Эльмира Иванова
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «В гостях у мишки Тишки в волшебном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе
Тема: «В гостях у мишки- Тишки в волшебном лесу»
Цель: Закрепить у детей знания полученные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
*упражнять в счете до 10.(и в обратном направлении)
*закрепить знание детей о временах суток.
*продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;(меньше больше)
*совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (вверх вниз,цент,середина,правое,левое)
*упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе „В гостях у мишки Тишки в волшебном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
*Закрепить знание величины (широкий узкий, длинный короткий)
*Используя умк закрепить у детей знание татарского языка.
Развивающие :
*развивать память
*речь
*мышление.
Воспитательные:
*воспитывать ответственность
*взаимовыручку
*доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности связанные с математикой.
Демонстрационный материал: игрушки:мишка,заяц и ёж. ,мячик,воздушные шары,домик мишки,дом Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; деревья,речька,печь); мосты разной длины, символы: цвет, форма, 10 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 10,корзины для яблок,яблоки разного размера.
Раздаточный материал : геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты, овалы,чистые листы.
Ход занятия.
-Балалар безгэ буген кунаклар килгэн,эйдэгез алар белэн исэнлэшик.
-Ребята,а сейчас послушайте меня внимательно. Я хочу вас сегодня порадовать,где то в волшебном лесу живет медвежонок по имени тишка. И сегодня у него день рождения. Он пригласил нас на свой праздник. Пойдем на день рождения к мишке-Тишке ребята?
-пойдем!
1)-Ребята а дорогу нам туда подскажет нам волшебный мячик. Но мячик заскучал пока нас ждал, давайте его развеселим,чуть-чуть с ним поиграем.
Ребята мы с вами сейчас поупражняемся в количественном счёте до 10.
-А теперь в обратном порядке.
-Молодцы дети. Ну а какой же праздник без подарка. Вот я приготовила мишке Тишке шарики воздушные.
2 (Дети берут по шарику и говорят какого света у них шар по русский и по татарский.)Молодцы ребята вы все света знаете.
Ребята ну чтож в путь?Пойдём в волшебный лес где живет мишка. (музыка дети идут парами)
Вот ребята мы и дошли за мячиком до домика мишки тишки.
Давайте постучим. Показывается мишка.
3 (умк)-Исэнме Тишка!
-Исэнмесез балалар!
-Хэерле кон!
-Хэерле кон!Балалар ничек хэллэрегез?
-Эйбэт рэхмэт!Туган конен белэн сине!Э синен хэллэрен ничек?
-Ой Ой балалар,э минем хэллэрем начар!
-Спасибо ребята что пришли ко мне на день рождения,но у меня беда. Злая баба яга прилетела на своей метле и похитила моих друзей зайчика и ёжика.
А мне без них не хочется веселится.
-Ты не расстраивайся Тишка мы с ребятами поможем тебе. Спасём твоих друзей. А давно он похитил их? В какое время суток?
4)-Я не знаю времена суток. Вы мне подскажите какие они бывают я скажу когда это было. (воспитатель читает загадки дети отгадывают)
-Да,я поняла это было утром!
Ну и хорошо, не давно это было, значит следы ещё свежие и мы быстро найдём их. А ты не переживай готов угощения и жди нас.
-Хорошо ребята. Спасибо вам. Рэхмэт.
-Ну ребята давайте искать злую баба ягу. (идут парами)Ребята смотрите какая яблоня красивая,может спросим у яблони не видела ли она куда направилась баба яга. (попросить одного ребёнка спросить)
-Ребята яблоня что то шепчет давайте я послушаю что она говорит нам в ответ….Ребята яблоня видела она нам скажет если мы поможем ей набрать ее яблоки а то они поспели и тяжело дереве их держать.
5)На дереве есть маленькие и большие яблоки. И смотрим на доску здесь тоже 2 корзинки,одна большая, другая маленькая. Надо в большую корзину набрать большие яблоки. (4) А в маленькую маленькие. (5)
(каждый берет по яблоки и кладёт их в нужную корзину).
-Ребята а давайте сейчас посчитаем сколько яблок в большой корзинке Сколько в маленькой?А где меньше яблок?Где больше?
Молодцы ребята и нам яблоня подсказывает идти вот в том направлении.
-Ребята тут у нас печка. Давайте спросим может и печка волшебная знает где живет баба яга (попросить одного ребёнка спросить)
-Ребята,мне печка тоже что то шепчет, давайте тихо я послушаю.
6)Ребята печка просит нас чтобы мы попробовали ее пирожки,и угодали на какие геометрические фигуры они похожи,и выполнели задание за столом. Ребята а давайте вспомним какие мы знаем г. фигуры (работа по доске).Давайте сейчас посмотрим какие пироги мы тут видим (треугольник,пирожки с капустой,перемяч и пирог)
Ребята на какое г. фигуру похож этот пирожок (на треугольник)
Да он так и называется да ребята?-треугольник. А почему,потому что у него 3 угла.
Пирожок с капустой (овал)перемяч (круг)пирог (квадрат)
7)Молодцы ребята,а давайте сейчас все сядем за стол.
На столах лежат альбомные листы. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:
в верхней правой угол поставили красный круг.
в нижней левой угол поставили синий треугольник.
в верхней левой угол поставили желтый квадрат.
посередине (в центре) зеленый овал.
в нижней правой угол коричневый квадрат.
Физкультминутка:
Раз-согнутся, разогнутся.
Два-нагнутся,потянутся.
Три-в ладоши 2 хлопка.
Головою 3 кивка.
На четыре –руки шире.
Пять, шесть-тихо сесть.
Молодцы ребята,отдохнули сил набрали и пошли дальше. Ой,ребята уже мы почти дошли вот там за речкой виден дом у баба Яги,но нам надо перейти речку. А что нам надо сделать чтоб перейти ее?
-Мостик.
-Ребята смотрите внимательно,речка в одном месте какая?широкая. а в другом месте речка какая?узкая. Ребята как вы думаете где широкая река нам из какой доски надо сделать мост (из длинной)А где узкая (из короткой).Вот у нас тут лежат где доски. Давайте выберем какой из них длиннее. а кокой короче. (дети делают мост и переходят речку)
Ребята посмотрите а это не дом баби Яги? Да. Давайте скажем дружно. Ребята мне баба Яга конвертик передала давайте прочитаем что там.
«Чтож ребята молодцы,
Я не ожидала,
Да ещё вы храбрецы.
Этих заданий вам мало.
Так как Бабка я Яга, злая и коварная.
Вот вам ещё одно задание.
-По тропинке вы пойдете
Цифры там найдете.
Они с дороги сбились,
В лесу здешнем заблудились.
Помогите найти им свой домик.»
6)-Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу? Для этого давайте подойдём поближе.
Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).
Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа индивидуально у доски).
Ну давайте ребята посчитаем правильно у нас получилась.
-Ну что баба Яга освободишь наших зверят? (освобаждает,здороваются)Ну давайте быстрее поспешим к мишке Тишке!
-мишка Тишка вот мы и пришли. (мишка радуется)
Мишка-Ребята спасибо вам. Рэхмэт сезгэ. а сейчас давайте вместе повеселимся на моем празднике. (Песня «мы идем играть»)
Мишка Тишка-Ребята вы такие молодцы приходите ещё ко мне в гости.
-Придем ребята?Придем. А теперь нам пора к себе в группу возвратится.
Мишка Тишка-Саубулыгыз балалар!
-Саубулыгыз. (ставится музыка дети возвращаются)
-Балалар менэ без кунакта булып кайттык. Ребята мы ходили на день рождение к мишки,а с нами приключилась много чего интересного,да?
ИТОГ:
-у мишки сколько друзей похитила баба Яга?-2.(зайца и ёжика)
-какое время суток (днем)
-кто нам подсказал дорогу (яблоня)
-какие яблоки росли у нее на дереве (большие-маленькие)
-какими пирогами нас угощала печка (похожими на г. фигуры)
-из каких досок мы построили мост (короткий-длинный)
Ребята а что вам больше всех понравилась в нашем приключении?
Молодцы!