Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим «О свойствах воды. Опыты с водой» в разновозрастной группе

Огольцова Людмила
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим «О свойствах воды. Опыты с водой» в разновозрастной группе
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок» разновозрастная группа «Колосок» с. Черкасское

Вольского района Саратовской области»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим.

Экспериментированию и познавательному развитию разновозрастной группе : «О свойствах воды. Опыты с водой»

«Что за чудесница, волшебница вода»

Воспитатель:

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим „О свойствах воды, Опыты с водой“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Огольцова Людмила Владимирована-1категория

Ноябрь 2021год.

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, жидкая);

2. Уточнить значение её для всего живого;

3. Развивать любознательность, мышление и речь детей;

4. Актив слов: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приё мы: игровой (приход игрового персонажа, отгадывание загадки о воде, практический (опыты, словесный.

Цель:

1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.

2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Образовательные задачи:

1. Подвести детей к пониманию:

- вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду)

- в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;

- вода прозрачная, без запаха, без вкуса;

- роли воды в жизни человека, растений, животных.

2. Закрепить представления детей:

- вода бывает холодная, теплая, горячая;

- воду можно пить, наливать, переливать.

3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

Развивающие задачи:

Развивать диалогическую речь детей, внимание.

Развивать умение делать самостоятельно выводы, о увиденном.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к неживой природе.

Воспитывать бережное отношение к воде

Интеграция образовательных областей:

Ознакомление с окружающим

Ознакомление с природой

• Здоровье

• Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Оборудование:

Прозрачные пластиковые стаканы (5 штук по количеству детей, 2 пустых стакана (для воспитателя, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, 6 штук ложечки, листок, желуди, краска, кисточки, вода, формочки, лед

Раздаточный материал:

Стаканы по количеству детей, вода, кисточки, краски, блюдце с солью, с сахаром, ложечки

Демонстрационный материал:

Игрушка Незнайки

Предварительная работа:

Проводили беседы о воде, делали опыты с водой, делали выводы о разных свойствах воды, смотрели презентацию «Где живет вода», рисовали на тему «Где живет капелька»

Словарная работа:

Вода бесцветная, безвкусная, прозрачная, жидкая, течет, можно переливать, принимает вкус того вещества, которое в нее добавишь, меняет свой цвет, нужно беречь воду.

Индивидуальная работа:

С Ильей М., называть свойства воды

Структура НОД:

1. Организационный момент

Коммуникация: встреча Незнайки, отгадывание загадки – 2 минуты.

2. Основная часть – 13 минут.

• Беседа о воде– 2 минуты;

Опыт с водой - 6 минут;

• Физминутка – 1минута.

Опыт воспитателя – 2 минута.

• Просмотр презентации «Свойства воды» - 2минута

3. Итог – 1 минута

Ход НОД:

Дети сидят на ковре.

1. Организационный момент:

Воспитатель: у нас сегодня будет очень интересное занятие и к нам кто-то придет. (стук в дверь) Воспитатель: Посмотрите к нам пришел Незнайка, поздоровайтесь с ним.

А почему ты Незнайка такой невеселый?

Незнайка: Я не могу отгадать загадку, может вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята поможем? (читает загадку)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

(Вода)

Воспитатель: правильно это вода. Незнайка, а что ты знаешь о воде?

Незнайка: Ну я знаю… только ни чего не помню.

Воспитатель: Ну тогда слушай, мы сегодня с вами поговорим о воде!

Показ презентации №1 «Говорят что вода….»

А теперь давайте расскажем Незнайке, для чего нам нужна вода.

ИГРА: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос "Для чего нужна вода?" и возвращает воспитателю мяч. Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран.

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А хотите еще узнать о воде? Представьте, что мы с вами в волшебной комнате, которая называется лаболатория, в которой будут происходить разные чудеса с водой.

Экспериментирование:

1. Опыт : Дети, посмотрите, а у нас здесь есть два больших стакана с водой.

(1 стакан с чистой водой, а 2 стакан с грязной)

Посмотрите, какая вода в стаканчике? (дети - чистая, прозрачная). Ребята, а где бывает чистая вода? (дети - в кране, в реке, в роднике). Эту воду пьют, готовят суп, компот, чай.

Вывод: вода чистая и прозрачная её можно пить.

2. Опыт : А в этом стаканчике, какая вода? (дети - грязная). А где у нас бывает грязная вода? (В луже, на улице). Эту воду можно пить? ( ответы детей: нет, нельзя)

--Правильно. Какую же воду можно пить? ( ответы детей: только чистую)

Давайте попьем водички? (дети пьют воду из маленьких стаканов.) Понравилась вам чистая водичка? ( дети: да.) Она не сладкая, как чай. Она не солёная, как суп.

Вывод: Ребята значит у чистой воды нет вкуса, она безвкусная, но её очень приятно пить.

3. Опыт : А теперь понюхайте водичку, чем она пахнет? ( дети: ничем).

Вывод: Правильно ребята вода без запаха.

4. Опыт : А как вы думаете если воду заморозить, во что она превратиться?

Правильно в лед. Посмотрите у меня на тарелочке лежат кубики льда возьмите его в руки, какой лед? (ответы детей) что будет со льдом если его держать долго в руке? Почему? Потрогайте какая вода у меня в бутылке? (горячая). Значит вода может замерзнуть при холоде и превратиться в лед, и растаять в тепле. Вода может быть холодной, горячей и теплой.

5. Опыт : - Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей). Вы тоже можете покрасить воду. Возьмите на кисточку краску и опустите в воду. Получилось? Молодцы, вы настоящие волшебники.

--Вывод: Вода имеет цвет? Нет она бесцветная, но может принять любой цвет

5. Опыт : Дети переходят к следующему столу, на нем три небольшие прозрачные емкости с водой, миски с сахаром, солью, песком.

- Уважаемые волшебники, как вы думаете, что находится в мисках? (дети рассматривают, пробуют. Сахар, соль, песок)

- Что с ними произойдет, если их бросить в воду? (дети отвечают.)

- Хотите проверить, какие чудеса произойдут с ними?

Вывод: сахар и соль в воде растворяются, а песок нет. Попробовать воду соленую, сладкую. Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавишь.

6. Опыт. А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая. Перельем воду из одного стакана в другой. Какая вода твердая или жидкая? Вот мы с вами и выяснили что вода жидкая - это жидкость.

- Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). - Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в прятки. У вас есть камушки, спрячьте их в воде. Получилось спрятать? Вода прозрачная, в ней всё видно. Вода не имеет цвета, она бесцветная. 7. Опыт. А как вы думаете в воде предметы тонут? Проверим! У меня на подносе лежат листочки возьмите все по одному листочку и опустите в стакан, что случилось с листочком утонул? Нет потому, что он легкий. А сейчас возьмите желудь опустите его в стакан, что случилось с ним? Утонул. Почему? Правильно он тяжелый

8. Опыт. Ребята, а какой формы вода? Хотите узнать? Я налью воду в формочку, в стакан - вода принимает форму сосуда.

Физкультминутка –

Ой лады, лады, лады. (шагают на месте)

Не боимся мы воды (повороты головой в разные стороны)

Чисто умываемся (показывают как умываются)

Маме улыбаемся (руки в стороны улыбаемся)

Воспитатель: Мы с вами узнали много интересного о воде, давайте вспомним. Показ презентации №2

Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде. Побегу к своим друзьям и расскажу им, что узнал нового о воде.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группеКонспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группе 3 ноября наша республика торжественно отмечает День рождения классика белорусской литературы, народного песняра Беларуси Якуба Коласа. Предлагаю.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Елена Леонидовна Алёшина Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим «О свойствах воды. Опыты с водой» в разновозрастной группе
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 22:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим «О свойствах воды. Опыты с водой» в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Огольцова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД