Людмила Емельянова
Конспект комплексного занятия по математике и обучению грамоте в старшей группе «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
Демонстрационный материал :
1. Д/игра «Посчитай-ка»
2. Д/игра «Узнай фигуру»
3. Д/игра «В гостях у трех медведей»
4. Д/игра «Составь рисунок»
5. Графический диктант
Программное содержание :
• Повторить порядковый счет; упражнять в ориентировке на листе клетчатой бумаги; упражнять в штриховке контурного изображения; упражнять в делении слов на слоги и постановке ударения; закрепить умение моделировать рисунок из геометрических фигур; учить творчески подходить к решению заданной проблемы; воспитывать интерес к обучению; развивать логическое мышление, память, внимание.
Публикация «Конспект комплексного занятия по математике и обучению грамоте в старшей группе „В стране сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материал :
• Демонстрационный : иллюстрация к сказке «Колобок», «Три медведя», игрушки лисы и волка, игрушки – звери.
• Раздаточный : маски героев сказки «Репка», набор геометрических фигур, лист бумаги, простой карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Мы сегодня с вами отправляемся в страну русских народных сказок. Нам поможет в этом ковер – самолет, который прилетел в группу за нами. Встаньте все на ковер – самолет, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной.
«Мы летим над горами, над морями, над лесами. Все ближе и ближе сказочная страна».
Ковер – самолет медленно опускается на землю Мы прилетели.
1. Д/игра «Посчитай – ка»
Послушайте загадку и отгадайте, кто же нас встречает (глаза закрыты)
Кто- то за кого-то
Ухватился цепко:
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может это….(репка).
(Воспитатель одевает детям маски героев сказки «Репка»)
Воспитатель:
- Откройте глазки. Посмотрите, нас встречают герои сказки
«Репка». Выходите сюда, встаньте по порядку.
- Сколько работников тянуло репку? (6)
- Кто был третьим по счету? (внучка)
- Кто был пятым по счету? (кошка)
- Кто был седьмым по счету? (никто)
- Кто пришел после деда? (бабка)
- Кто пришел перед Жучкой? (внучка)
- Кто пришел после кошки? (мышка)
Воспитатель:
- Весело и быстро справились с заданием. Мы с вами получаем подарок «Книга сказок».
- Давайте перевернем страницу и посмотрим, какая следующая сказка в этой книге.
2. Д/игра «Узнай фигуру»
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисица на зубок
Все ж попался (колобок)
Воспитатель:
- Ребята, только у Колобка случилась беда. Лиса успела откусить у него бок. Как ему можно помочь? (варианты ответов детей)
- мы с вами все вместе помогли Колобку стать прежним (изображение Колобка на доске).
А вот и задание от Колобка.
1. На какую геометрическую фигуру я похож? (круг)
2. Чем отличается круг от квадрата?
3. Что общего у круга и овала (нет углов)
4. На столе у вас лежат геометрические фигуры. Найдите и возьмите круг, положите его на лист бумаги в левый верхний угол. Обведите круг, а затем выполните штриховку сверху вниз прямыми линиями.
Воспитатель:
- Молодцы! Справились с заданием. Итак, в путь.
Физкультминутка
К речке мы спускались,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре.
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз,это – брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой и …
3. Д/игра «В гостях у трех медведей»
Воспитатель:
- Кто это? Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (3 медведя)
- А у Мишутки сегодня День рождения, и собралось много гостей. Давайте посмотрим кто.
- Называйте каждого гостя, делите слова на слоги, ставьте ударение и называйте первый звук слова.
- Нам пора. Переворачиваем следующую страницу нашей волшебной книги…
4. Д/игра «Составь рисунок»
Ох, хитра кума – лиса да смекалиста!
Деда с бабой без рыбки оставила.
Глупый волк ее послушал – хвост потерял,
Да еще повез, битый небитую.
(«Лиса и волк)
А вот и задание от лисы и волка. Составьте из набора геометрических фигур любой рисунок.
5. Графический диктант
Воспитатель:
- Наше путешествие подошло к концу. Но ковер – самолет забыл дорогу назад, домой.
- Давайте мы сейчас на листочках нарисуем путь домой.
- Поставьте точку на середине листа. Одна клетка вниз, две клетки влево, три клетки вверх, три клетки вправо, четыре клетки вниз.
- Закрываем глазки. Полетели. Остальные сказки из волшебной книги, мы с вами обязательно прочитаем.
6. Подведение итогов занятия
Воспитатель:
- Вот мы и дома! Вы устали? У вас хорошее настроение? Что вам больше всего запомнилось?
Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо вам ребята.