Татьяна Новикова
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей 4 лет «В гости к хозяйке леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей 4 лет
Тема: «В гости к хозяйке леса»
Цель: Закрепить представления у детей о диких животных : белке и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни, умение узнавать и называть цвета.
Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей 4 лет „В гости к хозяйке леса“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Познакомить детей с новым способом рисования примакивания пальцев к листу бумаги.
Задачи: Обогащать пассивный словарь.
Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Стимулировать использования детьми в активной речи слов: теплый, мягкий,
пушистый, побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
Формировать познавательный интерес.
Предварительная работа:
Беседа, рассматривание картинок о животных, чтения художественной литературы, заучивание потешек.
Материал:
Игрушки- белка, мишка, корзинки (вырезанные из бумаги, гуашь, тряпочки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
И корзинку там нашла.
А в корзине много ягод. Кто же её потерял? Пойдёмте все вместе в лес и поищем Хозяйку Леса. Спросим у неё, кто же потерял корзинку.
По ровненькой дорожке- 2р.
Шагают наши ножки- 2р.
Через лужу - прыг. Через ямку- скок.
Бух - упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли.
Выходит Хозяйка Леса.
Хозяйка Леса : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть у меня в лесу. Проходите.
Воспитатель: Здравствуй, Хозяйка Леса! Мы нашли корзинку и хотели её отдать тому, кто её потерял.
Хозяйка Леса : Хорошо! Давайте спросим вот у этого зверька в золотисто шубке. Кто это? (достаёт белку с дерева).
Дети: Белка.
Хозяйка Леса : Здравствуй, белочка! Ребята, это белочка. Она пушистая. Потрогайте у неё шубку. Какая она? У неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик. Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки
Лисичке- сестричке, Дети поочередно загибают пальчики
Воробью, синичке, (от мизинца к большому).
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовая. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте её угостим шишкой. Белочка взяла угощения и убежала.
А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там за кустом мишка сидит.
Идет медведь
Шумит в кустах
Спускается в овраг Дети идут вперевалочку, затем
На двух ногах, становятся на четвереньки
На двух руках,
Мы тоже можем так.
Хозяйка Леса достает мишку из-под куста: А вот и мишка. Какого цвета его шубка? У него есть туловище, голова, лапки, ушки, носик, глазки. Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети показывают). Почему мишка плачешь? Он сказал, что потерял большую корзинку. Вот эту? (Да). Так мы тебе её принесли. Ты для кого так много ягод собрал? (Для своих медвежат). Мишка, как называются эти ягоды? (Малинка). Какого они цвета? (Красного). А сколько ягод в корзинке: много или мало? (Много). Да, правильно, это малинка, ягод в корзине много и они красного цвета.
Воспитатель: Мы с ребятами поможем тебе, мишка, собрать малинку для твоих медвежат. Я сейчас раздам корзиночки ребятам, и мы с ними подойдем к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня. Мы сегодня будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него красную краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним всю корзинку ягодками. А потом вытрем сырой пальчик тряпочкой. Начинаем рисовать.
Хозяйка Леса и мишка ходят, оценивают работы: Какие молодцы! Все корзинки полные. Какие сочные, красные ягоды! Спасибо, ребята! Мои медвежата будут очень довольны!
Воспитатель: Давайте подарим медвежатам корзинки! (да).
Хозяйку леса и Медведь благодарят детей за угощение, прощаются.