олеся зайцева
Конспект образовательной деятельности по лепке для детей первой младшей группы «Вкусное угощение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2–3 года). Лепка «Вкусное угощение».
Цель: развивать навык лепки предметов округлой формы (круговыми движениями ладошек) и овальной формы (движения ладошек вперед-назад); формировать интерес к лепке угощений для игрушек; показать разнообразие видов и угощений для обогащения зрительских впечатлений; развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке для детей первой младшей группы „Вкусное угощение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Оборудование: пластилин разного цвета, дощечки для лепки, клеёнки для столов, бумажные салфетки для рук, иллюстрации с изображением различных видов угощений (кондитерские изделия).
Ход занятия.
- Ребята, давайте угадаем, кто пришел сегодня к нам в гости и спрятался под волшебным платком! Для этого вы должны разгадать загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
(Дети угадывают, воспитатель снимает волшебный платок. Все здороваются с мишкой).
- А хотите, я вам открою секрет? Сегодня у мишки День рождения и он ждет гостей, лесных жителей. Ой, я слышу стук в дверь! Кто же это?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Зайчик)
(Дети угадывают, появляется зайчик, садится за стол рядом с мишкой).
- Опять кто-то стучится!
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
(Белка)
(Дети угадывают, появляется белка, садится за стол).
- И еще один гость идет! Кто же он?
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой.
(Ёжик)
-Вот и собрались все гости! Мишка накрыл на стол, расставил чашки. Но почему-то сидит очень грустный.
-Почему ты грустишь, Миша?
-У меня сегодня день рождения, а я не успел приготовить угощение для своих друзей.
-Ребята, давайте все вместе поможем Мише приготовить угощения!
-Как вы думаете, какие вкусности любят друзья Миши?
(Ответы детей : конфеты, пирожки, печенье и др.)
(На доску воспитатель вывешивает иллюстрации кондитерских изделий).
-Молодцы! Давайте возьмем разноцветный пластилин и слепим для мишки и его гостей вкусные конфеты!
-А прежде, чем лепить, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Я с игрушками играю».
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
-А теперь приступаем к лепке.
В процессе работы воспитатель поощряет детей, напоминает приёмы лепки, в случае необходимости оказывает помощь.
Дети показывают, что слепили и складывают на блюдо.
-Ребята, что же мы лепили ко дню рождения Мишки?
(Выслушиваются ответы детей).
Блюдо с конфетами ставим на стол к мишки и его гостям.
Все радуется угощению, благодарят детей и прощаются.