Ольга Ратникова
Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы по лепке из соленого теста
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы по лепке из соленого теста.
Актуальность:
мастер-класс нужен для укрепления эмоционально-позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления поделок.
Цель:
помочь родителям использовать возможности соленого теста –в совместном творчестве родителей и детей ; укрепить доверие и взаимоотношения детского сада и семьи.
Задачи:
- пользоваться тестом для разаития творческих способностей детей ;
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы по лепке из соленого теста» размещена в разделах
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Консультации для родителей
- Лепка. Мастер-классы для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
-познакомитьс нетрадиционной техникой лепки – тестопластика;
-ознакомить родителей с рецептом изготовления теста, применения дополнительных инструментов и приспособлений ;
- вызвать интерес к родителей и детей к данному виду деятельности;
- развивать умение работать в команде;
-развивать мелкую моторику и гибкость пальцев;
-заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми;
Материал: соленое тесто, доски для лепки, салфетки, формочки для лепки, стеки для лепки.
Участники мастер класса : дети 3-х летнего возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.
Предварительная работа: беседы с родителями о важности взаимоотношениях семьи и сада; педагогическая библиотека, подготовка для родителей красочных приглашений с указанием темы мастер-класса; подбор литературы по изготовлению поделок.
Планируемые результаты: дать родителям представление о технологических возможностях соленого теста и его использования в процессе художественного творчества (лепки, узнают основные развивающие функции лепки, возникает интерес к лепке из солёного теста, как к виду художественного творчества).
Место проведения: групповая комната
Тип деятельности: творческий, развивающий
Форма проведения: мастер - класс
Продолжительность: 40 -50 мин
Проблема: развить у родителей и детей интерес к совместному художественному творчеству и эмоционально – положительное отношение к ней.
Ход мастер-класса :
1. Вступление.
-Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях! Спасибо, что нашли время и пришли к нам. Наша сегодняшняя встреча очень интересна. Во-первых это не собрание, не консультация, а мастер-класс; во-вторых, помогать нам будут ваши дети.
-Что такое мастер-класс? На мастер-классах вы приобретаете полезные навыки, умения, получаете новую информацию для творческого развития, эмоциональной близости с вашим ребенком. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. Это возможность творить, познавать, открывать что-то новое для себя и ребенка. Это возможность совместного творчества родителей и детей. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Вам предоставляется уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости. Вы сможете развить способности по многим направлениям.
-Сегодня на нашем мастер-классе мы познакомим вас с основными приемами лепки из соленог теста.
Цель любого мастер-класса – научиться новому.
А новому мы учимся для разных целей. В том числе, чтобы суметь решить какие-то проблемы, вопросы.
И поэтому начнем мы с обозначения проблемы.
Практика показывает, что, придя в школу в возрасте 6-7 лет, 70-80% первоклассников имеют неудовлетворительный уровень развития мелкой моторики рук.
Причин, ведущих к недостаточному развитию моторики много. Наряду с ослабленным здоровьем и развитием мира компьютерных технологий, отставание в развитии моторики психологи объясняют и рядом социальных факторов. У детей нередко очень мал опыт выполнения графических заданий, рисования, несовершенна координация движений руки, низок уровень зрительно-моторной координации.
Вопросы к родителям :
-Давайте вместе подумаем, как вы, как родители могли бы решить эту проблему?
(рисование, аппликация, ручной труд, пальчиковая гимнастика, лепка, пособия для мелкой моторики – шнуровки, вышивка, бисероплетение, выжигание, прописи)
И как одно из средств, причем очень мощное, которое может помочь решить эту проблему – это лепка из соленого теста. Кроме этой основной задачи в развитии ребенка лепка, конечно, решает и ряд других. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. Так же, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного.
Ей и посвящен наш мастер-класс.
Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом, развить фантазию. И вы, родители, даже не подозреваете, к какой удивительной, развивающей и полезной деятельности приобщается ваш ребёнок. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами) С точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребёнку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А когда ребёнок начинает понимать, что из одного комка он может бесчисленное количество образов - лепка становится любимым занятием на долгие годы. Важную роль в этом увлекательном процессе играет взрослый, выступающий не пассивным наблюдателем, а непосредственным его участником, который может дать совет, своевременно похвалить, разъяснить непонятное. Не забывайте, что ведущей формой творческой деятельности ребёнка является игра, которая может изменить отношение детей к тому, что кажется на первый взгляд простым и обычным.
Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Малыши учатся концентрации внимания и усидчивости. Все эти навыки пригодятся крохам при подготовке к школе.
Соленое тесто (наиболее оптимальный вариант для лепки) - один из самых доступных и дешёвых материалов. Соленое тесто имеет ряд преимуществ перед пластилином. Оно более пластично, его легко формовать, не пачкает руки. Этот материал очень эластичный, приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов. Изделия из соленого теста более долговечны, легко раскашиваются красками и фломастерами. Из соленого теста можно изготавливать как плоские, так и объемные фигуры, они легко приклеиваются к бумаге, что позволяет создавать красивые композиции и настенные панно.
Солёное тесто легко приготовить самим., поэтому именно этот вид деятельности стал таким популярным в наше время.
Если вам удастся правильно вымесить тесто, возможности его становятся практически неограниченными.
Преимущества соленого теста перед пластилином :
• можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;
• легко отмывается и не оставляет следов;
• безопасно при попадании в рот, если не добавлять клей, если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;
• можно сушить любым способом (в духовке, на батарее или же просто на воздухе;
• краска пристает любая, а возможности для росписи — практически неограниченные;
• поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится на века.
• с готовым «изделием» можно играть — без боязни, что оно потеряет форму.
Так как совместная творченская деятельность очень сплачивает, лепка из соленого теста может стать отличным семейным занятием.
Надеюсь, что лепка из соленого теста станет для вас увлекательным занятием, и вы сможете гордиться своим творением. Что может быть лучше, подарка, сделанного самим, ведь в нем тепло и любовь ваших рук.
А сейчас давайте поподробнее поговорим о способах приготовления солёного теста.
Рецептов существует много. Одни из них подходят для лепки мелких изделий, другие больших, третьи для лепки с детьми (этот рецепт без клея) и т. д. Каждый мастер выбирает свой. Тот, кто, может быть, увлечется лепкой в интернете, в книгах может ознакомиться с ними со всеми и поэкпериментировав с ним, выбрать свой.
Но сегодня я познакомлю вас с классическим рецептом: 2 стакана муки, 1 стакан соли (экстра,1 стакан холодной воды.)
Ну а сейчас я вам предлагаю приступить к практической части нашей встречи. Тесто готово, и мы можем приступать к работе с ним. Для лепки нам понадобятся различные дополнительные материалы, чтобы придать выразительности изделию.
Разминка с соленым тестом :
• Перекладывание и сжимание теста в ладошках;
• Катание колобка в ладошках;
• Катание колобка на столе;Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы по лепке из соленого теста.
Актуальность:
мастер-класс нужен для укрепления эмоционально-позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления поделок.
Цель:
помочь родителям использовать возможности соленого теста –в совместном творчестве родителей и детей ; укрепить доверие и взаимоотношения детского сада и семьи.
Задачи:
- пользоваться тестом для разаития творческих способностей детей ;
-познакомитьс нетрадиционной техникой лепки – тестопластика;
-ознакомить родителей с рецептом изготовления теста, применения дополнительных инструментов и приспособлений ;
- вызвать интерес к родителей и детей к данному виду деятельности;
- развивать умение работать в команде;
-развивать мелкую моторику и гибкость пальцев;
-заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми;
Материал: соленое тесто, доски для лепки, салфетки, формочки для лепки, стеки для лепки.
Участники мастер класса : дети 3-х летнего возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.
Предварительная работа: беседы с родителями о важности взаимоотношениях семьи и сада; педагогическая библиотека, подготовка для родителей красочных приглашений с указанием темы мастер-класса; подбор литературы по изготовлению поделок.
Планируемые результаты: дать родителям представление о технологических возможностях соленого теста и его использования в процессе художественного творчества (лепки, узнают основные развивающие функции лепки, возникает интерес к лепке из солёного теста, как к виду художественного творчества).
Место проведения: групповая комната
Тип деятельности: творческий, развивающий
Форма проведения: мастер - класс
Продолжительность: 40 -50 мин
Проблема: развить у родителей и детей интерес к совместному художественному творчеству и эмоционально – положительное отношение к ней.
Ход мастер-класса :
1. Вступление.
-Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях! Спасибо, что нашли время и пришли к нам. Наша сегодняшняя встреча очень интересна. Во-первых это не собрание, не консультация, а мастер-класс; во-вторых, помогать нам будут ваши дети.
-Что такое мастер-класс? На мастер-классах вы приобретаете полезные навыки, умения, получаете новую информацию для творческого развития, эмоциональной близости с вашим ребенком. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. Это возможность творить, познавать, открывать что-то новое для себя и ребенка. Это возможность совместного творчества родителей и детей. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Вам предоставляется уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости. Вы сможете развить способности по многим направлениям.
-Сегодня на нашем мастер-классе мы познакомим вас с основными приемами лепки из соленог теста.
Цель любого мастер-класса – научиться новому.
А новому мы учимся для разных целей. В том числе, чтобы суметь решить какие-то проблемы, вопросы.
И поэтому начнем мы с обозначения проблемы.
Практика показывает, что, придя в школу в возрасте 6-7 лет, 70-80% первоклассников имеют неудовлетворительный уровень развития мелкой моторики рук.
Причин, ведущих к недостаточному развитию моторики много. Наряду с ослабленным здоровьем и развитием мира компьютерных технологий, отставание в развитии моторики психологи объясняют и рядом социальных факторов. У детей нередко очень мал опыт выполнения графических заданий, рисования, несовершенна координация движений руки, низок уровень зрительно-моторной координации.
Вопросы к родителям :
-Давайте вместе подумаем, как вы, как родители могли бы решить эту проблему?
(рисование, аппликация, ручной труд, пальчиковая гимнастика, лепка, пособия для мелкой моторики – шнуровки, вышивка, бисероплетение, выжигание, прописи)
И как одно из средств, причем очень мощное, которое может помочь решить эту проблему – это лепка из соленого теста. Кроме этой основной задачи в развитии ребенка лепка, конечно, решает и ряд других. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. Так же, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного.
Ей и посвящен наш мастер-класс.
Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом, развить фантазию. И вы, родители, даже не подозреваете, к какой удивительной, развивающей и полезной деятельности приобщается ваш ребёнок. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами) С точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребёнку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А когда ребёнок начинает понимать, что из одного комка он может бесчисленное количество образов - лепка становится любимым занятием на долгие годы. Важную роль в этом увлекательном процессе играет взрослый, выступающий не пассивным наблюдателем, а непосредственным его участником, который может дать совет, своевременно похвалить, разъяснить непонятное. Не забывайте, что ведущей формой творческой деятельности ребёнка является игра, которая может изменить отношение детей к тому, что кажется на первый взгляд простым и обычным.
Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Малыши учатся концентрации внимания и усидчивости. Все эти навыки пригодятся крохам при подготовке к школе.
Соленое тесто (наиболее оптимальный вариант для лепки) - один из самых доступных и дешёвых материалов. Соленое тесто имеет ряд преимуществ перед пластилином. Оно более пластично, его легко формовать, не пачкает руки. Этот материал очень эластичный, приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов. Изделия из соленого теста более долговечны, легко раскашиваются красками и фломастерами. Из соленого теста можно изготавливать как плоские, так и объемные фигуры, они легко приклеиваются к бумаге, что позволяет создавать красивые композиции и настенные панно.
Солёное тесто легко приготовить самим., поэтому именно этот вид деятельности стал таким популярным в наше время.
Если вам удастся правильно вымесить тесто, возможности его становятся практически неограниченными.
Преимущества соленого теста перед пластилином :
• можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;
• легко отмывается и не оставляет следов;
• безопасно при попадании в рот, если не добавлять клей, если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;
• можно сушить любым способом (в духовке, на батарее или же просто на воздухе;
• краска пристает любая, а возможности для росписи — практически неограниченные;
• поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится на века.
• с готовым «изделием» можно играть — без боязни, что оно потеряет форму.
Так как совместная творченская деятельность очень сплачивает, лепка из соленого теста может стать отличным семейным занятием.
Надеюсь, что лепка из соленого теста станет для вас увлекательным занятием, и вы сможете гордиться своим творением. Что может быть лучше, подарка, сделанного самим, ведь в нем тепло и любовь ваших рук.
А сейчас давайте поподробнее поговорим о способах приготовления солёного теста.
Рецептов существует много. Одни из них подходят для лепки мелких изделий, другие больших, третьи для лепки с детьми (этот рецепт без клея) и т. д. Каждый мастер выбирает свой. Тот, кто, может быть, увлечется лепкой в интернете, в книгах может ознакомиться с ними со всеми и поэкпериментировав с ним, выбрать свой.
Но сегодня я познакомлю вас с классическим рецептом: 2 стакана муки, 1 стакан соли (экстра,1 стакан холодной воды.)
Ну а сейчас я вам предлагаю приступить к практической части нашей встречи. Тесто готово, и мы можем приступать к работе с ним. Для лепки нам понадобятся различные дополнительные материалы, чтобы придать выразительности изделию.
Разминка с соленым тестом :
• Перекладывание и сжимание теста в ладошках;
• Катание колобка в ладошках;
• Катание колобка на столе;
Основная часть:
Надавливание на колобок - получение лепешки;
Из нескольких маленьких лепешек собираем розу;
Вырезаем при помощи формочек фигуры; при помощи стека прорисовываем детали;
• Раскатываем шарик в колбаску, заплетаем косичку;
• Украшаем каравай цветами, листиками, косичками.
После того, как изделие готово, его можно высушить или запечь. Мы конечно только сушим, естественным путем, на батарее или на подоконнике на солнышке. На это уходит больше времени.
В домашних условиях вы можете запечь в духовке. Но только не в микроволновке.
Если вы хотите сохранить вашу поделку надолго, ее можно покрыть после полного высыхания защитным составом: лаком или грунтовкой.
Родители выполняют, совместно с детьми несложные изделия из теста.
(Звучит спокойная мелодичная музыка)
Подведение итога:
-Вот вы и узнали, что такое лепка из соленого теста, и как его сделать своими руками. Теперь можно занять своего малыша полезным делом. Уважаемые родители, вам было уютно, комфортно, вы испытывали чувство радости и гордости за себя.
-Послужило ли выполнение лепки изделия средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций?
-Что дала вам сегодняшняя встреча, о чем заставила задуматься, выразите свой эмоциональный отклик, ваши вопросы и пожелания.
-Нужны ли такие мастер-классы?
-В завершении нашей встречи хотелось бы пожелать всем родителям успехов в воспитании своего ребенка. Обязательно находить свободную минутку для общения со своим ребенком! Старайтесь как можно больше уделять внимание своему ребенку! Ведь очень интересно творить вместе с детьми – лепить, рисовать! Творчество развивает мышление, фантазию, усидчивость, готовит руку ребенка к письму к подготовке к школе. Благодарим всех за внимание!
Работы раскладываются на столах (для сушки). После того, как работы высохнут раскрасим их вместе с детьми.
Основная часть:
Надавливание на колобок - получение лепешки;
Из нескольких маленьких лепешек собираем розу;
Вырезаем при помощи формочек фигуры; при помощи стека прорисовываем детали;
• Раскатываем шарик в колбаску, заплетаем косичку;
• Украшаем каравай цветами, листиками, косичками.
После того, как изделие готово, его можно высушить или запечь. Мы конечно только сушим, естественным путем, на батарее или на подоконнике на солнышке. На это уходит больше времени.
В домашних условиях вы можете запечь в духовке. Но только не в микроволновке.
Если вы хотите сохранить вашу поделку надолго, ее можно покрыть после полного высыхания защитным составом: лаком или грунтовкой.
Родители выполняют, совместно с детьми несложные изделия из теста.
(Звучит спокойная мелодичная музыка)
Подведение итога:
-Вот вы и узнали, что такое лепка из соленого теста, и как его сделать своими руками. Теперь можно занять своего малыша полезным делом. Уважаемые родители, вам было уютно, комфортно, вы испытывали чувство радости и гордости за себя.
-Послужило ли выполнение лепки изделия средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций?
-Что дала вам сегодняшняя встреча, о чем заставила задуматься, выразите свой эмоциональный отклик, ваши вопросы и пожелания.
-Нужны ли такие мастер-классы?
-В завершении нашей встречи хотелось бы пожелать всем родителям успехов в воспитании своего ребенка. Обязательно находить свободную минутку для общения со своим ребенком! Старайтесь как можно больше уделять внимание своему ребенку! Ведь очень интересно творить вместе с детьми – лепить, рисовать! Творчество развивает мышление, фантазию, усидчивость, готовит руку ребенка к письму к подготовке к школе. Благодарим всех за внимание!
Работы раскладываются на столах (для сушки). После того, как работы высохнут раскрасим их вместе с детьми.