Наталья Данькова
Конспект занятия «Путешествие в мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках.
2. Закрепить знания о живой и неживой природе.
3. Обобщить знания о растениях, птицах, животных, насекомых.
4. Формировать у детей чувство гордости, что люди нашей родной земли берегут и охраняют заповедные уголки природы.
Оборудование : поезд, картинки с изображением живой и неживой природы, картинки с изображением насекомых, птиц, картинка с изображением дома, леса, игрушки диких и домашних животных, два обруча, мяч, глобус.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Ход занятия
- Ребята, на какой планете мы с вами живём? (На планете Земля).
-Ребята, а вы знаете, когда празднует свое день рождения земля? (Да 22 апреля)
-Правильно, это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха
- Посмотрите на макет нашей планеты. Как он называется? (Глобус).
- Что мы видим? (Леса, моря, реки, горы, океаны).
- Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и Животные, и растения, объекты неживой природы. И я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы. А поможет нам в этом волшебный паровозик, который будет нас перемещать от станции к станции. На каждой остановке нас ждут задания и вопросы. Справимся?
Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колёсики
Все стук, да стук, да стук.
(Дети выстраиваются в поезд и передвигаются к первой станции).
- А вот и первая остановка. На ней мы поговорим о временах года. Назовите их.
- А какое сейчас время года?
- Назовите признаки весны.
- Назовите приметы лета, осени, зимы.
- Справились с заданием, отправляемся дальше.
- На этой станции мы поиграем в игру «Живая и неживая природа». Давайте разделимся на две команды. Одна будет выбирать картинки с изображением живой природы, а другая с неживой.
- Что же, отправимся дальше. Занимайте свои места в вагонах. (Дети садятся на стульчики).
- Третья станция «Сказочная».
- Послушайте сказку: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил был Иван Царевич. Баба Яга хитростью заманила его в ловушку. Но он сумел выбраться. Дошёл до большой широкой реки, а моста нет. Махнул Иван царевич три раза платком, и повисла над рекой дивная радуга, по ней он и добрался на другой берег. Бросилась баба Яга за Иваном Царевичем вдогонку по этому мосту, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые от следов Ивана Царевича. Другие – злые, где Баба Яга ступала».
- Как вы думаете, какие цветы добрые? (Лекарственные растения).
- Какие растения мы можем назвать злыми? (Ядовитые).
- Назовите их.
- А теперь вспомним, как развивается растение. (Выкладывается схема).
- Отправляемся дальше.
- На четвёртой станции мы поиграем в игру «Деревья и кустарники». (Дети становятся в круг).
- Я буду бросать мяч, а вы называть мне то, что я скажу.
- Молодцы, много назвали деревьев и кустарников, целый лес получится.
- А какие виды леса вы знаете? (Лиственный, хвойный, смешанный).
- Следующая станция загадок, чтобы туда попасть, нужно отгадать загадки.
Над цветами, кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несёт
Из него готовит мёд?
(Пчела).
Над рекою он в полёте,
Этот чудо – самолётик,
Над водой парит он гладкой
На цветке его посадка.
(Стрекоза).
Над цветком цветок тот машет,
Веерками крыльев машет,
Так прекрасен, так хорош,
Но на клумбе не найдёшь.
(Бабочка).
Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
Летит, жужжит.
(Жук).
Не зверь, не птица,
А нос как спица.
(Комар).
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка –
Зелененькая спинка.
(Кузнечик).
- О ком были загадки? (О насекомых).
- Давайте теперь покажем насекомых. Как летает бабочка? Она легкая, воздушная.
- А вот летит комар, летит и пищит.
- Очень ловко прыгает кузнечик. Как он это делает?
- Отправимся дальше, занимайте свои места. Следующая остановка «Дикие и домашние животные».
- Что вы знаете о диких животных?
- О домашних?
- На седьмой станции живут птицы. Чтобы узнать, какие мы поиграем в игру «Угадай птицу».
- Молодцы, узнали всех птиц, теперь двигаемся дальше.
- Последняя остановка «Береги природу».
- В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детёнышей, выпускали рыбу с игрой, рубили только старые и больные деревья. К сожалению не все люди в наше время соблюдают эти добрые традиции. Вырубают леса, уничтожают животный мир. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.
- Как это происходит? (Люди создают заповедники, существует Красная книга).
- Скажите, что такое заповедник?
- Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповедниках охраняется все: трава, птицы, грибы, рыбы, все животное.
- У нас рядом есть Воронежский и Новохопёрский заповедники. Там много редких животных, растений (бобры, олени, первоцветы и т. д.).
- Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? – Правильно, охранять природу нужно в любом месте.
- Давайте вспомним правила охраны природы.
1. Не рвать цветы.
2. Не кричать, не включать громко музыку.
3. Не разорять птичьи гнёзда.
4. Не мусорить.
5. Не разорять муравейники.
6. Не разводить костры.
7. Не обижать животных.
8. Не ломать деревья.
9. Не разрушать грибницы.
- Ребята, давайте мы вспомним стихи и песни о природе.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
(Звучит песня).
- А теперь возьмёмся за руки, сделаем большой круг. Постараемся обнять нашу планету и навсегда запомнить, что мы должны ее беречь, любить все живое на земле.
- Вот и закончилось наше путешествие в мир природы. Пора возвращаться в детский сад.