказках.
1. «Маша и медведь». 2. «Колобок». 3. «Кот, петух и лиса».
В процессе выполнения задания обхожу столы, в случае необходимости помогаю детям.
III. После выполнения задания вместе с детьми обходим столы, предлагаю следующие вопросы и задания: «Как называется эта сказка?». Расскажите начало этой сказки (с опорой на картинки по выбору детей и воспитателя). Чем закончилась эта сказка?.
- Дети мы выполнили последнее задание.
- А сейчас посмотрите, что у меня есть (разные картинки с настроением).
- Дети, а как вам было сегодня на занятии. Возьмите и покажите картинку.
- А чем мы сегодня занимались?
1. Мы помогали сказочным героям, навести порядок в их сказках.
2. Играли в игру «Топ – топ – топотушки»…
3. Выполняли упражнение с язычком.
4. Составляли сказки по картинкам и отвечали на вопросы.
Инсценирование сказки «Заячья избушка».